Надежда Орлова
Конспект интегрированного занятия «Зимушка — зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование «Бичурский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Подснежник»
Конспект образовательного интегрированного события
в старшей группе
«Зимушка - зима»
Составитель: Воспитатель:
Орлова Н. А.
Бичура
2019 г.
Конспект образовательного интегрированного события в старшей группе на тему :
«Зимушка - зима».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимушка — зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: Создать благоприятные условия для детей, расширять кругозор детей и познавательный интерес о зимних явлениях в природе, о зимних забавах.
Задачи:
Образовательная: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях.
Развивающая:
Обогащать и активизировать словарь детей образными словами и выражениями (Зима какая : морозная, снежная, вьюжная, холодная и тд)
Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
Формировать умение отгадывать загадки по данной теме.
Формировать положительную установку детей на участие и умение работать в коллективе.
Воспитательная:
Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативная», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы, оборудование: Шкатулка (сюрпризный момент, игрушка снеговик, снежинки с заданиями, мнемотаблица «зима», мнемотаблица к физ минутке «Наконец пришла зима». Карточки к игре что лишнее (с изображением зимних развлечений, альбомные листы (тонировка синяя, фиолетовая, кисточки, гуашь, непроливайки, шаблоны снеговик.
Ход занятия:
Дети давайте встанем в круг. Поздороваемся с нашими гостями возьмёмся за руки, улыбнёмся гостям и друг, другу, чтобы создать хорошее настроение.
Ребята отгадайте загадку:
Его не растили из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Холодный большой. Кто, он такой?
Дети: (снеговик)
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто то к нам пришёл. Дверь открывается в дверях стоит снеговик со шкатулкой.
Ребята, к нам в гости пришёл снеговик. Он видел, как утром вы бежали в детский сад и решил заглянуть к вам. У него очень хорошее настроение, потому что сейчас его любимое время года. Скажите, а какое любимое время года снеговика?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а почему именно зима?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята сегодня наш снеговик хотел бы узнать, что вы знаете о зиме. Кто скажет, сколько месяцев длится зима?
Ответы детей.
Назовите эти месяцы?
Ответы детей.
Назовите, а какой сейчас месяц за окном?
Ответы детей.
Воспитатель: Знаете, ребята наш снеговик принёс нам свою волшебную шкатулку с заданиями для вас. Откроем шкатулку. Да.
Воспитатель: Ребята, здесь волшебные снежинки,а на них задание для вас. Как вы думаете справитесь с заданиями?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Первое задание : Назовите признаки зимы.
Дети : (с опорой на мнемосхемы)
Воспитатель: Молодцы. Второе задание: «Доскажи словечко», я буду читать стихотворение, а вы будете вставлять слова.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ….(снег)
С небо все скользят пушинки – серебристые ….(снежинки)
На деревья на лужок тихо падает ….(снежок)
Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в …. (снежки)
Словно снежная фигурка – это девочка …. (снегурка)
На снегу – то посмотри, с красной грудкой ….(снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
Воспитатель: Молодцы. Третье заданье «Какая бывает зима»
Если много снега, зима…. снежная
Если мороз, зима … морозная
Если вьюга, ….вьюжная
Если метель, ….
Воспитатель: Молодцы. Зимой происходит разные чудеса. Мы с вами уже давно не выходили на улицу, и наш снеговик приготовил нам следующее задание «Назови лишнюю»
Дети: На карточках называют лишнюю игру, объясняют почему они так решили.
Физкультминутка с опорой на мнемотаблицу
Наконец пришла зима
Стали белыми дома
Снег на улице идёт
Дворник улицу метёт
Мы катаемся на санках
Пишем на катке круги
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки.
Воспитатель: Наш снеговик загрустил, ему очень скучно одному на улице, но и здесь мы долго оставлять его не можем. Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мы можем как то помочь нашему снеговику?
Дети: предложение детей. (нарисовать друзей)
Воспитатель: Показ образца
Пальчиковая гимнастика.
Работа детей
Итог : Как вы думаете, мы справились с заданиями снеговика? Молодцы. Я думаю, что нашему снеговику очень понравились ваши друзья и теперь ему не будет скучно. До свидание снеговик. Всем спасибо молодцы.