МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка»

Тамара Сергеевна Парцевская
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка»

Программное содержание:

упражнять детей в подборе определений к слову «коробочка»; закреплять умение составлять описательные рассказы к сказочным предметам;

развивать познавательную деятельность путём экспериментирования; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; уточнить понятия: парные-это чётные числа, непарные - это нечётные числа;

продолжать закреплять состав чисел 8, 9, 10 из 2-х меньших чисел; развивать моторику рук;

упражнять в согласовании существительных мой? моя? (горох, фасоль); вспомнить правила посадки растений, что необходимо для роста растений;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе „Путешествие в сказку „Золушка“» размещена в разделах

развивать логическое мышление, память, выстраивать последовательность выполнения заданий;

побуждать детей к хорошим поступкам, помогать друг другу и всем, кто нуждается в помощи;

воспитывать любовь к художественному слову (сказкам).

Предварительная работа:

1. Чтение сказок :

«О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

«О мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина;

«Аленький цветочек» Аксакова;

«Белоснежка и семь гномов» Ш. Перро;

«Цветик - семицветик» В. Катаева;

«Серебряное копытце» П. Бажова;

«Золушка» Ш. Перро.

2. Экспериментирование - развитие познавательной деятельности.

3. Посадка лука.

4. Игры:

«Чудесный мешочек»;

«Магазин»;

«Волшебное зеркальце».

Материал :

волшебная коробочка со сказочными предметами;

магниты, скрепки, брошки, заколки, серёжки, колечки, стакан с водой и

скрепкой;

цифры, счётные палочки, листочки в клеточку, карандаш простой; 3 обруча;

заготовленные формы с составом чисел 8, 9, 10 из 2-х меньших чисел; горох, фасоль;

горшки с землёй, лейки с водой, палочки, салфетки для рук; разноцветные кружочки (спектр радуги).

Звучит музыка.

Дети входят в зал, здороваются.

На столе стоит красивая коробочка, перевязанная бантом.

- Ребята, а что это за сюрприз?

- Интересно, что может быть в этой коробочке? Ответы детей.

Если мы придумаем к слову «коробочка» 10 определений, то она откроется, и мы узнаем, что в ней. Ответы детей. Коробочка:

1. красивая

2. волшебная

3. сказочная

4. картонная

5. разноцветная

6. прямоугольная

7. удивительная

8. необычная

9. праздничная

10. лёгкая

Во время ответов строим пирамидку из колец.

И здесь звучит музыка, бант развязывается - коробочка открывается.

- Что же здесь лежит?

Ответы детей: сказочные предметы.

- Давайте поиграем в игру «Угадай, из какой сказки предмет

(Выбираются водящие по желанию, игра проводится по типу «Чудесный мешочек»).

1. Мой предмет очень красивый, имеет 7 разноцветных лепестков, как у радуги. Каждый лепесток может выполнять любое загаданное желание, если произнести слова:

«Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли Быть по - моему вели.»

Ответ: Это «цветик - семицветик» В. Катаева.

2. А я очень люблю красоваться, смотреться в этот предмет, произнося слова:

«Я ль на свете всех милее, Всех прекрасней и белее?.»

Мой предмет можно легко разбить.

Ответ: Это волшебное зеркальце из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина.

3. У меня предмет, краше которого нет на всём белом свете. Его подарил батюшка своей младшей дочери Настеньке. И за это отцу пришлось расплачиваться перед чудовищем.

Ответ: сказка «Аленький цветочек», которую написал Аксаков.

4. Я живу в море - океане, Я владычица морская.

Меня поймал неводом старик, Я могу исполнять любые желания. Ответ: Это золотая рыбка из сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.

5. А этот предмет освещал дорогу маленьким весёлым человечкам, когда они шли на работу добывать руду. Ведь они работали под землёй.

Ответ: Это фонарик из сказки «Белоснежка и семь гномов» Ш. Перро.

6. А у меня красивое животное с ветвистыми рогами, когда он бьёт ножкой, из - под копытца вылетают изумруды, разноцветные драгоценные камешки.

Ответ: Это олень из сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

- Молодцы, ребята!

- А можно мне вам рассказать свой сюрприз.

- «Мой предмет парный. Он принадлежит умной, доброй, трудолюбивой девочке. Она потеряла его, когда часы пробили 12 раз на балу, когда убежала с бала ровно в 12 часов ночи».

Ответ: Это хрустальные туфельки из сказки Ш. Перро «Золушка».

- Ребята! У вас в руках волшебные предметы, загадайте желания.

- Молодцы, ребята, вы узнали все сказочные предметы - значит вы очень любите сказки. А хотелось бы вам вернуть Золушке эти «хрустальные туфельки».

Ответы: Конечно, мы хотим, чтобы Золушка опять оказалось на балу, чтобы она была счастливой.

- А что значит быть счастливым?

Ответы: Когда тебя все любят, никто не обижает, все заботятся о тебе.

- Ребята, а как же нам попасть в сказку про Золушку?

Ответы: У нас есть цветик - семицветик, если оторвать один лепесток и произнести волшебные слова: «Лети, лети, лепесток.»

- Молодцы, правильно! (Отрываем лепесток, произносим волшебные слова и дуем на него. Включается сверкающий шар и мы оказываемся в сказке у Золушки).

- Ребята, Золушки нет дома, она наверное собирает хворост в лесу, у неё как всегда много работы. Давайте поставим её туфельки на скамеечку и поможем ей, ведь иначе она не успеет на бал. Каждую выполненную работу мы будем обозначать цветными кружочками.

1. - Давайте займёмся уборкой комнаты, посмотрите на полу как много предметов разбросано. Был бы пылесос, мигом бы справились, а что нам может заменить пылесос?

Ответы: Магниты - ведь они собирают все металлические предметы (дети собирают по полу магнитом скрепки, заколки, брошки, серёжки, колечки).

- Вот вы как быстро справились с этой работой, и как вам только удалось?

Ответы: Магниты притягивают все металлические предметы.

- Ой, посмотрите, в стакане с водой скрепка, а вдруг кто - нибудь выпьет воду вместе со скрепкой. Как же её достать из стакана? Ответы: Нужно магнитом водить по стенке стакана (проводят опыт).

- Молодцы!

2. А теперь нам надо расставить всю мебель по местам. (Дети садятся за столы, перед ними лист бумаги в клеточку и простой карандаш).

- Представьте, что лист бумаги - это комната.

• в правом верхнем углу стоит телевизор в форме квадрата;

• в правом нижнем углу кровать - овал;

• в левом верхнем углу шкаф - прямоугольник;

• в левом нижнем углу большой цветок - треугольник;

• в середине комнаты стол - круг. Рисунок:

3. Золушка помыла посуду, а убрать в шкаф не успела, но мы поможем.

- Как вы думаете, какая кухонная посуда была у Золушки?

Ответы детей. (Чайная, столовая).

- Девочки расставят на верхнюю полочку чайную посуду и обозначат её чётными числами.

- Мальчики на нижнюю полочку столовую посуду и обозначат нечётными числами.

Так Золушке легко будет разобраться потом с посудой.

2 4 6 8 10

1 3 5 7 9

Опрашиваю детей, какие цифры поставили на верхнюю полочку, а какие на нижнюю.

4. Мачеха поручила процедить воду. В первое ведро 7 литров, а во второе 5 литров. В каком ведре воды больше и на сколько?

Ответы детей: в первом ведре воды больше на 2 литра, чем во втором.

5. Сёстры решили сшить себе красивые, нарядные платья, но это занятие им быстро надоело, они всё разбросали, а Золушке придётся теперь самой дошивать и развешивать в шкафчики.

Состав чисел 8, 9, 10 из 2-х меньших:

6. А теперь, ребята, нам нужно перебрать горох и фасоль. (Дети перебирают в отдельные тарелочки).

7. Золушка уже подготовила ящики с землёй для посадки, но не успела посадить.

- А мы посадим сами, только надо выяснить, кто будет сажать горох, а кто фасоль?

Ответы детей: горох-мой (мальчики);

фасоль-моя (девочки). Обсуждаем правила посадки (пролить землю, сделать бороздки, посадить, засыпать землёй и полить).

- А что необходимо для роста растения? Ответы детей: свет, тепло, влага.

Мы обязательно поставим ящики с посадкой на окошко и будем наблюдать за их ростом. (Дети вытирают руки влажными салфетками).

- Вот мы и помогли Золушке. Посчитайте, сколько мы полезных дел сделали. (Дети считают кружочки - 7 кружков).

- А какого цвета эти кружочки? Ответы детей:

7 цветов - как у радуги; 7 цветов - как у цветика - семицветика.

- Ребята, это не случайно. Попасть сюда к Золушке нам помог цветик - семицветик, но его с нами нет, а нам нужно возвращаться в детский сад, а помогут нам эти разноцветные кружочки.

- Давайте возьмём эти кружочки и образуем круг по спектру радуги, закроем глаза и произнесё м:

«Раз, два, три - кружочек в садик нас верни».

Звучит музыка «Сказочная песенка». Дети исполняют песню.

- Ребята, как хорошо, что мы успели помочь Золушке, теперь она успеет на бал и там найдёт своё счастье.

А мы вернулись в детский сад, где о нас заботятся, любят и всегда ждут.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 22:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД