Оксана Александровна Хаткина
Конспект интегрированного занятия «По дорожкам радуги» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закреплять знания характерных признаков времен года;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Развивающие:
- развивать мышление, воображение, память;
- развивать словарный запас;
- развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „По дорожкам радуги“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Методические приемы: игровая ситуация, наглядный метод, беседа, нетрадиционная техника рисования.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Материал и оборудование: конспект занятия, презентация, цветные конверты, мольберт (2шт, времена года, карточки с изображением явлений природы, карточки с цифрами от 1 до 20, мяч, геометрические фигуры, карточки с изображением предметов, кармашки, листы белой бумаги на каждого, кисточки, краски, баночка, губка, карточки для рефлексии.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
(садятся на стульчики)
Под музыку заходит художник
Художник: Ой, беда, беда! Что же теперь делать? Как мне быть?
Воспитатель: Что случилось? Что стряслось?
Художник: Извините меня, за невежество. Здравствуйте ребята, меня зовут Тюбик, подскажите мне, куда это я попал?
Воспитатель: Вы оказались в детском саду. Ребята, кто-нибудь догадался, кто же это к нам пришел?
Дети: художник
Воспитатель: Скажите, может, вам нужна помощь?
Художник: Да, я буду очень рад, если вы мне поможете. Дело в том, что Незнайка попросил меня нарисовать ему на день рождения радугу, но я забыл, какие краски мне понадобятся и в какой последовательности их рисовать.
Воспитатель: Не переживайте мы с ребятами, обязательно поможем вам. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Кто мне скажет, сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Художник: Да, верно. Я вспомнил.
Воспитатель: Назовите все цвета радуги.
Дети: (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Художник: Ребята, Знайка мне дал вот эти цветные конверты и рассказал мне, что внутри каждого конверта есть задание, и эти конверты мне помогут вспомнить все цвета радуги. Помогите мне ребята их посчитать. Сколько всего у нас получилось конвертов? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Ребята, может, вы мне подскажите?
Дети: это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно, давайте поможем Тюбику расположить конверты в правильной последовательности. (устно проговариваешь с детьми последовательность)
Воспитатель: Какой конверт откроем первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
1) Игра называется «Целый год» - (на мольберте)
- Ребята, перед вами 4 времени года. Назовите их. Вам необходимо к каждому времени года подобрать картинки, на которых изображены соответствующие явления природы (дети при помощи магнита прикрепляют картинки с изображением явления природы к времени году).
- Молодцы, справились.
Художник: а если бы у вас были краски, то какими цветами раскрасили бы каждое время года?
Зима - синим,
Весна - зеленым,
Лето - красным,
Осень - желтым.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и появилась первая дорожка радуги.
- А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт. (выбирают оранжевый конверт).
Воспитатель: 2) Игра называется «Скажи наоборот» Я кидаю мяч, говорю, например, ночь, а вы подбираете слово наоборот – день (выполняют игру в кругу)
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая
длинное – короткое
сильный – слабый
веселая – грустная
высокий – низкий
Смеется – плачет
Лежит – сидит
Закрыть – открыть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? (выбирают желтый 3 конверт).
3) Игра называется «Ориентирование в пространстве» (на мольберте, раздаешь геометрические фигуры и вызываешь по одному ребенку)
Я вам раздала геометрические фигуры, ваша задача их правильно расположить на мольберте.
в центре расположите круг
в правом верхнем углу расположите квадрат
в левом нижнем углу треугольник
в правом нижнем прямоугольник
в левом верхнем углу овал
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.
Художник: Ребята, а вот скажите мне, какой следующий конверт надо выбрать? (зеленый)
Художник: В этом конверте 4) физкультминутка «Дни недели», давайте с вами встанем и немного отдохнем.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Художник: Какие вы молодцы, вот и появилась зеленая дорожка радуги.
Дети садятся на стулья
Художник: Вот у нас осталось только 3 конверта, какой цвет выбираем? (Дети выбирают голубой конверт)
5) Игра называется «Что из чего сделано?»
Для начала я каждому из вас раздам по одной карточке с изображением предметов, которые сделаны из различных материалов. На столе стоят три корзинки. Вам необходимо распределить эти предметы по материалу, из которого они состоят. В первую корзину вложить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, во вторую – из пластмассы, и в третью - из стекла. Затем все вместе проверим. (дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
Воспитатель: Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт)
6) «Числовой ряд» Воспитатель: для того чтобы выполнить задание, вам нужно подойти к доске и встать полукругом. Перед вами числовой ряд.
- Ребята, какой бывает счет? (прямой и обратный)
- назовите, от какого числа начинается прямой счет; (0-20)
- назовите, от какого числа начинается обратный счет; (20-0)
- Ева,считай от 0 до 2;
- Кристина, считай от 20 обратно;
- Егор, назови число меньше трех;
- Андрей, назови соседа 7 и 9;
- Настя, сравни числа 5 и 3;
- Влад, сравни числа 4 и 4;
Воспитатель: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.
Художник: Остался у нас только один конверт
Художник: Это задание творческое, вам нужно будет изобразить радугу, но не обычным способом. Проходим за столы. Нам понадобится губка, лист бумаги, краски и кисточка.
Показ рисования радуги художником.
На чистую губку для мытья посуды кисточкой наносим полосы всех цветов радуги. Обязательно соблюдаем порядок!
Приложив губку к краю листа бумаги, нужно, не поднимая губки, провести полукруг, формируя дугу радуги.
Художник: Какие вы молодцы, у вас получились замечательные, яркие рисунки.
Воспитатель: Действительно, получилось великолепно. Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы выполнили все задания и правильно выстроили все цвета радуги! Тюбик, мы с ребятами приготовили для тебя подарок.
Художник: Ребята, большое вам спасибо, вы помогли мне вспомнить все цвета радуги, без вас я точно бы не справился. А за вашу помощь и ваши знания, я приготовил для вас вот такие сладкие сюрпризы. Ну, а мне пора возвращаться домой. До свидания! До скорых встреч!
Итог занятия :
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
- Какие задания вы выполняли?
- Какое задание вам показалось трудным?
Рефлексия:
На столе перед вами лежат две краски: зеленого и красного цвета. Вам нужно выбрать краску и взять ее с собой. Зелёная краска – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красная – не справился с заданием, у меня грустное настроение.