ольга гордеева
Конспект интегрированного занятия «Как родился Колобок» в разновозрастной группе (старший-подготовительный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Зернышко»
администрации городского округа Луховицы Московской области
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе
(старший – подготовительный возраст).
«Как родился Колобок»
Воспитатель:
Гордеева Ольга Геннадьевна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
* образовательные:
-расширять и углублять знания детей о выращивании хлеба, его разновидностями познакомить с его историей;
-расширять знания детей о труде работников сельского хозяйства, о профессиях – хлебороб, пекарь;
* развивающие:
- развивать связную речь детей, активизировать словарный запас;
- совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми;
- развивать познавательный интерес, активность в двигательной деятельности, мелкую моторику рук, умение работать с тестом ;
* воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к традициям, уважение к труду
хлеборобов;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций.
Словарная работа: комбайн, комбайнер, борона, сеялка, жатва,молотьба, элеватор, хлебороб, хлебозавод, пекарь, зерно, хлеб, трактор, тракторист, мельница, мельник.
Опытно - эксперементальная деятельность:
-выращивание семян пшеницы;
- превращение зерна в муку;
- замешивание теста.
Исследовательская деятельность:
- рассматривание колосьев, зерна ржи и пшеницы
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы Я. Аким “Хлеб”, марийская народная сказка “Лепешка”, К. Паустовский «Тёплый хлеб», рассказы о труде взрослых, отгадывание загадок о хлебе, рассматривание иллюстраций о работе хлебороба, знакомство с пословицами о хлебе.
Материал: презентация, пшеничные и ржаные колосья, серп, ржаная и пшеничная мука, образцы ржаного и пшеничного хлеба, хлебных изделий, мука, соль, вода, дрожжи, сахар, лейка, фартуки, колпаки, миски, печь, противень, подносы, салфетки, бумажные полотенца.
Методика проведения.
Воспитатель.
- Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем говорить, отгадайте загадку:
*Он и чёрный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним. (Хлеб)
-Правильно. Каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. И сегодня мы поговорим о хлебе.
-Без хлеба не обходится ни скромная трапеза, ни праздничное застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Дорогих гостей на Руси встречали всегда хлебом и солью.
-Послушайте стихотворение о хлебе:
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!
-А вы, ребята, любите хлеб? Давайте с вами подумаем и назовём, каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, чёрствый, белый, душистый, румяный, горячий, свежий, аппетитный, ароматный, витаминный, пышный)
-Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный.
-Посмотрите, какое разнообразие : здесь и батоны, и буханки, и баранки, и кексы, и пряники (рассматривают выставку хлебобулочных изделий)
- А как все эти продукты называются одним словом? (Хлебобулочные изделия)
Появляется Колобок.
Колобок.
Я весёлый Колобок с корочкой на спинке,
Я такой же пирожок, только без начинки.
Воспитатель. Мы очень рады тебя видеть, Колобок. Ты как к нам попал?
Колобок.
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
Да и заблудился,
А мне хотелось бы узнать : как же я родился?
Воспитатель.
- Хочешь узнать? (Да)
-А вы, ребята, хотите узнать, как родился Колобок? (Да)
- Тогда подходите ко мне, слушайте и смотрите.
Слайд 1. Как родился Колобок.
Слайд 2. Прежде всего, весной нужно вспахать землю в поле плугом. Сейчас это делают с помощью трактора. Кто управляет трактором? (Тракторист)
Слайд 3. Раньше плуг был вот таким, и тащили его за собой волы или лошади.
Слайд 4. В разрыхлённую землю с помощью машины – сеялки засевают семена ржи – из неё пекут чёрный хлеб или пшеницы, из которой пекут и булки, и баранки, и батоны, и торты, и пирожные.
Слайд 5. До изобретения сеялки семена просто разбрасывали руками.
Хотите попробовать сеять хлеб? (Да) (Посев семян пшеницы). Как вы думаете, что нужно, чтобы семена взошли? (Тепло и влага).
-Благодаря дождю и солнышку семена на поле дают всходы. Вот они какие. (Рассматривание всходов) Всё лето они растут, созревают и превращаются в колоски. Вот такие красивые, золотистые. (Рассматривание колосьев ржи и пшеницы).Это колосья ржи, а это пшеницы. Чем они отличаются? Давайте достанем зёрна и посмотрим, чем они отличаются.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало» (движения по тексту)
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок
-Когда зерно в колосьях созрело, начинается жатва. Давайте посмотрим как это происходит.
Слайд 6. В прошлом колосья срезали вручную серпом. Вот он какой. (Рассматривание серпа)
Слайд 7. Чтобы отделить зерно от колосков, били по ним цепом. Этот процесс называется молотьба.
Слайд 8. Сейчас жатва и молотьба выполняется с помощью комбайна. Он срезает колосья, вымолачивает из них зерно и эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовики. Управляет комбайном комбайнёр.
Слайд 9. Собранное зерно везут на элеватор. Там его сушат и хранят.
-Что же дальше нужно сделать?
-Затем зерно нужно перемолоть в муку. Делают это на мельнице.
Слайд 10. Раньше использовали ветряные мельницы или водяные. Как вы думаете, почему их так называли? Как называют человека, который работает на мельнице? (Мельник).
Слайд 11. Сейчас пользуются электрическими мельницами. Давайте попробуем сделать из зерна муку. (Перемалывание зерна с помощью кофемолки. Рассматривание ржаной и пшеничной муки)
Смолотую муку везут в хлебопекарню. Там в неё добавляют воду или молоко и, если нужно, яйца, масло, дрожжи.
Слайд 12. При помощи специальных машин замешивают тесто.
Слайд 13. Придают ему нужную форму и пекут. Из ржаной муки получается ржаной хлеб, а из пшеничной муки – пшеничный. (Дегустация ржаного и пшеничного хлеба)
-Люди, которые выращивают хлеб, называются хлеборобы. А профессия человека, который печёт хлеб, называется пекарь.
Слайд 14. Достаёт пекарь из печи готовый хлеб. Тут и батоны, и буханки, и бублики, и баранки, и колобки.
Вот такую длинную дорогу проходит хлеб от зёрнышка до булки, прежде чем попасть к нам на стол. Скажите, лёгкая это дорога? (Нет) Почему? (Много труда) Что нужно сделать, чтобы получить хлеб?
Вот так, Колобок ты и родился.
Предлагаю вам игру. Нужно расставить картинки, о выращивания хлеба в нужной последовательности. Если всё сделаете правильно, то должен получиться колобок.
Дидактическая игра «Как родился колобок».
Ребята, мы с вами знаем много пословиц о труде хлеборобов и о хлебе. Давайте их вспомним и назовём.
Дидактическая игра «Доскажи пословицу»
-Хочешь, есть калачи … – не сиди на печи.
-Не велик кусок пирога… а стоит большого труда.
-Хлеб – всему…. голова.
-Хлеб без труда …не родится никогда.
- Плох обед… когда хлеба нет.
- Коли пот на спине … то и хлебна столе.
- Без соли не вкусно… а без хлеба несытно.
- Кто пахать не ленится… у того и хлеб родится.
Колобок. Ребята, вы такие дружные, много знаете. А вот у меня друзей совсем нет. Даже в сказке все хотели меня только съесть.
Воспитатель. Не печалься, Колобок. Друзей мы тебе найдём. Давайте, ребята, превратимся с вами в пекарей и испечём для Колобка друзей (надевают фартуки и колпаки)
-Пекарь перед работой обязательно должен вымыть руки. А раз мы с вами пекари, давайте вымоем руки. (Моют руки)
- И устроим нашим ручкам разминку.
(движения по тексту)
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Булочки, ватрушки,
Сушки, бублик, каравай.
Всё на стол подавай!
Очень вкусно!
С ручек все стряхнули крошки
И захлопали в ладошки!
-Подходите к столу. Посмотрите на подносе мука.
-Какого она цвета (Белого). Ржаная она или пшеничная? (Пшеничная)
-Потрогайте, твёрдая она?
-Возьмите понемногу и попробуйте пересыпать её из руки в руку. Легко пересыпается?
-Значит, какая она? (рассыпчатая)
-Чтобы получить тесто, что нужно добавить в муку?
-Добавляем. Начинаем месить. Я начну, а вы продолжите (воспитатель замешивает тесто, а затем предлагает попробовать месить каждому).
А теперь давайте придадим тесту нужную форму (дети лепят из теста колобков и ставят в печь).
А пока наши колобки пекутся, давайте поиграем. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И подушки и ватрушки,
Винегрет, бисквит, печенье,
Есть котлета, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Мармелад есть и паштет,
Тортик есть, омлет есть гладкий
И пирог с начинкой сладкой!
А теперь давайте заглянем в нашу печку – готова ли наша выпечка. (Совместно с детьми достаём получившуюся выпечку и вручают колобку).
Колобок. Спасибо, вам ребята! Теперь я знаю, как я родился. И у меня появились друзья! До свидания! (Колобок уходит)
- Теперь и вы, ребята, знаете, сколько труда и сил вкладывают люди, чтобы на нашем столе всегда был хлеб. Как нужно относиться к хлебу? Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!