Светлана Павловна Пронькина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Цель: формирование первичных экологических знаний, посредством использования художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
- создание условий для формирования у детей умения различать авторские и народные сказки;
- формировать представления о мере длины – дюйм;
- развитие практических способностей различать хвойные и лиственные деревья с опорой на лист и ветку;
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказке Г, Х, Андерсена „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- создание условий для логического мышления, интеллектуальной инициативы при решении проблемных задач в ходе экспериментальной деятельности, в практическом усвоении характерных признаков усвоении характерных признаков насекомых и животных;
- развитие стереогноза, формирование словообразования (относительных прилагательных от существительных);
- развитие зрительного, слухового внимания, творческого воображения;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным, насекомым, природе;
- воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными сказками; сказками Г. Х. Андерсена.
Беседа по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
Наблюдение за деревьями.
Изготовление гербария «Листья».
Беседы о животных и насекомых.
Знакомство с лупой, линейкой.
Материалы и оборудование к занятию :
Набор книг-сказок – русских народных, Г. Х. Андерсена.
Набор листьев и веток лиственных и хвойных деревьев.
Карточки с маковым зерном, лупы (на каждого ребенка).
Набор полосок по 5 штук разной длины (на каждого ребенка).
Мешочки с крупой – 5 штук (рис, гречка, пшено, геркулес, манка).
Иллюстрации к сказке «Дюймовочка», картинки (волк, медведь, тигр, крот, лес, майский жук, Дюймовочка, мышь в норке).
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
Но сначала помогите мне, пожалуйста, разобрать книги со сказками.
II. Основная часть
Задание № 1.
Вам нужно разложить книги по полкам. На одну полку поставить книги с русскими народными сказками, на другую – сказки Г. Х. Андерсена.
Вопросы:
1) Кто написал русские народные сказки? (русский народ)
2) А кто написал сказки : «Свинопас», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине»? (Г. Х. Андерсен)
А сейчас посмотрите на экран. (дети смотрят иллюстрации к сказке «Дюймовочка»). В какую сказку мы попали? («Дюймовочка»)
Задание № 2.
На экране лес. Мы с вами оказались в лесу. Посмотрите сколько листьев вокруг. (Дети берут карточку с изображением листьев и веток)
Назовите с какого дерева лист и какое оно: хвойное или лиственное. (ответы детей)
Задание № 3.
На экране майский жук. Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку:
Жук летел, летел, летел.
И на веточку присел,
Оглянулся, посмотрел,
Прыгнул вверх и улетел.
Движения по тексту.
Ребята, а как вы думаете, почему Дюймовочка не понравилась жукам? (ответы детей)
Скажите, сколько ножек у насекомых.
Назовите по одному насекомому.
Задание №4.
На экране животные: волк, медведь, тигр, крот. Кто из этих животных является героем сказки «Дюймовочка»? Эти животные хищные или травоядные? Кто из этих животных самый прожорливый? (крот) Чем он питается?
Кроту очень трудно добывать пищу, так как он ничего не видит. А хотите узнать какого размера у него глаза? Подойдите к столу, возьмите лупу и рассмотрите. Что это? (маковые зерна). Вот такой величины глаз крота. Зато у него очень развито обоняние.
(дети садятся за столы)
Задание № 5.
В сказке крот хотел жениться на Дюймовочке. А почему её так назвали? Дюйм – это мера длины. Я предлагаю вам найти самую короткую полоску и с помощью линейки измерить её. Чему равна длина полоски? (2,5 см)
Наша девочка была ростом 2,5 см, размера равному дюйму, и поэтому её назвали Дюймовочка.
Задание № 6.
На экране мышь около норки.
А сейчас мы отправимся в кладовую мышки. Здесь много запасов. Сейчас вы на ощупь определите, какие это запасы, какая крупа в мешочке. (дети определяют, а затем насыпают в тарелочку) Какую кашу варила мышка? (из манки – манную, из овсянки – овсяную и т. д.)
III. Заключительная часть.
Вы справились с заданиями, во время путешествия вы помогали друг другу, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (дети змейкой, под музыку, возвращаются в детский сад)
Итог:
Воспитатель:
- Дети, вам понравилось путешествие? Какое задание вам запомнилось? Что было для вас трудным? (ответы детей)