Олеся Иванова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Первые цветы Алтая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: "Первые цветы Алтая"
Цель: развитие умственных и творческих способностей детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
"Познавательное развитие" : развитие любознательной и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, развитие воображения и творческой активности, цвете.
Задачи ОО в интеграции :
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Первые цветы Алтая“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Природа Алтая
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-"Социально - коммуникативное развитие" : развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками, развитие эмоциональной сферы, отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
-"Физическое развитие" : развитие координации движения, зрительно - моторной координации, крупной и мелкой моторики.
-"Речевое развитие" : развитие связной, грамматически правильной речи, обогащение активного словаря (первоцветы, подснежники)
-"Художественно - эстетическое развитие" : научить рисовать подснежник нетрадиционным методом рисования (печать по трафарету, воспитывать аккуратность и эстетический вкус в выполнении работы.
Предпосылки УУД:
коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные - выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки весны);
регулятивные - умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: презентация, музыка, коврик, ёлочки, медведь и зайчик (игрушки)
Оборудование для детей: поролоновые губки, кисточки, гуашь, трафареты, непроливайки, салфетки.
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями нашего занятия.
Подарите им свои улыбки. С каким настроением вы пришли в детский сад?
Отгадайте загадки. О каком времени года мы сегодня будем с вами говорить?
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (весной)
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня. (весна)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт - в лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Все ждали весну: люди, животные, каждая травиночка. И вот она наступила.
Как вы догадались, что пришла весна?
Дети: 1. Солнце светит ярче, пригревает сильнее.
2. Ночь становится короче, а день длиннее.
3. Тает снег, звенит капель
4. На проталинах появляются прорастают подснежники.
5. Перелётные птицы возвращаются домой из тёплых стран.
6. Люди снимают шубы, надевают лёгкие куртки.
7. На деревьях набухают почки, появляются первые листочки.
8. Появляются насекомые.
МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Что это? Мне кажется, это письмо. От кого же оно? (Открываю. Достаю текст. Читаю)
Да это приглашение от весны! Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в весенний лес, чтобы увидеть первоцветы — мои любимые цветы.
Вы видели первоцветы? А хотите увидеть по — настоящему первоцветы? Давайте скажем: «Первоцветы — значит первые весенние цветы» (Дети повторяют)
На чём вы хотите оправиться на прогулку? (Варианты детей)
А давайте полетим на ковре — самолёте! Вставайте на волшебный коврик и крепко закрывайте глаза. (Проверяю). Почему же он не летит? Забыли сказать волшебные слова: «Эники — беники коврик лети нас на прогулку в лес увези». Закрывайте глаза и повторяйте за мной. (Дети повторяют). Открывайте глаза. (Презентация с использованием музыки П. Чайковского "Времена года. Апрель").
Вот мы с вами оказались в лесу. (Запись. Слышите, птички поют. Какой свежий воздух! Встаньте на носочки. Разведите руки через стороны вверх. Носом плавно и бесшумно вдохните, медленно выдохните через рот со звуком "а-а-х". Опустить руки вниз. И. п.
2. Упражнение "Подул ветерок".
И. п. -руки сложены на груди.
На счёт 1 вдох через нос. Развести руки в стороны.
На счёт 2 выдох со звуком "ф-ф-ф-у". Руки вытянуть вперед. Подуть на ладони. Вернуться в и. п.
А кого можно встретить у нас в лесу? (Медведя, белку, волка)
Как мы должны в лесу себя вести? (Не шуметь, не рвать растения, не мусорить)
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Родную природу, цветущий наш край,
Всем сердцем люби, береги, охранять.
Что это? Мы нашли следы! Чьи они? Идём по следам? Кто это? ( Слайды презентации 1: медведь).
Давайте поздороваемся. Медведь спрашивает: «Что мы делаем в лесу?»
Дети: «Мы ищем первоцветы».
Воспитатель: Давайте спросим у медведя: «Мишка, ты не видел первоцветы?»
Мишка спрашивает: «А что такое первоцветы? Он знает только подснежники. Ребята, вы можете помочь мишке разобраться?
Дети: Весной появляются первые цветы. Их называют первоцветами.
Воспитатель: «Цветы, которые появляются из — под снега называют подснежниками: фиалки, хохлатки, медуницы. Мишка понял, но говорит, что он только проснулся и очень хочет кушать, предлагает спросить у сороки. Пойдём искать сороку. Повторяйте за мной: «К подснежникам в лес мы сейчас пойдём. Птичек послушаем - подснежник не сорвём».
(Дети повторяют)
Воспитатель: Нашли сороку? (Слайд презентации 2 - сорока). Поздоровайтесь, ребята. Спросите у сороки.
Говорит, что видела. Цветы, которые растут в дикой природе называются дикими. А те, которые цветут на клумбах культурными. Только мне интересно, можете ли вы отличить дикие растения от культурных. Присаживайтесь. Давайте, поиграем, если цветы растут в лесу, то вы хлопните в ладоши, если на клумбе вы топайте. ( Презентация: медуница, ветреница, мать-и-мачеха, хохлатка, сон-трава, кандык, тюльпан, огоньки, первоцвет, нарцисс, фиалка). Если знаете, помогайте называйте. Молодцы, ребята! Вы хотели бы нарвать букет первых весенних цветов? Дети: Нет!
Воспитатель: Почему? Дети: Они нужны голодным насекомым, они долго растут, они очень красивые!
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения, которые знают наши ребята. (Дети читают)
Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон,
Он делался всё тише,
Но сердце ранил он.
. Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все — и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты!
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы! (Т. Петрова)
А мне так хочется сорвать и подарить любимому человеку! Как же быть? А давайте нарисуем подснежники!
Усаживайтесь за столы. Поиграем с пальчиками: «Наши первые цветки распускают лепестки. К солнцу тянутся, весне радуются»
Глаза поднимите на меня. Сядьте правильно.
Какие необычные разные перед вами листы бумаги. Интересно, как называется техника рисования? Дети: (Тиснение, оттиск поролоном, набрызг)
Предлагаю нарисовать подснежники с помощь печати по трафарету. Для этого необходимы: трафареты, тампон из поролона и краски. А какие краски мы будем использовать для рисования подснежников? Где же взять такие краски? С помощью палитры готовим краску нужного оттенка. Не забываем о правилах работы с кисточкой и краской. Совмещаем цветной лист с листом - трафаретом и с помощью поролонового тампона наносим краску. Убираем трафарет. Листочки и травинки дорисуем с помощью кисточки. Положите косточки и салфетки в лоточки.
Какие красивые у нас получились цветы. Вам нравятся цветы? Покажем гостям?
Как они называются? Дети: (первоцветы)
А нам пора возвращаться в детский сад.
Становитесь на ковёр - самолёт, закрывайте глаза. Произносим волшебные слова: "Эники – беники, коврик лети, в детский сад нас увези"
Открывайте глаза. Вот мы и дома, в детском саду. Присаживайтесь на стулья.
Ребята, где вы побывали? Кого видели?
Вам понравились первоцветы? Какие первоцветы вам особенно запомнились?
Старались, молодцы!
Ещё хотели бы побывать в лесу? С каким настроением вы вернулись?
Попрощайтесь с гостями.