Наталья Никитина
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Космонавт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закреплять знания детей о космосе и профессии космонавт; Формировать умения детей лепить фигуру (космонавта) из отдельных пластилиновых частей; Развивать образное восприятия и представления; Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: беседа о космосе, просмотр презентации о космосе и первых космонавтах, рассматривание иллюстраций на тему «Космос».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе „Космонавт“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материал: Демонстрационный: иллюстрации с изображением ракеты, иллюстрации космонавтов в открытом космосе, макет «Звездное небо», готовый образец космонавта.
Раздаточный материал: пластилин (белый, синий) по количеству детей, стеки, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Воспитатель: Правильно, это космос. Еще одна загадка.
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин)
Воспитатель: Молодцы, вот еще загадка:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Воспитатель: Правильно, это наша Земля.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о космосе. Ведь сегодня
12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех людей, кто создает космические ракеты.
Первым космонавтом, покоривший космос был Ю. А. Гагарин. Гагарин был спортивным, трудолюбивым, умным, добрым человеком. Он любил небо и мечтал о полетах. Благодаря своей выдержки, трудолюбию, Юрий смог полететь в космос на корабле Восток. Сидя в кресле космического корабля Гагарин сказал: «Поехали».
Вопросы к детям:
1. Кто был первым покорителем космоса?
2. Каким должен быть космонавт?
3. А в какой одежде летают космонавты?
4. Какой формы земля?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами есть ракета. Но чего не хватает? Самого главного – тех, кто отправляется в полет на космических кораблях. (команды космонавтов)
Я предлагаю вам слепить космонавтов в скафандрах.
(Показываю готовый образец космонавта и уточняю способ лепки. Даю детям поэтапный показ работы. Уточняю что скафандр – это специальная одежда для космонавтов)
Воспитатель: Но чтобы отправить наших космонавтов в космос нам нужно пройти специальную подготовку.
Физкультминутка «Я ракета» (под аудиозапись)
II. Основная часть.
Педагог: Я вам сейчас покажу, как лепить фигуру космонавта.
Его мы будем лепим из нескольких частей.
1. Делим пластилин на нужное количество частей.
2. Голову вылепляем, раскатывая кусок пластилина в шар.
3. Туловище – слегка сплющенный цилиндр,
4. Руки и ноги из отдельных шариков.
5. Кислородный баллон, раскатываем кусочек пластилина в шар.
В ходе самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь.
С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчёт о своих действиях.
- Что надо слепить сначала?
- Как мы делаем туловище?
- Что ты уже сделал?
III. Заключительная часть.
Обыгрывание полета космонавтов в космос (на старт, внимание, пуск). Космонавты полетели в космос.
Выставка работ. Похвала детей.
Уточняю у детей, чем мы сегодня занимались, кто первый полетел в космос, как называется его профессия.
Занятие заканчиваю стихотворением:
Он первый, кто на Землю
Из космоса глядел,
Когда в своей ракете
Вокруг Земли летел.
И хоть малы окошки
Увидеть можно в них
Леса, как на ладошке,
А может, нас самих.