Анна Константиновна Егорова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить знания детей о космосе, солнечной системе, космических явлениях, понятиях «звезды», «планеты», «метеориты», «кратеры», «созвездия», «спутники», о названиях планет. Развивать навык чтения слогов и слов, мышления, внимание, память. Закрепить знания о геометрических фигурах, прямом и обратном счете, умение создавать изображение из геометрических форм на листе бумаги по образцу. Воспитывать активность, познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и сверстников.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы и оборудование: альбомные листы бумаги А-4, комплекты геометрических фигур из цветной бумаги, клей; иллюстрации с изображением планет, телескопа; карточка со словом с пропущенной буквой; рисунок звезды для гимнастики для глаз; фломастер; схематичные рисунки созвездий; готовый образец космического корабля, составленного из геометрических фигур; мука, поднос, шарик; детская подзорная труба.
Ход занятия: Воспитатель встречает ходящих детей в костюме астронома.
В: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Нет? Я, ученый астроном, изучающий космос из далеких-далеких времен. И прибыл к Вам я не случайно.
- Скажите мне, какой праздник наша страна отмечала совсем недавно, 12 апреля? (ответы детей - День космонавтики)
- Кто из Вас знает, что случилось в этот знаменательный день 12 апреля 1961 года? (ответы детей «первый человек полетел в космос на ракете»)
- И кто же первым увидел Землю из космоса? (ответы детей - Юрий Гагарин)
- Мы, астрономы, всегда мечтали путешествовать по таинственному космосу. А Вам, ребята, хотелось бы совершить такое путешествие? (ответы детей «Да!»)
- На чем же мы можем отправиться в наше путешествие, как Вы думаете? (ответы детей – на ракете, на космическом корабле)
- Наш космический корабль будет необычным, вот такой (воспитатель показывает заранее приготовленный образец)
- Из чего он сконструирован? (ответы детей - из геометрических фигур)
- Каких? (ответы детей)
- Правильно, и каждая деталь корабля должна быть на своем месте, как на этом главном корабле. Давайте, Вы соберете каждый свой космический корабль. (Дети составляют свои корабли из геометрических фигур)
- Отлично! Космические корабли готовы к полету, и мы отправляемся в наше путешествие! (Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом – это «Ракета»). Все готовы к полету? Тогда – в путь!
- Начинаем обратный отсчет вместе со мной: 10, 9 ,8 ,7…пуск! Полетели!
- А пока мы летим, давайте вспомним планеты нашей солнечной системы, которые мы знаем:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун…
А девятая планета под названием – Плутон
(А. Хайт)
В: Какая планета самая большая? (Юпитер)
- Самая холодная? (Плутон)
- Почему Плутон самая холодная планета? (Она находится дальше всех от Солнца)
- Планета третья по счету от Солнца? (Земля)
- Правильно, Солнце, самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте станем и сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули (показ рисунка звезды)
«Нарисуйте» звезду глазами.
- Внимание! Наш корабль приземлился. Но куда мы приземлились, узнаем, если вставим пропущенную букву в это слово (показывать карточку со словом Л. НА)
- Кто догадался? Выходи, впиши пропущенную букву. (ребенок вписывает ее в слово.)
- А что же такое Луна? (ответы детей – спутник Земли)
- Посмотрите, какие глубокие впадины, ямы, углубления на поверхности (показ фото Луны). Что это? (лунные кратеры). Хотите посмотреть, как они образуются? Подходите ко мне (дети встают напротив воспитателя).
- Представьте, что мука на подносе – это поверхность Луны или какой либо планеты. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты (шарик падает на поверхность подноса с мукой).
Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты (углубление, кратер).
- А теперь занимайте свои посадочные места на нашем космическом корабле и снова отправляемся в полет!
- Ребята, а что можно еще увидеть ночью на небе? (ответы детей - звезды)
- Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки, потому что расположены далеко от Земли. А на самом деле, это очень большие газовые шары. Мы, астрономы, смотрели на звезды в свои подзорные трубы, чтобы узнать, почему они такие яркие. Сейчас ученые изобрели специальные приборы – мощные телескопы, при помощи которых наблюдают за космосом, звездами и планетами (показ фото телескопа)
- Звезды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие – то группы? Как они называются? (созвездия)
- Каждый из нас родился под каким то созвездием, я под созвездием Близнецов. А Вы знаете, под каким созвездием родились? (ответы детей)
-На ночном небе можно увидеть созвездие состоящее из 7 звезд и похоже оно на.? (ковш). Воспитатель показывает иллюстрацию с созвездием). Ручка ковша похожа на нос какого-то зверя, несколько звезд под ковшом - на его лапы, и соединив другие ближайшие к нему звезды, люди представляют себе, что это созвездие Большой Медведицы. (воспитатель соединяет линиями).
-Так были соединены и другие звезды, и получилось много созвездий -Рыб, Лебедя, Орла, Кита, Льва. (воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций этих созвездий).
-Ребята посмотрите в иллюминатор, что Вы там видите? (воспитатель показывает иллюстрацию?с изображением Земли, ответы детей).
-Правильно, вот и пришло время возвращаться домой на, на нашу планету Земля!
-Приземляемся! Выходим из космического корабля (дети подходят к воспитателю).
-Понравилось ли Вам наше путешествие на космическом корабле? (ответы детей).
-И мне понравилось с Вами путешествовать и на память об этом я хочу подарить Вам маленькие копии современной техники. (Сюрпризный момент - педагог дарит детям подарки).
-До свидания, ребята!