МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка в осенний лес» (2 фото)

Светлана Артеменко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Цель: Создать эмоционально-положительный настрой в группе.

Познакомить детей с тем, как дикие животные (ёж, белка, медведь) готовятся к зиме; закрепить названия жилищ животных; закрепить счёт в пределах 3;продолжать учить уравнивать две группы предметов. Развивать умение делать грибок из природного материала; развивать творчество, воображение. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Методы и приё мы:

• игровая ситуация;

• беседа;

• оздоровительная минутка;

• физкультурная минутка;

• лепка из природного материала;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

• математическая игра;

м/п игра.

Предварительная работа:

Целевая прогулка «Предметы осени»;

Чтение книги Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу»;

Заучивание слов к оздоровительной минутке;

Занятие по р. э. м. п. ;

Лепка грибов из пластилина.

Оборудование:

Оформление группы : деревья в осеннем убранстве; сухая листва;

Игрушки: ёжик, белка, медведь;

Массажеры «Ёжики» (на каждого ребенка);

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (для дорожки препятствий);

Корзина: 3 шишки + 3 гриба; пластилин; жёлуди (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на прогулку в осенний лес.

- Закрываем глазки и говорим слова: «1, 2, 3, 4, 5 – в лес хотим опять

- Глазки открываем. Оказались мы в лесу!

- Деревья в лесу оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (ответ детей)

- Как вы догадались, что это березы? (только у березы белый ствол и черные черточки на стволе)

- Какого цвета осенью листья у березы (желтого)

- Ой, ребята, посмотрите, а под березой в листве сухой, чей-то носик торчит; шуршит, фырчит. Как вы думаете, кто это? (ёжик)

- Здравствуй, Ёжик!

Ё жик: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, это сказочный ёжик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он расскажет.

Ё жик: Я хочу вам рассказать как мне живется в лесу осенью. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей, жуков, Ящериц, змей, мышек, лягушек. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Около старого пня я приглядел себе норку и устилаю ее сухими, опавшими листьями. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Ёжик, за рассказ. Мы не будем тебе мешать. До свидания!

- А у нас тоже есть «маленький ёжик», поиграем перед дорогой. (Воспитатель раздает каждому ребенку массажер «ёжик» для рук).

• Ёжик, ёжик – чудачек,

Сшил колючий пиджачок.

Спрячем в ручки мы ежа,

Не найдет его лиса.

Покатай его немножко,

След оставит на ладошке.

- Молодцы!

Воспитатель: Дальше нужно в лес идти.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Вот болото! Как пройти?

Мы по кочкам перейдем,

Дальше по лесу пойдем!

( На кочках изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).

- Ребята, как называются геометрические фигуры, изображенные накочках? (ответы детей)

- Болото коварное. Будем наступать только на «кочки», на которых нарисованы круг и квадрат, а на «кочку» с треугольником наступать нельзя – провалимся в болото. (Дети проходят по «кочкам»)

- В гости белочка нас ждет,

Белочка в дупле живет!

- Ребята, а как же белочка готовится к зиме? ( Делает припасы себе: сушит грибы, ягоды, орешки, жёлуди, меняет рыжую шубку на серую)

Воспитатель: Белочка, тебе холодно зимой?

Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, а из рыжего превратится в серый; а если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостом, как одеялом.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим какие запасы белка сделала к зиме? (В корзинке лежат грибы и шишки)

- Как узнать сколько шишек и грибов? (Нужно посчитать)

- Давайте посчитаем: сколько грибов? Сколько шишек? Чего больше: грибов или шишек? Как сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну (ответ детей)

- Дети, а давайте для белочки сделаем грибочки: ножка будет из желудя, а шляпка из пластилина. (Дети делают грибы и кладут белочке в корзинку)

(Дети прощаются с белочкой)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше!

Фото «Прогулка в осенний лес»

(Дети подходят к дереву где сидит мишка)

Воспитатель говорит шепотом: «Ребята, посмотрите, кто это под деревом сидит?» (это медведь)

- А что делает медведь осенью? (Готовится к зимней спячке)

- Как готовится? (ответы детей)

- Медведь строит себе берлогу и зимой спит там. Осенью много ест – ягоды, мёд, грибы, орехи, насекомых, жёлуди, рыбу ловит. Запасается пищей до весны. Наращивает жир. Мех медведя становится густым и тёплым, поэтому он не мёрзнет. Когда закружится в лесу листопад, подыскивает место для берлоги: под корнями вывернутой старой сосны овраг устилает опавшими листьями, хвоёй, мхом, корой молодых ёлочек. А когда полетит первый снег медведь впадает в спячку.

- Медведь занят, поэтому сейчас ему не нужно мешать.

- Ребята, а давайте мишке насобираем его любимую ягоду? Как она называется? (малина)

Игра «Собери в корзинку малину для медведя».

- И потихоньку поставим мишке угощение.

- Ребята, а ведь нам нужно возвращаться в д/сад.

Закрываем глазки и говорим: «1, 2, 3, 4, 5 – в д/сад хотим опять!»

- Глазки открываем! Вот мы и в д/саду!

- Где мы сегодня побывали?

- С кем в лесу встречались?

- О чем узнали?

- Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» для детей подготовительной группы. Программное содержание: • Учить детей составлять последовательный рассказ по картине; • Закрепить названия животных и особенности их внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 07:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Артеменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД