Аноним
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Найти волшебную палочку»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме
«Найти волшебную палочку»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Найти волшебную палочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, волшебная палочка, мостик с геометрическими фигурами, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые мартышки», ширма, мягкие игрушки на руку (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж, карточки с изображением времени года
Раздаточный материал:разрезные картинки с временем года.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые мартышки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
В группу входит моряк. Дети стоят полукругом.
Моряк: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам за помощью, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. А что случилось?
Моряк. Представляете, мне необходимо было отправиться на волшебный остров и спасти обезьянку, которая осталась одна. Я уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную палочку! Они закрыли её в сундук, а ключ все перепутали.
Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Моряк: Пираты запутали меня и дали пять ключей, но без вашей помощи я не могу открыть сундук. Нам предстоит найти пять ключей, выполнить задания и найти сундук с волшебной палочкой. За каждый правильный ответ, мы получим ключ и откроем сундук. Если мы найдем волшебную палочку я смогу отправиться в путь на остров и спасти обезьянку.
Воспитатель. Поможем, ребята? (Да)
Моряк: Ну что же тогда в путь! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Моряк уходит.
Воспитатель: отправляемся в путь за ключами. Идём по дорожке, а теперь по мостику. Мостик не простой, а волшебный с геометрическими фигурами. Назовите геометрические фигуры?
(Дети проходят и называют геометрические фигуры).
Посмотрите, в реке плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).
Найдите рыбку с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
Задание 1 Игра «Части суток» («Закончи предложение» дети становятся полукругом)
- Спим мы ночью, а просыпаемся … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Днем)
- А какое сейчас время года? (Осень).
Воспитатель. Молодцы!
Задание 2.
Игра «В какое время года?» Встаем полукругом перед столом с разрезными картинками. Давайте соберем картинки.
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг, листья падают с деревьев?
-В какое время года расцветают подснежники, тает снег и появляются проталинки?
- В какое время года играют в снежки, катаются на санках?
(Молодцы)
Найдите рыбку с цифрой 3.
Задание 3. Дети садятся полукругом возле ширмы.
Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
Задание 4. Она предлагает нам просто отдохнуть.
Физминутка «Весёлые мартышки».
Ищем следующую рыбку с цифрой 5
Задание 5 Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. Дети садятся на стульчики полукругом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Следующая рыбка с заданием 5. (Дети проходят к столу)
Задание 5 Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Воспитатель. От рыбки получаем ещё один ключ.
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ.
Итак, сколько у нас ключей? (Пять).
Моряк: Ребята какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями! У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебную палочку.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную палочку. (Она простая).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная палочка.
Моряк. А вот и нет! Смотрите. (Моряк поводил палочкой над сундуком и достает конфетки для детей.) Самая настоящая волшебная палочка!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь на волшебный остров. До свидания.
Воспитатель и дети. Счастливо морячек! До свидания!
Друг другу надо помогать и когда ни будь помогут и тебе.
Всякая помощь хороша вовремя!
Анализ занятия : Скажите ребята вам понравились задания?
А что больше всего понравилось?
Какие из заданий были трудными для вас?