Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожке в Божий храм»

Ирина Клюева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожке в Божий храм»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление и приобщение к православной культуре.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление о храме, как «Доме Божьем», его значении в жизни православных крестьян;

- углублять и уточнять знания детей о святых местах России, родного города

- познакомить с составными частями православного храма.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к истории и православной культуре родной страны;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „По дорожке в Божий храм“» размещена в разделах

-обогащать словарный запас воспитанников понятиями духовно-нравственной культуры;

-формировать умения детей в продуктивной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство уважения к истокам и традициям православной культуры

-воспитывать духовно – нравственные ценности, доброе отношение к окружающим людям.

Материал к занятию : мультимедийная установка (экран, ноутбук); видеофильм «По дорожке в Божий храм…»; презентация с иллюстрационным материалом; свеча; аудиозапись церковного хора; материал для изготовления макета храма : одна большая и две маленьких пластиковых бутылок, пластилин, клей ПВА, манная крупа, гуашь белого цвета, кисточки для клея и рисования, материал для декорирования (цветная бумага, блестки, бисер).

Интеграция образовательных областей:

-духовно-нравственная культура;

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-художественно- эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей.

- Здравствуйте, ребята, хотите я вам покажу красивый фильм.

(Дети рассаживаются полукругом. Идет показ видеоролика «По дорожке в Божий храм»).

После просмотра воспитатель продолжает разговор:

- О чем этот фильм? (Ответы детей). Ребята, это фильм о мире сказочного детства, радости света, любви к Божьему храму. (Слайд 1). А какие звуки вы еще услышали при просмотре фильма? Слышали ли вы когда-нибудь колокольный звон? Ребята, а где и когда можно услышать колокола? (Ответы детей). (Слайд 2). Колокольный звон возвещает о начале церковной службы, собирая верующих в храм, призывает людей соединиться в молитве в общем доме. Ребята, а почему я назвала храм – домом? Кто в нем живет? (Ответы детей). - Да, храм или церковь - это дом Божий. Здесь присутствует сам Бог. А ещё в храме невидимым образом присутствуют ангелы и святые. Все они смотрят на нас и молятся вместе с нами. (Слайд 3). Ребята, а давайте представим, что мы ангелочки и поиграем (дети выполняют соответствующие движения на слова воспитателя) :

К нам сегодня в детский сад

Прилетели ангелочки:

Становились на носочки

Вверх руками потянулись

И друг другу улыбнулись,

Крылышки расправили –

В стороны направили,

Наклонились до земли,

Словно тяжести несли,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Поскакали в высоту,

Чтобы там поймать звезду,

Глубоко вздохнули,

Плечи развернули,

Повели руками

Чуть над головами,

А теперь им всем пора

Делать добрые дела.

Воспитатель:

- Ребята, а какие люди приходят в храм? А для чего люди ходят в церковь? (Ответы детей). Люди приходят помолиться Богу, поблагодарить Его за доброту, просят помощи или прощения у Бога за плохие поступки. А вы когда - нибудь были в храме, в церкви? Вы, наверное, уже знаете, как подобает себя вести в храме?

(Ответы детей).

Обобщая ответы детей, воспитатель продолжает:

- Нужно быть скромно одетым: девочки в юбочках и платьицах, с платочками на головах, а мальчикам нужно снимать свои кепки и шапки. Не следует шуметь и громко разговаривать, потому, что мы можем помешать людям, которые стоят с нами рядышком и молятся Богу.

Воспитатель:

- Дети, обратите внимание на людей находящихся в храме. (Слайд 4). Кто- то стоит и задумался о чем - то, а кто - то ставит свечу и, наверно, тоже думает о чем - то. Свеча - символ нашего духовного союза со святой Матерью-Церковью. (Слайд 5).

Воспитатель показывает свечу детям и рассказывает:

- Ставя свечу в подсвечники возле икон, люди желают своим близким, друзьям здоровья, удачи, чтобы у них было все хорошо. И я вам предлагаю взять в руки свечу и поделиться тем, чего бы вы хотели пожелать своим близким и родным.

Проводится игра «Свеча желаний». Дети стоя передают свечу и делятся своими пожеланиями.

Воспитатель:

- На Руси всегда было много храмов и сейчас православные традиции возрождаются. Восстанавливаются, реставрируются, строятся новые церкви. Издавна храмы строили в самых красивых местах. Посмотрите, пожалуйста, на слайд (слайд 6) здесь вы видите храм Василия Блаженного, построенный в далёкие-далёкие времена. Сверху донизу этот храм украшен лепными узорами, а его башни – круглыми куполами и все они разные. А самая высокая башня увенчана золотым куполом. А это Казанский собор (слайд 7, который был выстроен в честь Казанской Иконы Божией Матери. Храм Христа Спасителя в Москве (слайд 8, который был построен как благодарность Богу за помощь и заступничество.

Воспитатель:

- Ребята, кто знает, какой храм есть в нашем поселке Ардатове? (Ответы детей). В нашем поселке возведен собор Божией Матери «Знамение». (Слайд 9). Были времена, когда наш собор, как и многие другие церкви, закрывают. Помещение собора используют в качестве производственного цеха. Купола сняты, вся церковная утварь утрачена. Спустя некоторое время, собор иконы Божией Матери "Знамение" возвращают православным верующим. После проведения ремонтных работ местные жители, да и гости поселка, увидели собор во всем своем первоначальном благолепии. Сейчас храм каждый день открыт для своих прихожан.

Как вы думаете, чем отличается здание церкви от других построек нашего города? (Слайд 10). (Ответы детей).- Правильно, у всех церквей есть купола с крестами и колокольни. Что по своей форме напоминает купол? (форму луковицы, пламя свечи). Купол заканчивается главой, на которую ставится крест. Все православные христиане поклоняются кресту. (Слайд 11).

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что люди, которые строят церкви, храмы назывались в древние времена зодчие, а в наше время архитекторы. Я вам сейчас предлагаю побыть немного зодчими и архитекторами и построить храм.

Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Строим храм»

Тук-тук молотком тут и там

Дети строят новый храм. Молоточком по гвоздикам застучали, И гвоздики в доски быстро забивали

Строят крышу и крыльцо –

Получилось хорошо

Вот идет маляр с ведром Он покрасит Божий дом.

(Дети стучат кулачком о кулачок, имитируя стук молотка).

(Пальцы рук выпрямлены, ладонью одной руки стучат по пальцам другой руки)

(Изображают руками крышу, хлопают в ладоши)

(Пальцы шагают по ногам) (Имитируют покраску кистями рук).

Воспитатель:

- Посмотрите, у меня на столе необходимые материалы и инструменты для изготовления нашей поделки. Сейчас я буду рассказывать, последовательность изготовления храма, а вы будете внимательно слушать. (Во время работы звучит спокойная музыка. Макет храма изготавливается из трех пластиковых бутылок: одной большой и двух меньше одинакового размера. Вся поверхность бутылок обмазывается пластилином, затем посыпается мукой, смазывается клеем ПВА, покрывается белой гуашью. Купола и крест изготавливаются из пластилина, украшаются бисером. Далее все части макета собираются, оформляется панорама).

По окончании дети вместе с педагогом рассматривают свою работу, оценивают ее. При этом отмечается: аккуратность работы, правильность выполнения.

Воспитатель:

- Молодцы, постарались вы сегодня, как настоящие архитекторы, зодчие. Каждый из вас вложил в наш храм частичку своей души.

Воспитатель зажигает свечу, приглашает детей встать в круг, постоять в тишине, и послушать аудиозапись церковного хора. Затем просит детей присесть на ковер и, в непринужденной обстановке, поделиться своим впечатлением о том, что понравилось на занятии, чего нового узнали. (Дети делятся своими эмоциями).

Воспитатель:

- Богу приятно, когда мы приходим в церковь, в Его дом сами, без принуждения и с радостью. Господь особенно сильно любит детей, таких как вы. Ваши души чистые, а сердца светлые, поэтому ваши молитвы, искренние и простые, доходят до Небес.

Я уверена, что вы полюбите Божий храм, будете молиться Богу, как взрослые. А дома вместе с родителями я хочу вам предложить почитать детскую библию и посетить в ближайшие церковные праздники храм.

Да хранит Вас Господь! - сотни раз повторю,

Каждый день Ваш хранит, каждый шаг. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Итоговый конспект интегрированного занятия в старшей группеИтоговый конспект интегрированного занятия в старшей группе В мире насекомых» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Воспитатель: Тулаева Гузель Маратовна Программное содержание:.

Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе. Конспект интегрированного физкультурного занятия в старшей группе. Воспитатель Нагленко С. И. Программное содержание: познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир звезд» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир звезд» Цель: рассказать детям о звездах, дать характеристику Звезде. Что она не.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы» ПЛАН ЗАНЯТИЯ. 1. Беседа о птицах. 2. Работа по морфологической линейки (фигурная страна). 3. Бумага - пластика. ЗАДАЧИ 1. Развивать диалогическую.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Покатился Колобок по дорожке» Программное содержание: познакомить детей со свойствами пластилина - мягкий и эластичный; закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней,.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке» Игра-развлечение: "По дорожке, в гости к кошке" Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожке в Божий храм»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 22:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожке в Божий храм»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клюева (УИ 384581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД