Елена Рыжова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город Орехово-Зуево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Мой любимый город Орехово-Зуево»
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.
Задачи:
1. Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.
2. Уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мой любимый город Орехово-Зуево“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
3. Развивать творческие, композиционные способности, воображение;
4. Воспитывать любовь к родному городу.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии: ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровье сберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия.
Предварительная работа: Беседы о родном городе Орехово-Зуево; рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями культурных мест города, достопримечательностями, мест отдыха; чтение стихов о Родине; словесные игры по теме; сюжетно-ролевые игры детей (Магазин, Больница, Кафе, работа с родителями (фото ребенка рядом с достопримечательностью города).
Материал: Карта Орехово-Зуевского района, аудиозапись песни «Звук подъезжающего автобуса», иллюстрации с достопримечательностями Орехово-Зуево, фотоаппараты, фотографии города на каждого ребенка, костюм шофера, музыка «Потанцуй со мной, дружок!».
Ход организованной учебной деятельности
Дети входят в групповую комнату, встают в круг.
Шофер (воспитатель) : здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете кто я, отгадайте загадку:
Умело он ведёт машину–
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (шофер)
Сегодня у меня такое хорошее настроение, что я хочу с вами поделиться им.
Шофер (воспитатель) обращает внимание на карту Орехово-Зуевского района и читает стихотворение.
«Необъятная страна». (В. Степанов)
Если долго-долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Дети рассматривают карту.
Шофер (воспитатель) : на карте есть наш город. А вы знаете, как он называется? (ответы детей)
Орехово-Зуево — мой родной город
Родилась, всю жизнь тут живу
Он как живой и очень мне дорог
И от него никуда не уйду!
Речка, наш лес, площадь и парк
Уехать от сюда конечно ни как
Проводится игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе…. ….)
2. Жители нашего города называются ….)
3. Наша страна (Россия)
4. Столица России…. (город Москва)
5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)
6. Наш детский сад называется…. («Знайка»)
7. В нашем городе есть улицы…. (дети называют улицы города)
8. Наш детский сад находится на улице…. (Подгорный проезд)
Шофер (воспитатель) : А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу
Физкультминутка.
Люблю по городу гулять, (идут по кругу).
Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,
Люблю считать: (хлопают в ладоши,
Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,
Два – детский сад, куда хожу.
Площадь Октябрьская – это три,
Если хочешь – посмотри.
Дом культуры – это четыре, мы туда уже ходили.
Пять – гуляю я опять
Школа искусств – это шесть
И талантов там не счесть.
Музыкальная школа – это семь,
Музыка нужна нам всем.
Восемь – наш бассейн Восток,
Девять – это Храм
Десять – на Клязьму я схожу
Очень город свой люблю!
Шофер (воспитатель) : Совсем скоро, 17 сентября наш любимый город Орехово-Зуево будет праздновать свой День Рождения. И сегодня я приглашаю вас в путешествие по родным улицам! Отгадайте, на чем мы поедем?
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен…
Руль, четыре колеса
Да дороги полоса,
Мне бензину дали много,
Хороша моя дорога. (Автобус)
Звучит аудиозапись «Звук подъезжающего автобуса»
Шофер (воспитатель) : Радостная новость для вас! СЕГОДНЯ ПРОЕЗД ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ ГОРОДА - БЕСПЛАТНЫЙ! Я приготовил для вас фотоаппараты, чтобы мы могли сделать фотографии на память (шофер раздает фотоаппараты детям). Занимайте скорее свои места в автобусе. Все пристегнулись? Поехали!
Первая остановка - На экране появляется изображение обелиск «Памяти павших» Вечный огонь Аллея героям (слайд 1 и 2)
Шофер (воспитатель) : Мы въезжаем в наш город на Привокзальной площади с левой стороны в 1975 году, к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г., у обелиска «Памяти павших» был зажжён Вечный огонь. Два года назад ко дню победы была открыта Аллея героев.
Вторая остановка - Слайд главной улицы Ленина
Шофер (воспитатель) : Ребята, посмотрите, на какой улице мы сейчас находимся?
Дети: улица Ленина.
Шофер (воспитатель) : улица Ленина – это центральная, главная улица нашего города. На ней всегда проходят самые важные праздники. Чего только здесь нет, и магазины, и памятники, и главная площадь Октябрьская.
Третья остановка Идет показ слайдов с изображение памятников В. И. Ленина, В. В Маяковского, Памятник борцам революции С. Т. Морозов, В. Теркина. Дети фотографируют слайды.
В Орехово-Зуеве немало памятников, обелисков, бюстов и других сооружений в честь выдающихся революционеров, деятелей культуры, Героев Великой Отечественной войны. По ним можно читать историю города и района.
Шофер (воспитатель) : В нашем городе на улице Бугрова расположен Зимний театр. Сегодня Зимний театр – это крупнейший культурно-досуговый центр Орехово-Зуева и его окрестностей. Здесь ставят спектакли, проводят концерты.
Четвертая остановка (показ слайда Зимний театр)
Ребята, вставайте в круг!
Танец «Потанцуй со мной, дружок!».
Дети рассаживаются на места.
Шофер (воспитатель) : В одном из районов города Орехово-Зуево располагается красивое небольшое здание, куда ежедневно приходят маленькие и взрослые жители – это наш Дом культуры на площади Пушкина
Пятая остановка (слайд дворец культуры Пушкина)
Шофер (воспитатель) : Ребята, отгадайте загадку:
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети?
(Рыбка)
Все вы знаете кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке»?
Ответы детей: Александр Сергеевич Пушкин,
рассматривание слайда (памятник А. С. Пушкину)
Шофер (воспитатель) : Ребята посмотрите на экран, это одна из главных музыкальных улиц нашего города на ней расположено здание детской школы искусств им. Я. Флиера. Она названа в честь нашего земляка, советского российского пианиста и педагога Якова Владимировича Флиера.
Шестая остановка
Приглашаю всех на разминку, выходите в круг.
Физминутка:
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивания головой).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
После дети садятся на свои места
Шофер (воспитатель) : Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам осталось побывать в самом любимом месте всех ребят и взрослых. Давайте попробуем отгадать, что это за место.
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (парк)
Седьмая остановка. Ответы детей. Показ слайдов парк 30-летия Победы, Городской парк культуры и отдыха, парк 1 мая. Ребята делают фотографии, рассказывают свои впечатления от посещения парка.
Шофер (воспитатель) : Ребята, наше с вами путешествие по родному городу подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе.
Игра «Мы в автобусе сидим» :
Вот мы в автобусе сидим, - наклоны головы в сторону
И из окошечка глядим – «окошечко» из рук
Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону
Вперёд мы покатились – наклоны тела вперед, назад
Мы громко-громко все гудим - крутят руль и «бибикают»
Бип-бип-бип!
Шофер (воспитатель) : Вот мы и приехали, вам понравилось наше путешествие по нашему родному городу? Давайте теперь откроем наши фотоаппараты и посмотрим, какие фотографии у нас получились.
Рассматривание фотографий и обсуждение. Где ребята сегодня побывали? Как называются улицы? Что встретили на пути?