Получи документы

Конспект интегрированного занятия «По дорожкам радуги» в подготовительной к школе группе

Оксана Александровна Хаткина
Конспект интегрированного занятия «По дорожкам радуги» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закреплять знания характерных признаков времен года;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Развивающие:

- развивать мышление, воображение, память;

- развивать словарный запас;

- развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „По дорожкам радуги“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Методические приемы: игровая ситуация, наглядный метод, беседа, нетрадиционная техника рисования.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Материал и оборудование: конспект занятия, презентация, цветные конверты, мольберт (2шт, времена года, карточки с изображением явлений природы, карточки с цифрами от 1 до 20, мяч, геометрические фигуры, карточки с изображением предметов, кармашки, листы белой бумаги на каждого, кисточки, краски, баночка, губка, карточки для рефлексии.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

(садятся на стульчики)

Под музыку заходит художник

Художник: Ой, беда, беда! Что же теперь делать? Как мне быть?

Воспитатель: Что случилось? Что стряслось?

Художник: Извините меня, за невежество. Здравствуйте ребята, меня зовут Тюбик, подскажите мне, куда это я попал?

Воспитатель: Вы оказались в детском саду. Ребята, кто-нибудь догадался, кто же это к нам пришел?

Дети: художник

Воспитатель: Скажите, может, вам нужна помощь?

Художник: Да, я буду очень рад, если вы мне поможете. Дело в том, что Незнайка попросил меня нарисовать ему на день рождения радугу, но я забыл, какие краски мне понадобятся и в какой последовательности их рисовать.

Воспитатель: Не переживайте мы с ребятами, обязательно поможем вам. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Кто мне скажет, сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов)

Художник: Да, верно. Я вспомнил.

Воспитатель: Назовите все цвета радуги.

Дети: (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: Ребята, Знайка мне дал вот эти цветные конверты и рассказал мне, что внутри каждого конверта есть задание, и эти конверты мне помогут вспомнить все цвета радуги. Помогите мне ребята их посчитать. Сколько всего у нас получилось конвертов? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Ребята, может, вы мне подскажите?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно, давайте поможем Тюбику расположить конверты в правильной последовательности. (устно проговариваешь с детьми последовательность)

Воспитатель: Какой конверт откроем первым?

Дети: Красный! (открывают красный конверт)

1) Игра называется «Целый год» - (на мольберте)

- Ребята, перед вами 4 времени года. Назовите их. Вам необходимо к каждому времени года подобрать картинки, на которых изображены соответствующие явления природы (дети при помощи магнита прикрепляют картинки с изображением явления природы к времени году).

- Молодцы, справились.

Художник: а если бы у вас были краски, то какими цветами раскрасили бы каждое время года?

Зима - синим,

Весна - зеленым,

Лето - красным,

Осень - желтым.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и появилась первая дорожка радуги.

- А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт. (выбирают оранжевый конверт).

Воспитатель: 2) Игра называется «Скажи наоборот» Я кидаю мяч, говорю, например, ночь, а вы подбираете слово наоборот – день (выполняют игру в кругу)

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая

длинное – короткое

сильный – слабый

веселая – грустная

высокий – низкий

Смеется – плачет

Лежит – сидит

Закрыть – открыть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? (выбирают желтый 3 конверт).

3) Игра называется «Ориентирование в пространстве» (на мольберте, раздаешь геометрические фигуры и вызываешь по одному ребенку)

Я вам раздала геометрические фигуры, ваша задача их правильно расположить на мольберте.

в центре расположите круг

в правом верхнем углу расположите квадрат

в левом нижнем углу треугольник

в правом нижнем прямоугольник

в левом верхнем углу овал

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.

Художник: Ребята, а вот скажите мне, какой следующий конверт надо выбрать? (зеленый)

Художник: В этом конверте 4) физкультминутка «Дни недели», давайте с вами встанем и немного отдохнем.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Художник: Какие вы молодцы, вот и появилась зеленая дорожка радуги.

Дети садятся на стулья

Художник: Вот у нас осталось только 3 конверта, какой цвет выбираем? (Дети выбирают голубой конверт)

5) Игра называется «Что из чего сделано?»

Для начала я каждому из вас раздам по одной карточке с изображением предметов, которые сделаны из различных материалов. На столе стоят три корзинки. Вам необходимо распределить эти предметы по материалу, из которого они состоят. В первую корзину вложить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, во вторую – из пластмассы, и в третью - из стекла. Затем все вместе проверим. (дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Воспитатель: Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт)

6) «Числовой ряд» Воспитатель: для того чтобы выполнить задание, вам нужно подойти к доске и встать полукругом. Перед вами числовой ряд.

- Ребята, какой бывает счет? (прямой и обратный)

- назовите, от какого числа начинается прямой счет; (0-20)

- назовите, от какого числа начинается обратный счет; (20-0)

- Ева,считай от 0 до 2;

- Кристина, считай от 20 обратно;

- Егор, назови число меньше трех;

- Андрей, назови соседа 7 и 9;

- Настя, сравни числа 5 и 3;

- Влад, сравни числа 4 и 4;

Воспитатель: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Художник: Остался у нас только один конверт

Художник: Это задание творческое, вам нужно будет изобразить радугу, но не обычным способом. Проходим за столы. Нам понадобится губка, лист бумаги, краски и кисточка.

Показ рисования радуги художником.

На чистую губку для мытья посуды кисточкой наносим полосы всех цветов радуги. Обязательно соблюдаем порядок!

Приложив губку к краю листа бумаги, нужно, не поднимая губки, провести полукруг, формируя дугу радуги.

Художник: Какие вы молодцы, у вас получились замечательные, яркие рисунки.

Воспитатель: Действительно, получилось великолепно. Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы выполнили все задания и правильно выстроили все цвета радуги! Тюбик, мы с ребятами приготовили для тебя подарок.

Художник: Ребята, большое вам спасибо, вы помогли мне вспомнить все цвета радуги, без вас я точно бы не справился. А за вашу помощь и ваши знания, я приготовил для вас вот такие сладкие сюрпризы. Ну, а мне пора возвращаться домой. До свидания! До скорых встреч!

Итог занятия :

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

- Какие задания вы выполняли?

- Какое задание вам показалось трудным?

Рефлексия:

На столе перед вами лежат две краски: зеленого и красного цвета. Вам нужно выбрать краску и взять ее с собой. Зелёная краска – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красная – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «По дорожкам радуги» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 января 2020 в 19:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «По дорожкам радуги» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Александровна Хаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД