МАРГАРИТА ТАУЛЬ
«Зимняя прогулка — игры и забавы». Конспект ОД в рамках взаимодействия инструктора по физкультуре и учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимняя прогулка - игры и забавы».
Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров, обеспечивающих их дальнейшую социализацию.
Образовательные задачи:
1. Систематизировать знания детей о признаках времени года зима, о зимних игровых развлечениях.
2. Продолжать формировать умение действовать в воображаемом плане, входить в игровую ситуацию.
3. Продолжать формировать двигательные способности (быстрота, ловкость, координацию движений)
Развивающие задачи:
1. Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях; стимулировать мыслительную и речевую активность.
2. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
3. Продолжать развивать речь детей по средствам активизации их словаря, развитие фонематического слуха.
4. Развивать в игровой форме основные физические качества (силу, ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
5. Учить проговаривать свои ощущения.
6. Продолжать обучение техники выразительных движений.
7. Способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к физической культуре.
2. Прививать положительное отношение к здоровому образу жизни.
3. Воспитывать умение работать в команде, дружелюбное отношение к сверстникам.
Оборудование: зеркало, гимнастические коврики, тканевые мягкие шарики «Снежки»,, аудиозаписи, карточки с предметными картинками.
Ход
Дети входят в зал под музыку. (Детский хор «Замела метелица»)
ИФК:
1. Приветствие. (в кругу)
Ребята, я рада вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга. По очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рад тебя видеть!» Спасибо!
2. Упражнение. «Разговор с зеркалом»
Ребята у меня в руках зеркало. Если посмотреть в него, то кого мы увидим там? (ответ детей)
Сейчас я предлагаю каждому из вас поговорить со своим отражением, можно пожелать себе здоровья, хорошего настроения на весь день, быть внимательным на занятии и т. д. Посмотрите, как это буду делать я. А теперь вы.
- Ребята, какое время года сейчас? (ответы детей)
Правильно, зима! Вам нравится зима? Почему? (ответы детей)
(Хорошо, красиво) А чем можно заниматься в это прекрасное время года? (можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снежные сооружения, бросаться снежками друг в друга).
- Все верно. А называется это все - зимние забавы. Вам хотелось бы поиграть?
- Ребята, для того, чтобы выполнять интересные игры-задания, нужно пойти на прогулку, но для начала нам нужно одеться. (в кругу)
2. Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
Надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног.
Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.
Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.
Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.
Завязываем шарф – имитация завязывания.
Надеваем варежки – поглаживание кистей рук.
Ходьба по залу –
СНЕ-ЖОК
ЛЫ-ЖИ
КОНЬ – КИ
СНЕ-ЖИН-КИ
Учитель-дефектолог.
3. Игра «Слово рассыпалось» (составление слов из слогов).
- Продолжаем дальше играть. Ребята, сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Слово рассыпалось». Я буду произносить слова наоборот, переставляя слоги. Слушайте и будьте внимательны.
Вик – снего – снеговик телица – ме – метелица
ка – ел – елка ки – огонь – огоньки
шок – ме – мешок ка – шиш – шишка
жинка – сне – снежинка ка – снегур – снегурка
рок – пода – подарок
чик – зай – зайчик
- С заданием вы справились, все слова собрали правильно.
ИФК:
4. Массаж биологически активных точек «Снеговик»
Построение в круг. Подвижная игра «Снежная Баба»
Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик» .
Учитель-дефектолог:
7. Игра «Один - много» (с мячом)
- Сейчас поиграем в игру «Один - много». Я вам буду бросать мяч и называть слово, а вы мяч ловите и бросаете мне его обратно, называя это слово в множественном числе.
Сосулька много сосулек
След много следов
Сугроб много сугробов
Снежок много снежков
Снежинка много снежинок
Льдинка много льдинок
Снеговик много снеговиков
Санки много санок
- Молодцы! Пришло время в детский сад возвращаться. А проводит вас Маргарита Николаевна.
ИФК:
Мы шагаем, мы шагаем, кверху руки поднимаем (Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз.)
В стороны их разведем, вниз опустим и пойдем
Мы шагаем по сугробам (Ходьба с выпадами.)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, (Ходьба с высоким подъемом колена.)
Проложи себе дорогу.
На коньках мы заскользим (Легкий бег.)
Друг за другом побежим.
Не боимся мы пороши – (Руки в стороны, хлопок перед собой. И за спиной)
Ловим снег, хлопок в ладоши!
Руки в стороны! По швам!
- Мы вернулись в детский сад.
Отдохнем? (берут коврики).Ложитесь на спины, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ноги расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.
(C.Debussy. Suite bergamasque. III - Clair De Lune)
Релаксация «Снежная перинка»
Тихо падают Снежинки,
Лёгкий ветер гонит их.
То построит хороводы
То, как в вальсе, закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Собрались в комок пушистый,
На ветру качаются.
Лишь земли коснулась вата,
И снежинки разлетелись.
По замёрзшему асфальту
Закружил, понёс их ветер.
Кувыркаются снежинки,
Поворачивают спинки,
Веселятся и резвятся,
Землю всю покрыть стремятся.
А теперь представьте, что снежинка с неба летит и
легла на правую щеку — надуйте ее;
легла на левую щеку — надуйте ее;
легла на носик — наморщите нос;
легла на лоб — пошевелите бровями;
легла на веки — поморгайте глазами и закройте их.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уж вставать!
Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и проснуться!
Рефлексия.
На этом наше занятие заканчивается. Дружно скажем друг другу: «Спасибо за работу!». До свидания. (звучит музыка «Кабы не было зимы)