Елена Корнеева
Конспект интегрированного занятия в старше-подготовительной группе «Откуда хлеб к нам пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старше- подготовительной группе на тему :
«Откуда хлеб к нам пришел?»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старше-подготовительной группе „Откуда хлеб к нам пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: формирование представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
Обучающие:
-обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделии;
- обогащать словарь детей прилагательными.
Развивающие:
- развивать внимание, логические мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
- развивать коммуникативные способности;
- развивать память, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
- воспитывать интерес к коллективному труду.
Предварительная работа:
- рассматривание колосков, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про хлеб, отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Гринской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб», сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу. Экскурсия в пищеблок детского сада.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
В группе оформлена выставка "Откуда хлеб к нам пришел".
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку:
" Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (.Хлеб.)"
Дети: хлеб
Воспитатель. Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это
хлеб?
Дети: мягкий, черный, белый, с хрустящей корочкой.
- Ребята, а вы любите хлеб?
- Какой хлеб вы любите?
Дети: (белый, булочки с изюмом, ржаной, мягкий и т. д.)
Воспитатель: Давайте мы с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб?
Дети: вкусный, мягкий, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, душистый, ржаной.
Воспитатель: хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Воспитатель. Молодцы!
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
Теперь я приглашаю вас посетить одел продуктового магазина, где продают хлебобулочное изделие. (под салфеткой находятся хлебобулочные изделия)
Ребята давайте назовем то, что мы видим.
Воспитатель: А как все это можно назвать, одним словом? (ответы детей)
Ребята а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? (ответы детей)
А вы хотите узнать, откуда берется хлеб? Познакомиться с трудом людей, которые его выращивают и пекут. А почему, говорят «Хлеб – всему голова», «Без хлеба - нет обеда» (ответы детей)
Правильно, потому что без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба.
(Дети садятся на стульчики)
- Как вы думаете, легко вырастить хлеб? (ответы детей)
Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы, пекари.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают этапы появления хлеба по картинкам)
Воспитатель: Агроном должен знать, какие зерновые культуры надо сеять на полях, в какие сроки надо начинать, сев и уборку урожая, пашет землю, потом сеет зерно. А выращивают хлеб, ухаживают за ними хлеборобы. Убирают с полей зерно комбайнеры, а шоферы на больших машинах везут зерно на элеватор.
Там его чистят, сушат и закладывают на хранение. Затем зерно отправляют на мельницу мукомольный комбинат, где из него делают муку.
В нашей стране хлеб выпекают на хлебозаводах. Тесто вымешивают с помощью специальных машин, другие машины автоматы делят тесто на порции, из которых выпекают булки, батоны, плюшки.
Кто выпекает хлеб? Как называется эта профессия? (пекарь)
За тем отправляют хлеб на специальных хлебных машинах в магазины.
Физкультминутка «В землю зернышко попало»
- в землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И расточек подрастал (медленно встают)
К совету и теплу тянулся
И красавцев обернулся.
Игра «Откуда хлеб пришел» (ребята из картинок выкладывают цепочку - последовательность появления хлеба)
Сюрпризный момент: (стук в дверь)
Приходит письмо от дедушки и бабушки колобка, которое приносят почтальон.
Воспитатель: Давайте посмотрим что тут написано! Хотите прочитаю? Это письмо от дедушки и бабушки колобка.
Дети: да.
Детишки детского сада «Журавушка» помогите у нас беда, у колобка нет друзей и ему очень скучно. А у нас закончились колосья для помола муки Просим вас нам помочь. Нарисуйте золотые колоски и отправьте их нам пожалуйста.
Воспитатель: поможем ребята!
Дети: да.
Воспитатель: тогда приступим к работе. (работа за столами)
Молодцы ребята у всех красивые колоски получились. Сейчас наши работы подсохнут и завтра, я их отправлю бабушке и дедушке.
Рефлексия НОД:
- Чем занимались?
- что мы узнали?
- кому помогли?