Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у передачи — Моя семья»

Людмила Радченко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у передачи — Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«В гостях у передачи - Моя семья».

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи: Закреплять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

Темочки:

Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них. Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения. Учить детей четко и полно отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас детей.

Развивать у детей навыки устной речи, память, логическое мышление и творческое воображение. Поддерживать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Воспитывать уважение к старшему поколению, формировать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: беседа детей с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий, чтение стихов и рассказов о семье.

Оборудование: сундучок с цветными картонными сердечками, микрофон, хлопушка, корзиночки с тучками и солнышками, картинки с изображением членов семьи.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг:

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, замечательно, что у вас сегодня хорошее настроение.

Посмотрите, сегодня в нашем зале много гостей. Давайте, все дружно поздороваемся!

Воспитатель: Молодцы! Вы очень дружные!

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей). Тогда, проходите в телестудию и занимайте свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали. (Хлопушка).

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Людмила Викторовна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята «Детского сада № 70» группы «Золотая рыбка». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня вместе со мной программу будет вести корреспондент с телеканала «Дошколенок». Сегодня он будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на камеру.

Корреспондент: Здравствуйте, я — корреспондент с телеканала «Дошколенок».

1. Скажи, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

(Семья, семейство, домашние).

2. С кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший в вашей семье?

3. Скажи, пожалуйста, кто ты для мамы? а для бабушки, ты кто?

4. Хотелось бы узнать у тебя, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?

5. Расскажи, какая твоя мама? (Красивая, добрая, ласковая).

6. Что ты можешь рассказать о своем папе? (Сильный, заботливый, умеет все чинить).

7. Ребята, а как члены семьи относятся друг другу? (Любят друг друга, уважают, помогают).

Корреспондент: Ваши ответы, ребята, были интересными, было их приятно слушать.

Воспитатель:

Ребята, а вот, посмотрите, какой у меня есть красивый и волшебный сундучок. Давайте подберём для своих родных нежные, ласковые слова и положим их в наш сундучок. Я его открою: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, давайте начнем.

Игра «Скажи ласково».

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка

Брат – братишка, братик

Внук – внучок, внучек

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их ….

Дети:(огорчать)

Корреспондент: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

Игра «Солнышко и тучка»

-Вы помогли мама вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать : (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Корреспондент: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Корреспондент: Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на эту семью. И ответьте на вопросы:

Игра «Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Корреспондент: Молодцы! Справились. Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге, понимать друг друга, помогать).

Игра «Кто что делает».

Корреспондент: Ребята, а вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете отвечать кто это делает дома.

Ходит на работу; шьет; ходит в магазин за покупками; учит уроки; готовит пищу; ухаживает за цветами; вытирает пыль; моет посуду; убирает в доме; гладит; играет; стирает; читает сказку на ночь; мастерит.

Воспитатель: а вы знаете, у меня для вас есть один сюрприз, помните волшебный сундучок. Так вот там произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в разноцветные сердечки. Хотите проверить? (воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона)

Воспитатель и корреспондент по очереди: «Пусть эти сердечки принесут в ваш дом удачу, радость и любовь».

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья! (раздача сердечек под музыку «Моя семья»)

Корреспондент: А теперь давайте на память сделаем общую фотографию – звучит музыка «Моя семья».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны»Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны» Цель: Закрепить знание детей о светлом празднике Масленица. Задачи: Образовательные • Продолжать учить подбирать к существительному однокоренные.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у передачи — Моя семья»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 08:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у передачи — Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Радченко (УИ 468277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД