Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» (3 фото)

Людмила Брудик
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений через игровые задания. Совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Способствовать повышению общей работоспособности детей, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Закрепить знания о днях недели, частей суток, о своем адресе проживания. Закреплять навыки уравнивания двух неравных групп предметов двумя способами (удаление и добавление единицы.)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Закрепить знания делать звуко-буквенный анализ слов, определение первого и последнего звука в словах, деление слов на слоги

Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность.

Развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги, чётко следовать инструкции.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.

Материал:

Цветок «Цветик-семицветик», елочки, картинки-вороны. На каждого ребё нка: тарелочка с картинками-игрушками, лист бумаги, детали для аппликации цветик – семицветика, клей. Презентация «Животные Севера»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас сегодня на занятии гости, давайте их поприветствуем.

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в сторону)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание руками)

Здравствуй, маленький цветок (сложить ладошки цветочком)

Здравствуй - утро! (правая рука в сторону)

Здравствуй – день! (левая рука в сторону)

Мне здороваться не лень! (поклон)

Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)

Воспитатель: Ребята у меня в саду вырос волшебный цветок (на экране цветик-семицветик) Как вы думаете из какой сказки этот цветок? Поднялся сильный ветер и оборвал все лепестки. На каждом лепестке для вас ребята задания. И я предлагаю вам их выполнить и собрать лепесточки цветика-семицветика.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Какой сегодня день недели?

Если сегодня четверг,то завтра какой день?

Как называются выходные дни?

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром);

Солнце светит днем, а луна….(ночью);

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили задание красного лепестка.

Воспитатель: Продолжаем сказку. Пока Женя шла домой и смотрела на витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было. Побежала девочка за собакой, собаку не догнала лишь заблудилась.

Воспитатель: Что необходимо знать детям, если они заблудились?

Дети: Домашний адрес

Воспитатель: А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, ваш домашний адрес.

Молодцы! И получаем следующий лепесток.

Воспитатель: Продолжаем сказку. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на цветок и скажите, куда мы отправимся искать- отгадку желтого лепестка?

Дети: Мы отправимся к девочке Жене домой.

Воспитатель: Верно. А какие слова произносила Женя лепестку? Повторяем все за мной.

«Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались у девочки Жени дома.

Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила, что цветок в самом деле волшебный и его нужно поставить в самую красивую вазу, потянулась за любимой маминой вазочкой. В это время за окном увидела мимо летящих ворон. Ей захотелось их посчитать. Давайте и мы посчитаем. Решили птицы сесть каждая на елочку. (7 ворон а елочек 6) а одной вороне елочки не хватило. Как нам поступить, что сделать чтобы ворон и елочек было поровну.

Дети: Либо ворону убрать, либо елочку добавить. Давайте добавим елочку.

Воспитатель: Теперь каждой вороне досталась елочка. Сколько было ворон. (7). Значит сколько должно быть елочек?

Молодцы справились с заданием и получаем желтый лепесток.

Воспитатель: Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у нее из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте напишем слово «Ваза»

Дети определяют сколько звуков в слове, делают звуковой анализ слова, определяют количество слогов в слове, составляют предложение со словом ваза.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. И получаем четвертый лепесток.

Воспитатель: Идем дальше по сказке. Чтобы, как Женя, не оказаться на крыше дома, нам нужно расставить игрушки по своим местам. Это задание голубого лепестка. Подходите к столам. У вас лежит лист бумаги и картинки с игрушками на тарелочке. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать картинки игрушек туда, куда я буду говорить, будьте внимательны:

В верхний правый угол – куклу

В нижний правый угол – петушка;

В нижний левый угол – зайчик;

В середину листа – мячик;

В верхнем левом углу – мишка.

Все справились?

- Какая игрушка находится в правом верхнем углу?

- Где расположен мячик?

- Где расположен мишка?

- Какая игрушка расположена в правом нижнем углу? И т. д.

Воспитатель: Молодцы. Расставили игрушки. Справились с заданием. Воспитатель: Следующий лепесток какой ребята (синий) С помощью этого лепестка Женя отправлялась на северный полюс. С какими словами может, быть кто-нибудь помнит? Повторяем все за мной.

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели

Воспитатель: И оказались мы на Северном полюсе. Предлагаю поиграть. Посмотрите на экран. Это мамы животных, а вам надо назвать их детенышей.

Морж-моржонок

Тюлень-белек

Олень-олененок

Пингвин-пингвиненок

А теперь следующее задание «Один-много»

Один морж-Много (моржей)

Один медведь-Много (медведей)

Один тюлень-Много (тюленей)

Один пингвин- Много (пингвинов)

Один песец- Много (песцов)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете следующий лепесток.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, на что потратила Женя последний лепесток?

Дети: Потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам совершить добрый поступок. Мы сделаем с вами сами цветик-семицветик и подарим их нашим гостям.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и радовать окружающих своими добрыми делами.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
Фото «Цветик-семицветик»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 13 января 2023 в 14:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Брудик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД