Надежда Попова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации «Космическая ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации «Космическая ракета».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип:интегрированное занятие
Возраст детей:[/b] 5-6 лет
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по аппликации „Космическая ракета“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, чтение стихов, отгадывание загадок, рисование и аппликация.
Формы организации: группа
Цель: расширить и закрепить знания детей о космосе, научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.
Обучающие задачи:расширить и закрепить знания детей о развитии космонавтики : кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля; учить располагать изображение на листе бумаги; закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательные интересы, воображение, логическое мышление, память, связную речь, внимание, наблюдательность; развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию; систематизировать знания детей о космосе, ракетах, космонавтах.
Воспитательные задачи: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника; формировать чувства патриотизма, ответственности и гордости за достижения Родины.
Демонстрационный материал: плакат «солнечная система», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный материал: Голубая бумага, цветная бумага для ракеты, звезд, комет, планет солнечной системы, метеоритов; ножницы, клей, бумажные салфетки.
Словарная работа:космические объекты, иллюминатор.
Методы и приемы:игровые, наглядные, вопросы, указания, художественное слово, поощряющая оценка.
Предварительная работа:
1. Проведение бесед на тему: «Космос», «Планета Земля».
2. Рассматривание, книг, детских энциклопедий, изготовление открыток, «Всё о космосе».
3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.
4. Раскрашивание ракет.
Ход занятия
Звучит музыка песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Знаете каким он парнем был».
Ребенок читает стихи.
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас праздник "День космонавтики", который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин.)
Воспитатель. Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос, на чём полетел? (На ракете).
Воспитатель. Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль "Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек – Юрий Алексеевич Гагарин.
1. Ребенок.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе,
Гагарин и апрель.
2. Ребенок.
Денёк особый к нам пришёл
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!
Воспитатель. Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)
Воспитатель загадывает загадку о ракете.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (Ракете)
Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.
- Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.
Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?
Дети называют объё мные тела: цилиндр, шар.
- Какими плоскими фигурами их можно заменить?
Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, круги.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Выполнения работы.
Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:
- Берем прямоугольник желтого, оранжевого цвета – это корпус и приклеиваем на нашу орбиту.
- Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Закругляем с одной стороны. Это – крылья ракеты. Приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
- Берем 3 квадрата и вырезаем из них 3 круга – это иллюминаторы ракеты, приклеиваем их на корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
- Выкладываем композицию, распределяем объекты.
Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.
Самостоятельная работа детей.
Дети вырезают ракету, наклеивают панораму звездного неба, рисуют.
Физическая минутка.
«Полет на ракете».
А сейчас мы с вами, дети, (Встать прямо, руки вверх)
Улетаем на ракете. (Ладони рук образуют купол ракеты)
На носки поднимись, (Подняться на носки)
А потом руки вниз (Руки вниз)
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь! (Руки вверх)
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Итог занятия.
Дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.
Ребенок.
Космос стал ближе,
Звезды спустились ниже,
В Млечную Реку навек
Чёлн свой спустил человек.
Воспитатель.
Есть одна планета–сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
Звучит песня композитора О. Фельцмана на стихи Владимира Войновича. «Четырнадцать минут до старта».