Приложение МААМ

«Зимняя прогулка — игры и забавы». Конспект ОД в рамках взаимодействия инструктора по физкультуре и учителя-дефектолога

МАРГАРИТА ТАУЛЬ
«Зимняя прогулка — игры и забавы». Конспект ОД в рамках взаимодействия инструктора по физкультуре и учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимняя прогулка - игры и забавы».

Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров, обеспечивающих их дальнейшую социализацию.

Образовательные задачи:

1. Систематизировать знания детей о признаках времени года зима, о зимних игровых развлечениях.

2. Продолжать формировать умение действовать в воображаемом плане, входить в игровую ситуацию.

3. Продолжать формировать двигательные способности (быстрота, ловкость, координацию движений)

Развивающие задачи:

1. Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях; стимулировать мыслительную и речевую активность.

2. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

3. Продолжать развивать речь детей по средствам активизации их словаря, развитие фонематического слуха.

4. Развивать в игровой форме основные физические качества (силу, ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

5. Учить проговаривать свои ощущения.

6. Продолжать обучение техники выразительных движений.

7. Способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к физической культуре.

2. Прививать положительное отношение к здоровому образу жизни.

3. Воспитывать умение работать в команде, дружелюбное отношение к сверстникам.

Оборудование: зеркало, гимнастические коврики, тканевые мягкие шарики «Снежки»,, аудиозаписи, карточки с предметными картинками.

Ход

Дети входят в зал под музыку. (Детский хор «Замела метелица»)

ИФК:

1. Приветствие. (в кругу)

Ребята, я рада вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга. По очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рад тебя видеть!» Спасибо!

2. Упражнение. «Разговор с зеркалом»

Ребята у меня в руках зеркало. Если посмотреть в него, то кого мы увидим там? (ответ детей)

Сейчас я предлагаю каждому из вас поговорить со своим отражением, можно пожелать себе здоровья, хорошего настроения на весь день, быть внимательным на занятии и т. д. Посмотрите, как это буду делать я. А теперь вы.

- Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей)

Правильно, зима! Вам нравится зима? Почему? (ответы детей)

(Хорошо, красиво) А чем можно заниматься в это прекрасное время года? (можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снежные сооружения, бросаться снежками друг в друга).

- Все верно. А называется это все - зимние забавы. Вам хотелось бы поиграть?

- Ребята, для того, чтобы выполнять интересные игры-задания, нужно пойти на прогулку, но для начала нам нужно одеться. (в кругу)

2. Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

Надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног.

Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.

Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.

Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.

Завязываем шарф – имитация завязывания.

Надеваем варежки – поглаживание кистей рук.

Ходьба по залу –

СНЕ-ЖОК

ЛЫ-ЖИ

КОНЬ – КИ

СНЕ-ЖИН-КИ

Учитель-дефектолог.

3. Игра «Слово рассыпалось» (составление слов из слогов).

- Продолжаем дальше играть. Ребята, сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Слово рассыпалось». Я буду произносить слова наоборот, переставляя слоги. Слушайте и будьте внимательны.

Вик – снего – снеговик телица – ме – метелица

ка – ел – елка ки – огонь – огоньки

шок – ме – мешок ка – шиш – шишка

жинка – сне – снежинка ка – снегур – снегурка

рок – пода – подарок

чик – зай – зайчик

- С заданием вы справились, все слова собрали правильно.

ИФК:

4. Массаж биологически активных точек «Снеговик»

Построение в круг. Подвижная игра «Снежная Баба»

Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик» .

Учитель-дефектолог:

7. Игра «Один - много» (с мячом)

- Сейчас поиграем в игру «Один - много». Я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы мяч ловите и бросаете мне его обратно, называя это слово в множественном числе.

Сосулька много сосулек

След много следов

Сугроб много сугробов

Снежок много снежков

Снежинка много снежинок

Льдинка много льдинок

Снеговик много снеговиков

Санки много санок

- Молодцы! Пришло время в детский сад возвращаться. А проводит вас Маргарита Николаевна.

ИФК:

Мы шагаем, мы шагаем, кверху руки поднимаем (Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз.)

В стороны их разведем, вниз опустим и пойдем

Мы шагаем по сугробам (Ходьба с выпадами.)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, (Ходьба с высоким подъемом колена.)

Проложи себе дорогу.

На коньках мы заскользим (Легкий бег.)

Друг за другом побежим.

Не боимся мы пороши – (Руки в стороны, хлопок перед собой. И за спиной)

Ловим снег, хлопок в ладоши!

Руки в стороны! По швам!

- Мы вернулись в детский сад.

Отдохнем? (берут коврики).Ложитесь на спины, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ноги расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.

(C.Debussy. Suite bergamasque. III - Clair De Lune)

Релаксация «Снежная перинка»

Тихо падают Снежинки,

Лёгкий ветер гонит их.

То построит хороводы

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись.

По замёрзшему асфальту

Закружил, понёс их ветер.

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

Землю всю покрыть стремятся.

А теперь представьте, что снежинка с неба летит и

легла на правую щеку — надуйте ее;

легла на левую щеку — надуйте ее;

легла на носик — наморщите нос;

легла на лоб — пошевелите бровями;

легла на веки — поморгайте глазами и закройте их.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уж вставать!

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и проснуться!

Рефлексия.

На этом наше занятие заканчивается. Дружно скажем друг другу: «Спасибо за работу!». До свидания. (звучит музыка «Кабы не было зимы)

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимняя прогулка — игры и забавы». Конспект ОД в рамках взаимодействия инструктора по физкультуре и учителя-дефектолога
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 05:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимняя прогулка — игры и забавы». Конспект ОД в рамках взаимодействия инструктора по физкультуре и учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем МАРГАРИТА ТАУЛЬ (УИ 671825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД