Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кубик вращаем — по Крыму шагаем»

Маловичко Мария Васильевна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кубик вращаем — по Крыму шагаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей представления о флоре и фауне Крыма.

Задачи:1) развивать любознательность, мелкую и общую моторику;

2) научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: наблюдать, анализировать, обобщать, делать выводы;

3) воспитывать у детей экологическое мировоззрение, интерес к природе родного края.

Оборудование: куб, на грани которого приклеены изображения крымских пейзажей: море, степь, горы, лес, болото, предгорье.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Кубик вращаем — по Крыму шагаем“» размещена в разделах

Изображения медузы, лягушки болотной, тушканчика, мяты, стрекозы, лисы горной. А так же их цветные силуэтные изображения для наклеивания на карту с двусторонней клеящей лентой на оборотной стороне.

Силуэтные картинки «медуза» с линиями для разрезания, ножницы.

Веточки мяты.

Рабочие листы с заданием, простые карандаши.

Ход занятия:

У нас с вами сегодня необычное занятие.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя из дома поутру.

И улыбкой сумей поделиться,

Чтоб зажечь ответную искру.

Ребята, я дарю вам улыбку.

Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло, свет, радость и счастье.

Нам с вами посчастливилось жить на удивительном полуострове, который называется … как? (Предполагаемые ответы детей). Крым.

На небольшой его территории расположились горы и степи, леса и болота, предгорье, и конечно море, которое называется … как? (Предполагаемые ответы детей). Черное море, а также есть еще Азовское. Наш полуостров привлекает своей красотой не только нас, крымчан, но и жителей других регионов нашей необъятной Родины – России.

Послушайте, как говорят о Крыме:

Полуостров наш приветлив,

В гости всех к себе зовет,

Кто у моря утро встретит,

Тот о Крыме запоет.

Многие хотят приехать к нам в Крым, чтобы отдохнуть, понежиться на солнечных пляжах, искупаться в море, ну и, конечно же, познакомиться с нашим краем поближе.

Вот и сегодня к нам приехала в гости Зоя, девочка вашего возраста, которая живет в Москве. Она хочет узнать об особенности нашего полуострова. И мы вместе с Зоей отправимся в путешествие по Крыму. А поможет нам вот этот кубик. На его гранях расположены фото с изображением различных мест нашего полуострова. А с чего начнем наше путешествие выберет … (Вызывается ребенок, который выбирает фото на одной из граней куба).

Болото

Заглянем на одно из болот и увидим здесь лягушку

Лягушки просто обожают влажные участки земли, поэтому болота являются основным местом обитания земноводных. Главными отличительными особенностями лягушек являются отсутствие хвостовой части, короткие передние конечности, голова, имеющая крупный размер и плоскую форму, сильные задние конечности, позволяющие делать прыжки на дальние расстояния. Земноводные обладают прекрасным слухом, имеют большие выпуклые глаза, с помощью которых могут просматривать окружающий мир, высунув лишь глаза из воды. Чаще всего обитателей можно найти на берегу или болотных линиях.

Ребята, а сколько слогов в слове «лягушка»? (Предполагаемые ответы детей).

Наклеим картинку «лягушка» на карту Крыма в ту ее часть, где изображено болото. (Для наклеивания приглашается ребенок, ярко проявивший себя в этой части занятия. И так по каждому природному объекту).

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Море

Отправляемся на море. Назовите знакомых вам морских обитателей Черного моря. (Предполагаемые ответы детей). Дельфины, хамса, крабы, медузы, мидии, морские коньки.

Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.

Они вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните. (Показ). Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезнен. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

Дидактическое упражнение «Щупальца медуз»

Разрежьте ножницами по линиям щупальца медузы.

Сосчитайте щупальца. Сколько щупалец? (Предполагаемые ответы детей). С помощью ножниц сделайте одну щупальцу короче других. Какая по счету короткая щупальца у твоей медузы? (Ответы детей).

Наклеим картинку «медуза» на карту Крыма в ту ее часть, где изображено море.

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Лес

Сейчас отправимся в лес. В лесу растет множество деревьев, но мы обратим внимание на зеленые листики, растущие на лесной опушке.

Может быть вам знакомо это растение? Потрите его листочек и ощутите аромат. (предполагаемые ответы детей). Это мята.

Травка очень душиста,

Ароматные листья.

Поскорей собирай

И заваривай чай!

Мята используется человеком и для чая, и для лечения, и для приготовления пищи, даже для отпугивания комаров и москитов.

Ребята, а слово «мята» на какой звук начинается? (Предполагаемые ответы детей).

А какой это звук; мягкий или твердый? (Предполагаемые ответы детей).

Звонкий или глухой? (Предполагаемые ответы детей).

Наклеим картинку «мята» на карту Крыма в ту ее часть, где изображен лес.

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Степь

А теперь пройдемся по ровной степи. Здесь мы можем встретить тушканчика. (Показ).

Днем тушканчики отдыхают в норах, а с наступлением сумерек прыгают по окрестностям, кормятся.

Питаются тушканчики всевозможными частями растений, но особенно любят – луковицы и зерна. Очень любят дыни, тыквы, арбузы. Прогрызают в них дыры и выедают мякоть.

Наклеим картинку «тушканчик» на карту Крыма в ту ее часть, где изображена степь.

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Предгорье

Это предгорье. Что это за место такое — предгорье? Вслушайтесь в само слово «предгорье». (Предполагаемые ответы детей). Предгорье — это место перед горами, примыкающее к горам.

Взгляните. (Показ). Узнаете это насекомое? (Предполагаемые ответы детей). Это стрекоза.

Стрекозы летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые лапы. В них-то и попадает добыча.

За час стрекоза может съесть множество комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью.

Погубить хотя бы одну стрекозу это все равно, что выпустить на волю целую тучу кусачих насекомых.

Физкультминутка «Рюкзак возьмем, в поход пойдем»

Рюкзак возьмем, в поход пойдем,

Потом на лошади верхом,

Река – на лодке поплывем,

Гора – мы на нее взойдем.

Гляди, куда мы взобрались,

На парашюте - прямо вниз.

Куда нас ветер понесет?

Хотите вновь пойти в поход? (3раза).

Упражнение «Охота стрекозы»

Возьмите простые карандаши и по пунктирной линии проведите путь стрекозы во время охоты за комарами.

Наклеим картинку «стрекоза» на карту Крыма в ту ее часть, где изображено предгорье.

Продолжим наше путешествие. (Приглашается другой ребенок для выбора следующей стороны куба).

Горы

В горах Крыма живет горная лисица, а в степи ее подвид — степная лисица.

Основная лисья пища — мыши, суслики, хомяки, ежи, яйца птиц, а если повезет, то и сами птицы, зайцы и дикие кролики. И уже вовсе без удовольствия, от голода, поедает насекомых, лягушек, ящериц, а то и падаль. Нужда заставит!

А давайте составим предложение со словом «лисица». Свое предложение нам скажет (Вызываются 2 детей, поднявшие первыми руки). А остальные детки расскажут свои предложения на прогулке.

Наклеим картинку «горная лиса» на карту Крыма в ту ее часть, где изображены горы.

Взгляните на карту. Наше путешествие по Крыму подошло к концу, карта заполнилась.

Зоя, да и вы, ребята, узнали много нового, правда? А впереди вас ждет еще больше интересного — ведь наш родной край удивительный, разнообразный, красивый!

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

Что понравилось вам больше всего?

При выполнении какого задания вы испытывали трудность?

(Предполагаемые ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развитияКонспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развития Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи: Образовательные: учить детей выкладывать кубики в определенной.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группе конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик» Программные задачи: Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кубик вращаем — по Крыму шагаем»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 15:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кубик вращаем — по Крыму шагаем»» (включая файлы) размещена пользователем Маловичко Мария Васильевна (УИ 490311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД