татьяна семенова
Конспект комплексного интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с оин «Домашние птицы»
Приоритетная область: Познавательная
Интеграция областей : Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания о домашних птицах, выделяя их характерные особенности;
- закреплять понятия тяжелый -легкий, тяжелее-легче;
- упражнять в словоизменении;
- закреплять умение копировать образец;
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с оин „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать мыслительную деятельность (операция сравнение, определение закономерности);
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Здоровьесберегающие:
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: игра «Продолжи ряд», железные шарики и перья, иллюстрации утки и гуся, цифры, мольберт, листы бумаги с образцами птиц, карандаши, коробочки с перьями и железными шариками., предметные картинки домашних птиц (курица -цыпленок, утка-утенок, петух-цыпленок и. т. д., стрелки
1. Игровой момент
На столе лежат перья.
- Что лежит на столе? Кто уронил перышко?
2. Игра «Тяжелый-легкий» (перышко-железо)
- Да это перо птицы, но какой я скажу вам попозже, а сейчас сравним по весу перо и шарик, и узнаем, что тяжелее, а что легче. Из чего шарик, как вы думаете?
- Сравните по весу что тяжелое, а что легкое. Положите на ладошку и сдуйте шарик и перышко. Почему не можете сдуть шарик? А почему перышко легко сдулось с ладошки? - Перышко какое? (воздушное, легкое, пушистое, невесомое)
- Ребята, я положила в одну коробочку железные шарики, а в другую перышки и перепутала коробочки, как узнать где что лежит, не открывая коробочки.
- Чье же это перышко? Хотите узнать?
3. Сообщение темы занятия.
- Это куриное перо, значит, какая птица его потеряла? А если я скажу, что перышко гусиное, значит чье оно? А если говорят, что перо утиное, то чье это перо? А кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?
4. Задание «Сравни гуся и утку»
Дети садятся на стулья вокруг мольберта
- Перья есть у гуся и у утки, этим они похожи, ведь они птицы. Но чем же они отличаются? А чем они похожи?
5. Задание «Продолжи ряд»
- На столах у нас еще одно задание, я сейчас вам дам цифры, а вы найдете свое задание возле такой же цифры на столе.
Дети заполняют пустые клеточки в ряду картинками, определив закономерность. После выполнения задания осуществляется взаимопроверка (дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга, при необходимости устраняют ошибки).
6. Физминутка.
«Наши уточки с утра
Кря – кря – кря» дети идут вперевалочку, подражая походке уток
«Наши гуси у пруда дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назад
Га – га – га» крылья
«Наши курочки в окно
Ко – ко – ко, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг,
Ко – ко – ко» ударяем руками по бокам
«А как Петя – петушок
Раным рано – поутру встают на цыпочки, вытягивают шею вверх
Нам споет – ку – ка – ре – ку!»
7. Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он, Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
И гусей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку -
Смастерила с папой для кур кормушку.
Зерна насыпала в неё,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стадо индюков стрелял
И подранил одного
Плохо это или хорошо?
8. Игра «Птичья семья»
Дети с педагогом составляют на мольберте семьи из картинок и стрелок.
9. Игра «Кто кем был?»
- Кем была курица? Кем был петух? И. т. д.
Дети с педагогом составляют на мольберте пары из картинок и стрелок.
9. Игра с пальчиками «Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)
У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)
10. Копирование детьми образца.
Детям предлагается на выбор, какую домашнюю птицу они будут рисовать по образцу.
11. Рефлексия.
Педагог спрашивает детей, что им понравилось сегодня на занятии.
Детям предлагается определить место в группе, где они хотели бы расположить свои работы.