Светлана Артеменко
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Цель: Создать эмоционально-положительный настрой в группе.
Познакомить детей с тем, как дикие животные (ёж, белка, медведь) готовятся к зиме; закрепить названия жилищ животных; закрепить счёт в пределах 3;продолжать учить уравнивать две группы предметов. Развивать умение делать грибок из природного материала; развивать творчество, воображение. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Методы и приё мы:
• игровая ситуация;
• беседа;
• оздоровительная минутка;
• физкультурная минутка;
• лепка из природного материала;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
• математическая игра;
м/п игра.
Предварительная работа:
Целевая прогулка «Предметы осени»;
Чтение книги Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу»;
Заучивание слов к оздоровительной минутке;
Занятие по р. э. м. п. ;
Лепка грибов из пластилина.
Оборудование:
Оформление группы : деревья в осеннем убранстве; сухая листва;
Игрушки: ёжик, белка, медведь;
Массажеры «Ёжики» (на каждого ребенка);
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (для дорожки препятствий);
Корзина: 3 шишки + 3 гриба; пластилин; жёлуди (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей на прогулку в осенний лес.
- Закрываем глазки и говорим слова: «1, 2, 3, 4, 5 – в лес хотим опять!»
- Глазки открываем. Оказались мы в лесу!
- Деревья в лесу оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (ответ детей)
- Как вы догадались, что это березы? (только у березы белый ствол и черные черточки на стволе)
- Какого цвета осенью листья у березы (желтого)
- Ой, ребята, посмотрите, а под березой в листве сухой, чей-то носик торчит; шуршит, фырчит. Как вы думаете, кто это? (ёжик)
- Здравствуй, Ёжик!
Ё жик: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, это сказочный ёжик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он расскажет.
Ё жик: Я хочу вам рассказать как мне живется в лесу осенью. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей, жуков, Ящериц, змей, мышек, лягушек. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Около старого пня я приглядел себе норку и устилаю ее сухими, опавшими листьями. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.
Воспитатель: Спасибо, тебе, Ёжик, за рассказ. Мы не будем тебе мешать. До свидания!
- А у нас тоже есть «маленький ёжик», поиграем перед дорогой. (Воспитатель раздает каждому ребенку массажер «ёжик» для рук).
• Ёжик, ёжик – чудачек,
Сшил колючий пиджачок.
Спрячем в ручки мы ежа,
Не найдет его лиса.
Покатай его немножко,
След оставит на ладошке.
- Молодцы!
Воспитатель: Дальше нужно в лес идти.
Вот болото! Как пройти?
Мы по кочкам перейдем,
Дальше по лесу пойдем!
( На кочках изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).
- Ребята, как называются геометрические фигуры, изображенные накочках? (ответы детей)
- Болото коварное. Будем наступать только на «кочки», на которых нарисованы круг и квадрат, а на «кочку» с треугольником наступать нельзя – провалимся в болото. (Дети проходят по «кочкам»)
- В гости белочка нас ждет,
Белочка в дупле живет!
- Ребята, а как же белочка готовится к зиме? ( Делает припасы себе: сушит грибы, ягоды, орешки, жёлуди, меняет рыжую шубку на серую)
Воспитатель: Белочка, тебе холодно зимой?
Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым, а из рыжего превратится в серый; а если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостом, как одеялом.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим какие запасы белка сделала к зиме? (В корзинке лежат грибы и шишки)
- Как узнать сколько шишек и грибов? (Нужно посчитать)
- Давайте посчитаем: сколько грибов? Сколько шишек? Чего больше: грибов или шишек? Как сделать, чтобы шишек и грибов стало поровну (ответ детей)
- Дети, а давайте для белочки сделаем грибочки: ножка будет из желудя, а шляпка из пластилина. (Дети делают грибы и кладут белочке в корзинку)
(Дети прощаются с белочкой)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше!
(Дети подходят к дереву где сидит мишка)
Воспитатель говорит шепотом: «Ребята, посмотрите, кто это под деревом сидит?» (это медведь)
- А что делает медведь осенью? (Готовится к зимней спячке)
- Как готовится? (ответы детей)
- Медведь строит себе берлогу и зимой спит там. Осенью много ест – ягоды, мёд, грибы, орехи, насекомых, жёлуди, рыбу ловит. Запасается пищей до весны. Наращивает жир. Мех медведя становится густым и тёплым, поэтому он не мёрзнет. Когда закружится в лесу листопад, подыскивает место для берлоги: под корнями вывернутой старой сосны овраг устилает опавшими листьями, хвоёй, мхом, корой молодых ёлочек. А когда полетит первый снег медведь впадает в спячку.
- Медведь занят, поэтому сейчас ему не нужно мешать.
- Ребята, а давайте мишке насобираем его любимую ягоду? Как она называется? (малина)
Игра «Собери в корзинку малину для медведя».
- И потихоньку поставим мишке угощение.
- Ребята, а ведь нам нужно возвращаться в д/сад.
Закрываем глазки и говорим: «1, 2, 3, 4, 5 – в д/сад хотим опять!»
- Глазки открываем! Вот мы и в д/саду!
- Где мы сегодня побывали?
- С кем в лесу встречались?
- О чем узнали?
- Что запомнилось больше всего?