Ольга Воронько
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Планеты Солнечной системы»
▼ Скачать
Программное содержание:Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе. Способствовать развитию речевой активности. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, формировать элементарный самоконтроль.
Оборудование: карта Солнечной системы, плакаты с рисунками планет, спутников, альбомные листы, цветные карандаши, глобус.
Ход занятия.
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей галактике, которая называется Млечный путь.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6–7 лет „Планеты Солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Отгадайте загадку: Голубой платок, алый клубок по платку катается, всем людям улыбается.
- Что это?
- Правильно, Солнце.
- А какое оно?
- Где оно находится?
- Солнце большое или маленькое?
- Почему оно кажется маленьким?
- А сейчас отгадайте еще одну загадку: Черная дорожка,
Усыпана горошком. (Звезды).
- А когда мы можем увидеть звезды?
- Где они находятся?
- Почему они кажутся маленькими?
- Что еще есть в космосе? (Метеориты, астероиды).
- А как мы называем Солнце и все планеты,которые вращаются вокруг него?
- Что такое Солнечная система?
- Давайте вспомним, какие планеты есть в Солнечной системе?
- Планеты одинаковые или разные? Чем отличаются? Чем похожи?
- Давайте посмотрим на карту Солнечной системы.
- Как выглядит Солнечная система?
А теперь немножко отдохнем: Гимнастика для глаз.
Солнечный мой Заинька,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой Заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать!
- Отдохнули? А сейчас давайте повторим с вами строение Солнечной системы.
- Сколько планет в Солнечной системе?
- Какая из них самая первая от Солнца? (Меркурий)
- В чем ее особенность?
- Вторая планета от Солнца Венера, третья Земля, затем Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Все планеты вращаются вокруг Солнца, каждая по своей дороге - орбите. Чем дальше находится планета от Солнца, тем длиннее ее орбита. Давайте проверим, как это происходит. (Вместе с детьми строим Солнечную систему. Дети "планеты" вращаются вокруг "Солнца" по своей орбите.)
- Посмотрите, самая короткая орбита у Меркурия, полный круг он делает за 38 суток, а самая длинная у Плутона. У него на дорогу уходит 250 лет! Земля проходит свою орбиту за один год. Что же случается за год на Земле? (Меняются времена года.)
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали! На этом мы с вами заканчиваем наше путешествие по Солнечной системе. А сейчас мы с вами нарисуем понравившуюся планету и поместим на выставку.