Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «Страна сказок» (10 фото)

Зоя Назарова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «Страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

г. Инта, Республика Коми

«МБДОУ Детский сад №19 «Василёк компенсирующего вида»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

для детей с ОНР

«Страна сказок»

Автор: Воспитатель первой категории

Назарова Зоя Фёдоровна

Цель: Развитие образной речи посредством сказок.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитать интерес к русскому народному творчеству.

• воспитать дружеские отношения между детьми.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР „Страна сказок“» размещена в разделах

• воспитать чувство справедливости, сострадания, ответственности, любознательности.

• укрепить веру в то, что добро всегда побеждает.

Образовательные:

• научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

• научить составлять описательные рассказы по схемам, обогащая их содержание образными сравнениями, пословицами, поговорками, эпитетами.

• научить умению образовывать сравнительные прилагательные.

• развить конструктивные способности.

• сформировать предпосылки учебной деятельности.

Коррекционные:

• расширить и обогатить словарь по данной теме образными выражениями, пословицами, поговорками.

• проследить за звукопроизношением.

• развить связную речь детей.

• развить мелкую моторику рук.

• продолжить работу над воздушной струёй.

Материалы:

• занавес.

• картины с изображением яблони, печки, речки, избушки на курьих ножках.

• искусственные ели, цветы, пни, грибы, кочки, мост, верёвки, дуги, корзина с еловыми шишками.

• опорная схема для составления рассказов.

• картинки героев сказок для составления описательных рассказов.

• разрезные картинки.

Литература:

• В. Н. Макарова, Е. А. Ставцева, М. Н. Мирошкина Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Дети входят в зал. Слышится песня «Сказочная страна».

Воспитатель: Ребята, вы слышали песню? О чём в ней пелось? Дети: О сказочной стране. – А вы любите сказки? – Да. – Хотелось бы вам оказаться в какой-нибудь сказке? – Да. – Мне тоже, только вот как это сделать?

Дети предлагают варианты; взмахнуть волшебной палочкой, произнести волшебное заклинание, закрыть глаза и представить, что мы там оказались.

- Как вы хорошо придумали! Только давайте договоримся, о том, что когда мы попадём в сказку, то постараемся говорить как сказочные герои. Мы читали много сказок и знаем много пословиц, поговорок, крылатых выражений.

Дети пробуют разные варианты волшебных заклинаний, но ничего не получается.

Воспитатель: Кажется, я догадалась, почему нам не удаётся попасть в сказочную страну. Ведь для того, чтобы попасть в сказку, надо чтобы каждый из нас верил в волшебство.

Дети уверяют, что они верят.

Воспитатель: Я тоже верю и предлагаю попробовать моё заклинание.

Релаксация.

Вместе за руки, возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Дружно скажем 1,2,3. Сказка, сказка – оживи! Глазки закрываем. В сказку попадаем.

(Ожидание, слышится волшебное звучание).

А теперь, откроем глазки, И окажемся мы в сказке.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «Страна сказок»

Занавес открывается. Перед детьми ворота с надписью «Страна сказок». За воротами декорации из сказки «Гуси-Лебеди» (яблоня с яблоками, печка, картина с изображением речки, избушка на курьих ножках). Ёлки, грибы, кочки, цветы, мостик, дорожки.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите девочка и плачет. Давайте подойдём и спросим в чём дело?

Ребёнок: Здравствуй, красна девица!

- Здравствуйте, люди добрые!

- Как тебя звать, величать?

- Матушка да батюшка нарекли меня Машенькой.

- Что ты, Машенька плачешь?

- Да как же мне не плакать? Был у меня братец Иванушка. Матушка да батюшка на базар поехали, а мне строго-настрого наказали беречь братца. Да только налетели Гуси-Лебеди, подхватили Иванушку и унесли. Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Дети, кто эту сказку знает? Что может произойти?

Ребёнок: Сказка «Гуси-Лебеди». Баба-Яга Иванушку накорми, напоит, в баньке попарит, в печку посадит, зажарит, съест, а на косточках покатается.

- Как же быть?

- Надо Маше помогать. Иванушку выручать. В путь дорогу поспешать.

- А куда же мы пойдём?

- Куда глаза глядят.

- А вам не страшно?

- Нет.

(дети говорят пословицы и поговорки о страхе и смелости).

Волков бояться, в лес не ходить.

У страха глаза велики.

Смелость, города берёт.

Кто смел, тот и съел

Воспитатель: Ну, тогда в путь! А по дороге будим петь «Песенку храбрецов».

Дети поют и выполняют физические упражнения (прыжки с кочки на кочку, ходьба по верёвке, лазание под дугами, ходьба по массажной дорожке, между елям).

В лес дремучий по тропинке Друг за другом мы пойдём. Все препятствия, преграды, Непременно обойдём. Не боимся мы на свете, Ни кого и ни чего. Знают даже, малы дети - Побеждает ведь добро!

Воспитатель: Наконец то мы пришли. Вместе яблоньку нашли. Что же дальше будем делать?

Дети: У яблоньки помощи просить. «Яблонька, яблонька, куда Гуси-Лебеди полетели» (все вместе).

(Звучит фонограмма)

- УФ, тяжело мне, созрели мои яблочки. Вот если сорвёте мои яблочки, да на мои вопросы ответите, то укажу вам дорогу.

Фото «Страна сказок»

Дети срывают яблоки, на которых написаны вопросы и отвечают на них.

Что такое сказка?

- Это волшебство, вымысел, неправда. Это то, чего на свете не бывает.

Какими словами часто начинаются сказки?

- «В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили – были», «Давным-давно», «В давние, давние времена».

Какими словами часто заканчиваются сказки?

- «И жили они долго и счастливо», Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец», «Я там был. Мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил», «И прожили они счастливо до глубокой старости», «И устроили пир, на весь мир».

Почему говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам – урок»?

- Потому что, сказка – это неправда, но она учит людей как правильно жить.

А чему она ещё учит?

- Учит мечтать, верить в чудеса, дружбу, любовь. Учит быть сильным, смелым, справедливым, храбрым, умным, добрым.

Как можно догадаться, что данное произведение сказка? Что происходит в сказке с предметами, птицами, животными?

- Они оживают, разговаривают, могут двигаться. Ещё, в сказках, всегда побеждает добро.

Что же помогает героям сказок побеждать зло?

- Дружба, смелость, находчивость, труд, любовь, хитрость, доброта, сила, ум, вера.

Яблонька:

Спасибо вам ребятушки, что научили вы меня уму-разуму. Ступайте по болоту, да никуда не сворачивайте.

Дети прыгают с кочки на кочку. Подходят к печке.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР - фото

- Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? (Звучит фонограмма)

Ах, ребята, помогите! Печь скорее растопите. Да порядок наведите. Гуси мимо пролетали, Все картинки разбросали. Вы их соберите. Сказки назовите.

Воспитатель: Ребята, мы трудиться любим? Поможем печке?

Дети: Да.

- А если мы трудиться любим, то как нас можно назвать?

- Трудолюбивыми.

- Какие пословицы о труде вы знаете?

- «Терпенье и труд всё перетрут», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Дело мастера боится», «Кто рано встаёт, тому Бог даёт», «Делу – время, потехе – час», «Труд кормит, а лень портит».

- А как в народе о лентяях говорят?

- «Ленивому и лениться лень», «У ленивого Федорки всегда отговорки», «Кто лениться, тот не ценится», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Лень хуже болезни», «Под лежачий камень вода не течёт».

Воспитатель: Будим печке помогать и огонь в ней разжигать.

Фото №1 Инта Республика Коми МБДОУ Детский сад Василёк компенсирующего вида

Дыхательная гимнастика «Разведём в печи огонь»

Дети дуют на тренажёр в виде пламени огня сделанного из цветной, тонкой фальги и круглой подставки.

Воспитатель: Чтоб картинки нам собрать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика. «В гостях у печки».

Дети встают в круг. Выполняют движения, согласовывая их с текстом.

Печка в гости нас ждала. (показывают вытянутые перед собой ладошки)

Угощенье припасла.

Пироги, блины, ватрушки, (загибают пальчики)

Булки, бублики и плюшки.

Хлеб, печенье на дорожку,

Все возьмём мы понемножку. (разводят руки в разные стороны)

С ручек крошки все стряхнём (стряхивают)

И работать мы начнём (сжимание и разжимание кулачков).

Дидактическая игра «Собери картинку»

Фото №2 Конспекты занятий

Дети собирают разрезные картинки и называют сказки.

.Печка: Спасибо вам, ребята, что в беде не оставили. Бегите к речке по

мостику, да никуда не сворачивайте.

Фото №3 Задачи Воспитательные воспитать интерес к русскому народному творчеству

(Дети идут по тренажёру из пластмассовых палок связанных между собой. Подходят к речке).

Дети: Речка-матушка, куда Гуси-Лебеди полетели?

(Звучит фонограмма)

- Здравствуйте, гости дорогие! Молва бежит впереди вас, будто вы всё на свете знаете. А можете со мной поиграть, героев сказок по описанию узнать?

Фото №4 воспитать дружеские отношения между детьми

Ребёнок встаёт перед детьми и не показывая картинки описывает (по опорной схеме) героя сказки, а дети отгадывают о ком идёт речь. 2-3 картинки.

Речка: Вот ещё одна игра.

Есть корзинка у меня.

Кто шишку из неё возьмёт

Тот мудрость, силу обретёт.

Но сначала помогите.

Выраженья объясните.

Фото №5 Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР Страна сказок размещена в разделах Конспекты занятий

(Дети объясняют значение выражений)

Когда говорят:

«Сердце кровью обливается»

«От сердца отлегло»

«Как аукнется, так и откликнется»

«Глаза боятся, а руки делают»

«За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь»

«Считать ворон»

«Душа в пятки ушла»

«Откуда не возьмись»

«Мастер на все руки»

Воспитатель: Мы получили волшебные шишки. Возьмите их в руки и ответьте одним словом;

Были мы:

добрыми, а стали ещё (добрее)

сильными, а стали ещё (сильнее)

храбрыми, а стали ещё (храбрее)

дружными, а стали ещё (дружнее)

умными, а стали ещё (умнее)

Речка: И меня вы удивили, да порадовали.

В путь дорогу поспешите.

На поляну вы бегите.

Там в избе на курьих ножках

Проживает Бабка-Ёшка

Фото №6 Все конспекты ОНР

Воспитатель: Что ж, давайте поспешать

И Иванушку спасать.

(Дети выходят на поляну)

Дети: Избушка, избушка повернись ко мне передом, а к лесу задом.

Фото №7 Конспекты занятий ОНР

Игра «Дразнилка»

Маша: Иванушка! Братец дорогой!

Поспешим скорей домой.

От нас низкий всем поклон. (Кланяются и убегают)

Воспитатель: Время как птица пролетело. Пора и нам в детский сад возвращаться.

Дети произносят заклинания.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Скажем дружно 1,2,3.

Сказка, сказка помоги!

Глазки открываем

В сад мы попадаем.

Воспитатель: Что нам помогало преодолеть все препятствия?

- Дружба.

- Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Дети: Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друга, что дерево без корней.

Анализ

Что понравилось? Что показалось трудным? В какую сказку хотелось бы попасть в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство детей средней группы с республикой Коми» Цель: ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием мира Республики Коми на основе двигательной активности детей по средствам.

Методические указания для работы с обучающей презентацией «Сказочный мир Республики Коми» Автор презентации: Тиунова Марина Владимировна, воспитатель 2 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 14 «Чебурашка», г. Воркута.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «Страна сказок»
Опубликовано: 23 января 2015 в 16:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «Страна сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД