Марина Никифорова
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе по заполнению коллажа «Наши увлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать представления о своей группе сверстников, как о коллективе с общими увлечениями, интересами.
2. Содействовать осознанию собственных интересов, увлечений.
3. Учить поддерживать и принимать увлечения сверстников, чувствовать общность коллектива (группы).
4. Способствовать возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в процессе заполнения коллажа, подготовки к празднику.
5. Стимулировать речевую активность.
6. Обогащать словарь детей новыми понятиями увлечения», «интересы».
7. Учить радоваться предстоящему празднику, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающими.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: совместная деятельность со страничкой портфолио «Моя семья», («Увлечения моей семьи»); изобразительная деятельность на темы «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра», «Моя любимая сказка»; индивидуальные беседы о семье с опорой на портфолио.
Оборудование: заготовка коллажа к празднику «Весёлнышкин день»; волшебная коробочка с рисунками детей; фотографии детей (портреты); наборы для аппликации; записи музыкальных отрывков к знакомым сказкам; музыкальное сопровождение к подвижной игре «Мыльные пузыри»; украшения к празднику.
Ход:
I часть: вводная
1.1 Игра предложенная ребёнком:
-Вчера, после ваших рассказов об увлечениях своей семьи, Никита подошёл ко мне и сказал, что очень хочет разучить с вами игру, в которую его семья увлечённо играют дома. Поиграем?
(Никита объясняет условия игры. Дети играют)
Воспитатель:
-Какая интересная игра. Я предлагаю научить мам и пап играть в эту игру. И сыграть в неё всем вместе на празднике «Весёлнышкин день», который мы организуем завтра. Ой, ребята, праздник-то уже завтра, придут ваши родные. Что же мы им расскажем, что покажем?
(предложения детей)
- Я поняла, мы очень многим занимаемся в детском саду. В нашей группе, как и у вас в семье есть свои увлечения, то есть, то чем мы любим заниматься больше всего. Об этом мы и можем рассказать родителям. А для чего мы им об этом расскажем?
-Потому что наши родители захотят узнать о наших увлечениях в группе. А всё чем мы любим заниматься, я предлагаю изобразить в коллаже. И сделать его всем вместе, с помощью наших рисунков.
II часть: основная
2.1 Работа с заготовкой будущего коллажа.
-Для начала посмотрим, какая заготовка для нашего будущего коллажа у нас есть. Что здесь изображено? (солнце с лучами)
-Что означают эти символы на лучиках? (игрушка, игра, сказка, праздник)
-Что мы расположим на лучах, в соответствии с этими символами?
-Как мы будем размещать ваши рисунки?
2.2 Загадки с последующим размещением «весёлнышек»
-Полюбуемся, какое яркое лучистое солнышко на нашем будущем коллаже. Но мне кажется, что-то не хватает, чтобы родители, взглянув на него, сразу же догадались, что это наши увлечения, любимые занятия. Догадаетесь, чего не хватает на нашем солнышке?
(предположения детей)
-Я предлагаю разместить на этом солнышке ваши фотографии, вас – весёлнышки мои. Скажу небольшой секрет. О каждом из вас родители сочинили загадку. Про кого загадка, тот находит свою фотографию. А потом все вместе мы их закрепим на коллаже. Отгадайте, про кого первая загадка.
-А теперь, пусть каждый из вас найдёт место для своей фотографии на солнышке и приклеит её.
2.3 Работа с лучиками «Наши увлечения»
-Вы уже сказали, что каждый лучик будет обозначать ваши увлечения в детском саду, то есть, всё, чем вы любите заниматься. Заполнить каждый лучик поможет наша волшебная коробочка. Что она приготовила для нас на этот раз. Посмотрим?
(заглядывают в коробочку, рассматривают содержимое: рисунки для коллажа и модель – куб)
-А для чего вот этот куб. Кто-нибудь догадался?
(предположения детей)
-На этом кубе расположены такие же символы, как и на лучиках у солнца. Мы его бросаем, и какой символ выпадает, тот лучик и будем заполнять. Договорились?
а) лучик «Любимая игрушка»
Дети выбирают свои рисунки и приклеивают их на лучик.
Беседа, вывод:
-В какие игрушки любят играть дети нашей группы?
(ответы детей)
-У каждого из вас своя любимая игрушка. Все вместе – получился целый игрушечный городок. У вас дома все игрушки живут на своём месте? А я вот знаю одного мальчика, у которого дома был настоящий игрушечный разгром. Поиграем в игру?
Малоподвижная игра «Разгром»
б) лучик «Любимая игра»
аналогично
-В какие игры, оказывается, любят играть ребята нашей группы?
-У каждого есть своя любимая игра. А всем вместе я предлагаю сыграть в нашу любимую игру «Мыльные пузыри».
Подвижная игра «Мыльные пузыри» (с музыкальным сопровождением)
в) лучик «Любимые сказки»
аналогично
-У нас много любимых сказок, которые мы читали и рассказывали друг другу в детском саду. И теперь я узнаю, как знаете сказочных героев. Нужно угадать, из какой сказки прозвучит героя сказки песня.
-На празднике мы родителям загадаем загадки про любимые сказки.
III часть: заключительная
3.1 Рефлексия
В группу заходит второй воспитатель.
-Здравствуйте, чем вы тут таким интересным занимаетесь?
-А что это у вас такое?
-О чём расскажет этот коллаж?
-Что означает вот этот незаполненный рисунками лучик?
(любимый праздник)
-А почему он у вас не заполнен?
1-й воспитатель поясняет:
-Мы его не успели заполнить. Завтра у нас праздник и мы его там и заполним, вместе с нашими родителями. А дома вы сами сделаете рисунки о вашем любимом празднике.
2-й воспитатель:
-Я пришла на смену пораньше. Так как приготовила сюрприз, он в этом мешке. Посмотрим, что там?
(дети находят украшения для предстоящего праздника).
3.2 Переходят в свободную деятельность.