Ирина Каева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированного занятия в старшей группе
Цель и задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о временах года – осени, её характерных признаках;
- закрепить умение выразительно рассказывать стихи об осени; отгадывать загадки; уметь видеть красивое, необычное в природе и рассказывать об этом;
- закрепить количественный счёт в пределах 10;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Лесная сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить умение рисовать осенний пейзаж; делать красивый узор из листьев и ягод; поделки из природного материала;
- выразительно исполнять песни «Осень» и «Прогулка».
Материал:
- декорации: осенние деревья, кусты, грибы, ягоды; лист клёна из бумаги для пригласительного билета; корзинки, пенёчки, ёлочки; костюмы белки и медведя (для инсценировки, ежа (для песни); грибы (9) и орехи (10); картинка с птицей свиристель; гроздь рябины с 10 ягодами; лист ватмана для коллективного рисования; белые листы для аппликации, цветная бумага, ножницы, клей; природный материал для конструирования : шишки, листья, перья, мох; корзина с яблоками для угощения детей.
Ход занятия:
В группе заранее устанавливаются заранее приготовленные декорации: деревья, грибы, ягоды.
Воспитатель подходит к столу и «находит» там осенний лист:
- Дети, к нам в окошко залетел
Вот такой листочек.
А на нём я разглядела
Чей-то странный почерк.
А в начале – заголовок:
«Пригласительный билет».
Я читаю слово в слово:
«Всем друзья я шлю привет!»
Приглашаю всех в осенний лес.
Осень».
Отправимся, ребята, в гости к Осени в осенний лес? (да). Тогда вставайте парами, берите в руки корзинки. (Звучит музыка, дети идут парами по воображаемой лесной тропинке, инсценируя песню «Прогулка» муз. Савельева, сл. М. Танича).
Вот мы и пришли в лес. Как здесь нарядно и сказочно.
- Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она по лесу ходит
Как будто лосиха.
И не слышно совсем,
Как идёт за ветвями,
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули гроздья
Сентябрьской рябины
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Учит белка бельчат
Разбираться в орехах
И сушить про запас
На сучках сыроежки.
Видишь, лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталась осень
Листочком осины. (Г. Новицкая)
- А почему так нарядно и красиво в лесу осенью? (красивы жёлтые берёзки на фон тё мных елей: «это платье золотое у берёзки на плеча»; ярко пламенеют гроздья рябины; у осинки листья красные дрожат на ветру…; на земле яркий ковёр из листьев; видны шапочки грибов)
- Правильно. Поэтому и красиво, сказочно в лесу осенью. Отгадайте загадку:
Вот художник, там художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (Осень)
- А кто знает стихи про это чудесное время года? (3-4 ребёнка читают стихи об осени).
- Как красиво написали поэты об осени!
- А что вам интересного, необычного встретилось в лесу? (3-4 ребёнка рассказывают небольшие рассказы из жизни леса, опираясь на наблюдения и личный опыт).
- Молодцы, ребята! Какие вы наблюдательные, многое увидели в осеннем лесу.
А вот сорока летала в лес и подслушала такую историю.
Инсценировка рассказа Н. Сладкова «Белка и Медведь».
Два ребёнка переодеваются в костюмы медведя и белки.
Белка: Ау, Медведь! Ты чего ночами делаешь?
Медведь: Я-то? Да ем.
Белка: А днём?
Медведь: И днём ем.
Белка: А утром?
Медведь: Тоже ем.
Белка: Ну, а вечером?
Медведь: И вечером ем.
Белка: Когда же ты не ешь?
Медведь: Да когда сыт бываю.
Белка: А когда же ты сыт бываешь?
Медведь: А никогда…
- Почему же медведь всё время ест? (Он так готовится к зиме. Наестся много и спит всю зиму.)
- Правильно! Медведю надо на всю зиму наедаться.
- А как же другие звери к зиме готовятся? (У зайца утепляется мех и он становится белым; у лисы тоже утепляется мех; белки запасают корм на зиму.)
- Посмотрите, вот белочка собирает грибы. Сколько грибов она насушила?
Дети считают (9).
- А орехов сколько запасла? (10)
- Чего больше запасла белочка: грибов или орехов? (орехов)
- Ребята, а кто скажет, где птицы прячутся от холода зимой? (Перелётные птицы собираются в стаи и улетают на юг.)
- Да, перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие птицы – прилетают ближе к человеческому жилью, чтобы холодной зимой мы их подкормили.
- Посмотрите, вот прилетел к нам свиристель поклевать ярко-красной рябинки.
Сколько ягод на рябинке? (10)
Ходит без тропинок,
Красками играя,
Чудо-рукодельница
Осень золотая.
- А мы тоже умеем рисовать красками и карандашами и поделки разные делать, и узоры из листьев наклеивать.
Дети делятся на три подгруппы.
1 подгруппа : на ватмане рисует картину «Осень золотая» (красками);
2 подгруппа : аппликация «Красивый осенний узор» (из листьев и ягод);
3 подгруппа : поделки из природного материала (листья, шишки, каштаны, жёлуди).
Дети выполняют работу под тихую музыку.
Воспитатель подводит итоги детских работ: обращает внимание на яркость рисунка, нарядность аппликации, выразительность поделок.
- А сейчас отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (ёж)
- Вот он колючий недотрога, никому в руки не даётся. (показывает игрушку)
- Ребята, а вы хотите,чтобы ёжик ожил? Сейчас я произнесу волшебные слова:
«Эники – веники - бумс!» Что- то не оживает ёж.
- А ведь нам Осень прислала осенний лист, может он волшебный. (Дотрагивается листом до игрушки и предлагает ребятам закрыть глаза, повторяет заклинание.)
- Ой! (Появляется ребёнок в костюме ежа с корзинкой в руке.)
Ё ж: - Здравствуйте, дети! Угощайтесь моими лесными яблоками! (ставит корзину на стол).
- Спасибо, ёжик, за угощение. Мы песню про тебя знаем. (Исполняется песня «Ёж».)
- Вот и побывали мы в сказочном, удивительном мире волшебницы Осени. Понравилось Вам? Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыку тихо идут по группе. Ёж машет им в след.