Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ «В поисках радуги»

Марина Леонова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ «В поисках радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ «В поисках радуги»

Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ „В поисках радуги“» размещена в разделах

3. Закрепить знания геометрических фигур.

4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве.

Развивающие:

1. Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, мелкую моторику, зрительное восприятие и память).

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы к занятию:

Оборудование и демонстрационный материал: телевизор, картинки с изображением радуги, конверты с заданиями, набор цифр на каждого ребенка, картинки с предметами разных форм,

Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10,геометрические фигуры, подносы, листы бумаги в клетку, цветные карандаши.

Ход НОД

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: К нам сегодня пришел еще один гость (слайд)

Вы догадались, кто он? Правильно, это художник и для вас он приготовил красивую картинку, которую сам нарисовал. Вот она, смотрите!

(На слайде изображение радуги).

Воспитатель: Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

Радуга гаснет (слайд).

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла!

А может, поможем художнику нарисовать такую же радугу, вспомним расположение цветов радуги. Согласны, ребята?

Воспитатель "находит" цветные конверты - 7 штук.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, цветные конверты. Это, наверное, художник нам подсказки посылает (заглядывает в конверты). В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). Назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Посмотрите, на конвертах написаны цифры, нужно их разложить по порядку и тогда мы уже не перепутаем последовательность цветов радуги.

Один из детей выкладывает конверты по порядку.

Воспитатель: Скорее откроем 1 конверт с заданием! Какого цвета первый конверт?

Дети: Красный

(Открывают красный конверт. Воспитатель читает задание)

Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

(Слайд 3 - картинка о весне)

Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети по очереди называют прилагательные к существительному - весна.

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Появляется первая дорожка радуги – красная (Слайд)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета следующая дорожка радуги?

(Выбирают оранжевый конверт)

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить следующее задание.

(Открывают оранжевый конверт. Воспитатель читает задание)

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

Какие геометрические фигуры вы выложили? Сколько всего фигур?

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием и вот появилась оранжевая дорожка радуги. (Слайд)

Воспитатель: Какого цвета будет следующий конверт?

(Дети выбирают желтый конверт)

Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. У вас на столах лежат карточки с цифрами. Все карточки перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили задание и появилась желтая полоска радуги. (Слайд)

Воспитатель: Какой цвет будет следующим, подскажите, дети!

(Дети выбирают зеленый конверт)

Воспитатель: Здесь такое задание: физ. минутка. Встанем со стульчиков и выполним упражнения.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Что мы с вами делали во вторник?

Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

Молодцы, ребята! Все правильно сделали, поэтому появилась еще одна дорожка у радуги – зеленая. (Слайд)

Воспитатель: Готовы выполнить следующее задание? Какой конверт берем сейчас?

(Дети выбирают голубой конверт)

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание «Что лишнее». На картинках изображены геометрические фигуры. Нужно назвать лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием. У радуги появилась голубая дорожка. (Слайд) Берем конверт со следующим заданием, какой?

Дети: Синий.

Воспитатель: Здесь «Шутки – загадки» предлагаю несколько логических задач – загадок:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

(1+1=2)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков?

(2+1= 3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(1+1+1+1=4)

Воспитатель: Хорошо. Появляется дорожка синего цвета. (Слайд)

Остался у нас фиолетовый конверт. А вот и задание. Предлагаю вам занять места за столами.

На листе нужно нарисовать то, что я сейчас скажу, а где рисовать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.

- Наступила весна. Ярко светит солнышко. Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу.

- Появились первые цветы. Нарисуйте цветок в левом нижнем углу.

- Нас это радует. Нарисуйте в верхнем правом углу улыбку.

- Прилетели птицы. На середине листа нарисуйте птичку.

- Зеленеет травка. Нарисуйте ее в правом нижнем углу.

Проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться.

(Дети проверяют правильность выполненного задания на образце педагога)

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. (Слайд) Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Сколько заданий вы сегодня выполнили? (семь)

Воспитатель: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ «В поисках радуги»
Опубликовано: 9 января 2021 в 17:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ «В поисках радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД