Валентина Колыбельникова
«Поиграем с водой». Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе
Составила и провела: воспитатель Валентина Александровна Колыбельникова
(МБДОУ д/с №1 «Улыбка»)
«Поиграем с водой»
Цель: Учить детей слушать звуки в природе (шумы воды). Закрепить знания где живет вода (дома, в природе). Продолжать знакомиться со свойствами различных материалов (дерево, пластмасса, камушек, ракушка - что, как плавает).
Публикация «„Поиграем с водой“, Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Учить рисовать волнистые линии палочкой, по мокрому листу бумаги. Закрепить синий цвет. Воспитывать желание быть приветливыми, дружелюбными. Развивать внимание, память, мышление (умение прийти на помощь).
«Доброе утро нам улыбается, мы радуемся новому дню, гостям. Давайте ребята за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, гостям улыбнемся.»
Слышим шум воды - вода льется (М. В. - переливает воду).
Что за звук мы слышим? Вода льется!
Ребята, где у нас в группе живет вода? (чайнике, в кране).
Где живет вода в природе, на улице? (лужи, дождь, море, ручеек, водопад). Послушаем звуки воды в природе.
Как журчит ручеек Шум дождя Шум моря Шум водопада
Поиграем с водой.
Игра - экспериментирование «Что так плавает»
Рассматриваем предметы на столе (кирпичики, деревянные кораблики, пластмассовые, камешки, ракушки).
Предлагаю детям постепенно опускать все предметы в воду. Какой красивый кораблик, он готов отправиться в плавание, возьмите кирпичик, опустим в воду. Камушки и ракушки тоже хотят плавать. Опустили их в воду.
Дети делают выводы, комментируют, что плавает, что тонет.
Игра «Моя семья» - пальчиковая гимнастика с гостями вместе.
Цель: активизировать движение пальцев рук.
Ход игры: Воспитатель загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами:
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Кораблик - у него желание, хочет плавать в море и катать детей.
Мы можем помочь, только Как помочь? Моря нет.
(Рисуем палочками - по мокрому листу).
Потрогаем листик пальчиком, какие они - мокрые, какого цвета краски? (синего). Упражнение в воздухе пальчиками - рисуем волны.
Предлагаю ребятам нарисовать море.
«Молодцы ребята, вы сами нарисовали настоящее море. Помогли кораблику, сбылась его мечта, он будет катать по морю детей. Давайте подарим кораблику спасательный круг!» (накачаем круг) — дыхательное упражнение.
Читаю стихотворение Маршака «Кораблик»
Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой,
Везет, везет кораблик
Подарочки домой.
«Помашем до свиданья».
Гостям сюрприз - но вы должны догадаться, что это?
Дети рассказывают какой сюрприз (веселый, радостный, большой, маленький, круглый).
Какой он еще может быть? Разноцветный (дети называют цвета).
Что он может делать? (улететь, лопнуть, его можно подарить).
«Надуем шар» - «дыхательное упражнение». Дети надувают шар и отдают воспитателю - воспитатель показывает надутые шары по количеству детей «Умницы, какие красивые шары вы надули».
Кому мы ребята подарим шары? (Гостям).
Дети дарят шары - со словами : Спасибо, что пришли к нам в гости.
Какие у меня дружные, добрые, гостеприимные ребята.
Приложение:
Игра «Что как плавает»
Цель: знакомство детей со свойствами различных материалов.
Содержание.
Для игры - экспериментирования нужен набор предметов из различных материалов (пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложка, камешек, бумажная лодочка, скорлупка грецкого ореха, лоскуток ткани, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т. д.)
Воспитатель предлагает ребенку постепенно опускать ребенку предметы в воду. «Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в плавание. Опустите его в вводу, пусть плывет. Как много у нас других предметов! Они тоже хотят плавать. Давайте их отправим в плавание». Во время игры взрослый обязательно просит малыша называть предметы и помогает комментировать действия.