Людмила Радченко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у передачи — Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«В гостях у передачи - Моя семья».
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи: Закреплять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них. Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения. Учить детей четко и полно отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас детей.
Развивать у детей навыки устной речи, память, логическое мышление и творческое воображение. Поддерживать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Воспитывать уважение к старшему поколению, формировать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: беседа детей с родителями дома о своей семье, рассматривание семейных фотографий, чтение стихов и рассказов о семье.
Оборудование: сундучок с цветными картонными сердечками, микрофон, хлопушка, корзиночки с тучками и солнышками, картинки с изображением членов семьи.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг:
Я-твой друг и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, замечательно, что у вас сегодня хорошее настроение.
Посмотрите, сегодня в нашем зале много гостей. Давайте, все дружно поздороваемся!
Воспитатель: Молодцы! Вы очень дружные!
Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей). Тогда, проходите в телестудию и занимайте свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали. (Хлопушка).
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Людмила Викторовна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята «Детского сада № 70» группы «Золотая рыбка». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня вместе со мной программу будет вести корреспондент с телеканала «Дошколенок». Сегодня он будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на камеру.
Корреспондент: Здравствуйте, я — корреспондент с телеканала «Дошколенок».
1. Скажи, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
(Семья, семейство, домашние).
2. С кем ты живёшь? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший в вашей семье?
3. Скажи, пожалуйста, кто ты для мамы? а для бабушки, ты кто?
4. Хотелось бы узнать у тебя, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?
5. Расскажи, какая твоя мама? (Красивая, добрая, ласковая).
6. Что ты можешь рассказать о своем папе? (Сильный, заботливый, умеет все чинить).
7. Ребята, а как члены семьи относятся друг другу? (Любят друг друга, уважают, помогают).
Корреспондент: Ваши ответы, ребята, были интересными, было их приятно слушать.
Воспитатель:
Ребята, а вот, посмотрите, какой у меня есть красивый и волшебный сундучок. Давайте подберём для своих родных нежные, ласковые слова и положим их в наш сундучок. Я его открою: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, давайте начнем.
Игра «Скажи ласково».
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка, сестричка
Брат – братишка, братик
Внук – внучок, внучек
Внучка –внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их ….
Дети:(огорчать)
Корреспондент: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
Игра «Солнышко и тучка»
-Вы помогли мама вымыть посуду?
- На прогулке испачкали куртку?
- Убрали за собой игрушки?
- Подрался с другом?
- Заботишься о бабушке, она заболела?
- Разбил мамину любимую вазу?
- Поздравил дедушку с днем рождения?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать : (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Корреспондент: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
Корреспондент: Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на эту семью. И ответьте на вопросы:
Игра «Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Корреспондент: Молодцы! Справились. Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге, понимать друг друга, помогать).
Игра «Кто что делает».
Корреспондент: Ребята, а вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете отвечать кто это делает дома.
Ходит на работу; шьет; ходит в магазин за покупками; учит уроки; готовит пищу; ухаживает за цветами; вытирает пыль; моет посуду; убирает в доме; гладит; играет; стирает; читает сказку на ночь; мастерит.
Воспитатель: а вы знаете, у меня для вас есть один сюрприз, помните волшебный сундучок. Так вот там произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в разноцветные сердечки. Хотите проверить? (воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона)
Воспитатель и корреспондент по очереди: «Пусть эти сердечки принесут в ваш дом удачу, радость и любовь».
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья! (раздача сердечек под музыку «Моя семья»)
Корреспондент: А теперь давайте на память сделаем общую фотографию – звучит музыка «Моя семья».