Татьяна Филаткина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов, формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с морскими представителями : их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения.
- обогащать и активизировать словарь детей, мышление, воображение; совершенствовать изобразительные навыки, умения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Ход занятия:
- Дети, вы любите путешествовать?
- Обычно из поездки люди привозят что то на память. (Показываю ракушку)
Как вы думаете, откуда я привезла этот сувенир? (С моря)
Дети, говорят, что если приложить ракушку к уху, то можно услышать шум моря. Давайте послушаем.
Предлагаю вам отправиться в путешествие к морю.
Давайте посмотрим по карте какой путь нам предстоит преодолеть, чтобы попасть на море.
- Какая река протекает в нашем городе? (Ока) Поплывем по Оке к Волге, по Волге к морю.
На чем мы можем отправиться в путешествие? (лодка, корабль)
Восп. : Мы плывем, а за бортом плещутся волны нашей реки. Давайте посмотрим, какие обитатели водятся в реке.
- Назовите, кого вы видите? Сом, щука, окунь, карась, рак, ёрш и т. д.
- Если они живут в реке, то как можно их назвать? (речные)
- Какие части тела есть у рыбы?
- Чем покрыто туловище рыбы?
- Чем они дышат?
- Как называются детеныши рыб?
- Из чего они выводятся?
Задание «Дорисуй рыбку»
Восп. : А мы держим путь дальше. Даже и не заметили, как приплыли к морю.
(Рассматриваем ракушки, гальку, кораллы)
Д/и «Скажи какой»
Берег (какой) морской, волны морские, пена морская, воздух морской, дно морское, камешек морской…
Дельфин (какой) – гладкий, блестящий, веселый, озорной, красивый, скользкий, умный, добрый, сильный…
Презентация «Морские обитатели»
Возвращаемся в детский сад.
Дети, я с собой из моря захватила ракушки, а в них скрыты тайны и загадки. Давайте из разгадывать.
1. Найди лишнее слово:
Рыба, рыбак, рыболов, рыбёшка, рубашка.
Море, морс, моряк, мореход.
2. «Узнай по описанию»
А сейчас я предлагаю сходить на рыбалку. Вам нужно поймать рыбку. Перед вами два водоема – река и море. Возьмите свою рыбку или животное и поселите их туда, где они могут жить.
Вот и завершилось наше путешествие. Скажите, что мы можем сделать, чтобы сохранить его в памяти? (Нарисовать)
Дети садятся за столы.
Восп. : Сначала разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело гулять.
Рыбка, рыбка озорниц
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Очень быстро уплыла.
Дети приступают к рисованию. (Включается запись шума моря)
Итог занятия :
Понравилось вам наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
Какие трудности вы испытывали?
Молодцы, дети, справились со всеми загадками и тайнами моря. За это морские обитатели прислали вам сюрприз.