Марина Леонова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ «В поисках радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ «В поисках радуги»
Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ФЭМП с использованием ИКТ „В поисках радуги“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
3. Закрепить знания геометрических фигур.
4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве.
Развивающие:
1. Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, мелкую моторику, зрительное восприятие и память).
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы к занятию:
Оборудование и демонстрационный материал: телевизор, картинки с изображением радуги, конверты с заданиями, набор цифр на каждого ребенка, картинки с предметами разных форм,
Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 10,геометрические фигуры, подносы, листы бумаги в клетку, цветные карандаши.
Ход НОД
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: К нам сегодня пришел еще один гость (слайд)
Вы догадались, кто он? Правильно, это художник и для вас он приготовил красивую картинку, которую сам нарисовал. Вот она, смотрите!
(На слайде изображение радуги).
Воспитатель: Что за чудо – чудеса!
В гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
Радуга гаснет (слайд).
Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла!
А может, поможем художнику нарисовать такую же радугу, вспомним расположение цветов радуги. Согласны, ребята?
Воспитатель "находит" цветные конверты - 7 штук.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, цветные конверты. Это, наверное, художник нам подсказки посылает (заглядывает в конверты). В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). Назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Посмотрите, на конвертах написаны цифры, нужно их разложить по порядку и тогда мы уже не перепутаем последовательность цветов радуги.
Один из детей выкладывает конверты по порядку.
Воспитатель: Скорее откроем 1 конверт с заданием! Какого цвета первый конверт?
Дети: Красный
(Открывают красный конверт. Воспитатель читает задание)
Светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Дети: Весна.
(Слайд 3 - картинка о весне)
Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети по очереди называют прилагательные к существительному - весна.
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Появляется первая дорожка радуги – красная (Слайд)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета следующая дорожка радуги?
(Выбирают оранжевый конверт)
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить следующее задание.
(Открывают оранжевый конверт. Воспитатель читает задание)
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
Какие геометрические фигуры вы выложили? Сколько всего фигур?
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием и вот появилась оранжевая дорожка радуги. (Слайд)
Воспитатель: Какого цвета будет следующий конверт?
(Дети выбирают желтый конверт)
Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. У вас на столах лежат карточки с цифрами. Все карточки перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили задание и появилась желтая полоска радуги. (Слайд)
Воспитатель: Какой цвет будет следующим, подскажите, дети!
(Дети выбирают зеленый конверт)
Воспитатель: Здесь такое задание: физ. минутка. Встанем со стульчиков и выполним упражнения.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Что мы с вами делали во вторник?
Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
Молодцы, ребята! Все правильно сделали, поэтому появилась еще одна дорожка у радуги – зеленая. (Слайд)
Воспитатель: Готовы выполнить следующее задание? Какой конверт берем сейчас?
(Дети выбирают голубой конверт)
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание «Что лишнее». На картинках изображены геометрические фигуры. Нужно назвать лишнюю и объяснить, почему она лишняя.
Воспитатель: Замечательно справились с заданием. У радуги появилась голубая дорожка. (Слайд) Берем конверт со следующим заданием, какой?
Дети: Синий.
Воспитатель: Здесь «Шутки – загадки» предлагаю несколько логических задач – загадок:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
(1+1=2)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков?
(2+1= 3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)
Воспитатель: Хорошо. Появляется дорожка синего цвета. (Слайд)
Остался у нас фиолетовый конверт. А вот и задание. Предлагаю вам занять места за столами.
На листе нужно нарисовать то, что я сейчас скажу, а где рисовать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.
- Наступила весна. Ярко светит солнышко. Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу.
- Появились первые цветы. Нарисуйте цветок в левом нижнем углу.
- Нас это радует. Нарисуйте в верхнем правом углу улыбку.
- Прилетели птицы. На середине листа нарисуйте птичку.
- Зеленеет травка. Нарисуйте ее в правом нижнем углу.
Проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться.
(Дети проверяют правильность выполненного задания на образце педагога)
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. (Слайд) Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Сколько заданий вы сегодня выполнили? (семь)
Воспитатель: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.