Анна Дмитриева
Конспект интегрированного занятия в средней группе ко Дню ювелира «Профессия — ювелир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе ко дню ювелира «Профессия – ювелир»
Цели: ознакомить детей с профессией ювелира, формировать у детей представления с какими материалами работает ювелир.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе ко Дню ювелира „Профессия — ювелир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2017
Задачи: расширение кругозора детей, развитие интереса к профессиям данного типа, развитие любознательности, развитие внимания, воспитание трепетного отношения к работам ювелира, воспитание эстетического вкуса и любви к прекрасному.
Оборудование: наглядность – картинки с изображением профессии ювелира, ювелира за работой, различных украшений, набор карточек «драгоценные камни», различные серьги, бусы с камнями, игровая напольная мозаика, пластилин.
Ход занятия:
Проведение релаксационной минутки:
Проснулись наши глазки?- Да, проснулись! (потерли глазки)
Проснулись наши ушки?- Да, проснулись! (потрогали ушки)
Проснулись наши ручки?- Да, проснулись! (хлопнули в ладоши)
Проснулись наши ножки?-Да, проснулись! (топнули ножками)
Вот и солнышко проснулось, (ручки вверх)
И мы друг дружке улыбнулись! (улыбнулись друг другу)
Воспитатель- Дети! Сегодня в нашей стране отмечается День ювелира1.! Как вы думаете – кто такой ювелир?
Ответы детей.
В. - Ребята, ювелир – это специалист по изготовлению и ремонту ювелирных украшений. Ювелир – это профессия. Ювелир работает с драгоценными металлами и камнями. Производство украшений – это тонкая и очень сложная работа. Мастер должен владеть огромным количеством различных приемов и техник, при этом обладать тонким художественным вкусом.
- Сейчас мы с вами рассмотрим карточки с изображением драгоценных камней и подробно их обсудим. (Показать детям набор карточек). Посмотрите, это камень изумруд. прозрачный камень густо-зеленого цвета поразительной красоты. Бирюза – это природный минерал, который отличается матовым блеском, непрозрачностью и своеобразным рисунком, и ярким голубым цветом. Ярко-красного цвета – рубин, один из самых ценных камней мира. Есть необычный круглый камень, щедрый подарок природы. добываемый из ракушек это жемчуг. (Поочередно показывать детям карточки с изображением того или иного камня). С этими камнями работает ювелир, делая украшения: кольца, серьги, браслеты. Но помимо камней ювелир работает и с драгоценными металлами, такими как золото, серебро и платина.
- Я покажу вам настоящие изделия из драгоценных камней и металлов, а ы должны их рассмотреть, и сказать, из чего они сделаны. (Дети рассматривают украшения, делятся своими впечатлениями, мыслями).
- А камни добывают из их месторождений геологи. Я предлагаю побыть вам в роли геологов и отыскать драгоценные камни и распределить их в специальные контейнеры для перевозки. (Игра в мозаику). Итак, зеленая мозаика – это изумруды, желтая – топаз, красная рубин, и синяя мозаика – бирюза. Контейнеры по цвету соответствуют цвет камней. (Дети раскладывают камни в контейнеры на скорость).
- молодцы, ребята! Все камни нашли и правильно разложили по контейнерам. Теперь наши камушки спокойно доедут до мастера, где он изготовит много прекрасных вещей.
А пока наши контейнеры доберутся до мастера, я предлагаю вам отправиться в путешествие в мастерскую ювелира. (Проводится физминутка «Путешествие»)
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно к ювелиру попадем (обычная ходьба на месте)
- Ура, вот мы и добрались с вами до мастерской ювелира! Я предлагаю вам стать ювелирами и сделать свои украшения из пластилина. Наши украшения получатся яркими, радостными и цветными, потому что мы с вами смешали цвета пластилина, и украшения получатся сказочными.
Показать детям технику лепки различных украшений: кольцо, браслет. Проводится беседа по ТБ с пластилином, стекой. Контролировать и помогать при выполнении задания.
Дети приступают к работе.
-Давайте, посмотрим, что у нас с вами получилось! (Рассмотрение поделок, организация выставки).
Подведение итогов: _Что больше понравилось на занятии?
-Что нового узнали дети на занятии?