Погребнова Елена Владимировна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грибы»
Задачи:
1. Обогащать словарь – активизировать в речи употребление названий некоторых грибов.
2. Развивать речь – упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде и числе.
3. Развивать координацию при беге и прыжках, умение прекращать движение с остановкой музыки.
4. Развивать эмоциональное восприятие музыки и поэзии (грустная, весёлая, спокойная, тревожная, находить созвучие в настроении музыки и слова.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материалы и оборудование: схема дерева, листья разных деревьев, картинки: деревья и растущие под ними грибы, пенёк, грибы из картона на подставках (белый гриб, лисички, подосиновик, подберёзовик, мухомор).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал.
Логопед: Ребята, сегодня мы отправляемся в лес за грибами. На чём поедем?
Дети: На автобусе.
Музыкальный руководитель: Ребята, заходим в автобус, рассаживаемся по местам. Готовы? Поехали!
Исполнение музыкального произведения «Автобус» (муз. Т. Попатенко, сл. В. Викторова)
(инсценировка песни)
II. Основная часть.
Логопед: Выходим на остановке «Лесная». Нас встречает лес. Скажите, чего много в лесу?
Дети: В лесу много деревьев.
Логопед: Давайте вспомним, что есть у дерева? (Показываю схему.)
Дети: Ствол, ветки, листья.
Логопед: А где корни?
Дети: Корни в земле.
Логопед: Сейчас мы превратимся в деревья, которые растут в лесу. (Раздаёт детям листья различных деревьев)
Логопед: А что происходит осенью с листьями деревьев.
Дети: Листья становятся жёлтыми, оранжевыми, красными, коричневыми и падают – это листопад.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы исполним песню «Золотая красавица» (сл. и муз. Е. Никитиной)
Логопед: А что растёт под деревьями?
Дети: Растут грибы. Под берёзой вырос подберёзовик, под осиной вырос подосиновик, под рябиной выросли лисички, под дубом вырос белый гриб.
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, а кто это задремал на пенёчке?
Дети: Старичок-Лесовичок.
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, а что снится Старичку-Лесовичку.
(Дети исполняют песню «Чудесный сон» (сл. и муз. З. Роот)
(инсценировка песни)
Старичок-Лесовичок: Вы посторонние в моём лесу, уходите из леса.
Логопед: Не прогоняй нас Старичок-Лесовичок из леса, мы сейчас покажем, что не посторонние мы в твоём лесу. Ребята, давайте поговорим на лесном языке: Я скажу слово, а вы добавите к нему слово «лесной».
Речевая игра с мячом.
Логопед бросает детям (по очереди) мяч со словами: воздух, дорога, озеро, поляна, ягоды, грибы, тропинка, пенёк, веточки и т. п. Поймав мяч, ребёнок возвращает мяч логопеду, прибавляя к заданному слову слово «лесной» (лесной воздух, лесная дорога и т. п.).
Логопед: Старичок-Лесовичок, а теперь можно нам собрать грибы?
Старичок-Лесовичок: Я вижу, что вы не посторонние в моём лесу, собирайте, но только будьте внимательны, собирайте только съедобные грибы.
Логопед: А вот сейчас посмотрим как дети знают грибы.
Игра «Раз, два, три, к съедобному грибу беги!»
По залу расставлены разные грибы – муляжи или нарисованные на картоне. После слов логопеда дети бегут к названному грибу.
Логопед: А это что за гриб? (Показывает картонный гриб.)
Дети: Это мухомор.
Логопед: Нужен он нам?
Дети: Нет, мухомор нужен лесным жителям как лекарство, топтать его нельзя.
Чтение стихотворения под музыку (А. Некрасов «Перед дождём»)
Логопед: Пока мы грибы собирали, погода в лесу изменилась. Вот послушайте:
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
На ручей, рябой и пёстрый,
За листком летит листок,
Над струёй, сухой и острой,
Набегает холодок.
Полумрак на всё ложится;
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.
Логопед: Каким стал лес?
Ответы детей.
III. Заключительная часть.
Логопед: Думаю, нам пора домой, пока не началась буря. В лес мы приехали на автобусе, а уедем на электричке.
Дети строятся «паровозиком» друг за другом. Под музыкальное произведение «Поезд» (муз. А. Филипенко, сл. Г. Бойко») выходят из зала.