Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Земля в наших руках».

Елена Полушкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Земля в наших руках».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по экологии

«Земля в наших руках»

Тема: «Земля в наших руках».

Автор: Полушкина Елена Викторовна.

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Земля в наших руках“,» размещена в разделах

Целью данного занятия является : объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

Непосредственно-образовательная деятельность «Земля в наших руках» может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.

Цель: Расширять знания о планете Земля. Обобщить представления детей об охране окружающей среды. Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.

Задачи образования:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;

- продолжать знакомить детей с планетой Земля

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

- расширять знания детей о значении воды для всего живого на земле

- Активизировать словарный запас: природа, юные экологи,экология, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;

- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)

Задачи воспитания :

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития:

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты:

Повыситься познавательный интерес и желание изучать и беречь свою планету.

Дети будут принимать активное участие в ходе образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на фильм о нашей планете, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Возрастная группа : подготовительная группа

Длительность ОД: 25-30 минут.

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (рассказ, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

4. Аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

Материалы и оборудование:

- Аудио запись звуки леса;

- Магнитофон с флеш - картой;

- Проектор, компьютер для просмотра ;

- макеты: планеты-Земля, водоёма,леса и муравейника, мусорные пакеты, перчатки ;

-пластилин,доски, фотографии детей ;

- «скафандры»;

Виды детской деятельности в ОД:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка.

В: Доброе утро.

- Доброе утро! - Солнцу и птицам.

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)

-Ребята,я хочу вам сказать, что 2017 год объявлен годом экологии. Кто мне скажет, что такое экология?

Д:-Экология-это наука о земле.

В:-Ребята,а что вы знаете о планете –Земля?

Д:- Земля круглая, земля единственная планета,где есть жизнь. .На Земле больше воды,чем суши.

В:-Чтобы подтвердить все ваши высказывания о земле я предлагаю подняться на ракете в космос и посмотреть на землю из космоса. Сейчас мы с вами перевоплотимся в космонавтов.

(Дети надевают «скафандры»)

В:- К полёту готовы?

Д:-Готовы!

(На экране физминутка «Ракета». Дети вместе с воспитателем повторяют движения соответствующие тексту) .

В:-Вот мы с вами и в космосе. (На экране планета-Земля вид из космоса)

В:-Ребята,что мы видим?

Д:-Это наша планета-Земля.

В:- Верно! Как вы и сказали она круглая. А почему её называют «голубой» планетой? (Ответы детей)

Д:-На ней много воды.

В:- Ребята,я слышу странные звуки похожие на стон. Я думаю наша планета хочет нам что-то сообщить. И выглядит Земля серой,печальной. Нам нужно вернуться на землю и выяснить,что же нам хочет она сообщить. Заняли все посадочные места? К полёту готовы?

Д:-Готовы!

В:- Полетели! (На экране физминутка «Ракета» Дети вместе с воспитателем повторяют движения проговаривая текст)

В:- Вот мы снова на земле. Снимите «скафандры» положите их и садитесь на свои места.

А сейчас посмотрим,что нам хотела сообщить наша планета.

(На экране показ фильм о плачевном состоянии Земли) Во время показа воспитатель комментирует фильм.

В-Ребята,посмотрите,что делает с окружающей природой, с окружающей нас средой человек. Посмотрите. (Пауза… дети смотрят фильм.)

-Но люди думают, что они к этому безобразию не имеют никакого отношения. Это не так. Вот в этом, (воспитатель показывает на экран) виноваты только люди. Люди вырубают леса, загрязняют воздух, реки Уничтожая тем самым наших пушистых, крылатых и четвероногих друзей. Посмотрите, сколько гибнет рыбы.

Фабрики и заводы загрязняют воздух. Горят леса потому что люди уходя из леса не тушат костры.

Повсюду свалки, горы- горы мусора!Земля задыхается от грязи и дыма. Ребята этот фильм крик Земли о помощи. Мы должны, нет мы просто обязаны помочь нашей планете. Если мы не будем заботиться о нашей планете, то она будет выглядеть вот так. (Воспитатель выносит макет земли с печальной мимикой)

-Ребята, вы хотите, чтобы на земле не осталось ни одного дерева? Ни одного растения?

Д:-НЕТ!

В:- Вы хотите,чтобы на земле не осталось ни одного животного? Ни одного насекомого?

Д:-НЕТ!

В:- Вы хотите дышать грязным воздухом и пить грязную воду?

Д:-НЕТ!

В:-Тогда в путь! Поспешим нашей планете на помощь. Потому что мы с вами кто?

Д:- Юные экологи!

В:- Ребята, а кто такие юные экологи?

Д:-Защитники природы! Помощники природы!

В:- Верно!

(Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино». ,Песня черепахи Тортиллы) .

В:- Ребята, слышите кто-то нуждается в нашей помощи? Пойдёмте, посмотрим.

(Дети подходят к водоёму где их встречает черепаха Тортилла)

В:-Дети,да это черепаха Тортилла!

В. Д:-Здравствуй черепаха Тортилла!

Ч:-Здравствуйте! Дети я хотела-бы вам рассказать историю об одном водоё ме:

Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть,кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.

В:-Ребята, а кто им может прийти на помощь?

Д:- Мы поможем!

В:-Как мы можем помочь этому озеру?

Д:-Мы можем попробовать очистить воду.

В:-Ребята для этого мы пройдём в нашу лабораторию для опыта.

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр.

В:- Ребята, теперь посмотрите : перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д:-Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

В:-А какую воду вы хотели бы выпить- чистую или грязную? А почему?

Д:-Потому что, в грязной воде микробы. И воду нужно пить чистую и кипячёную.

В:-Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальный листок бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой?

Д:- Она стала грязной.

В:- Сейчас мы с вами выльем очищенную воду в водоём. Чтобы обитателям водоёма было комфортно жить.

(Дети выливают воду в специальную ёмкость)

В:-Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?

Д:-Загрязнять водоёмы нельзя!

В:- Мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя.

Ч:-Ребята,я хотела поблагодарить вас и подарить вашей планете только чистые реки и озёра.

В:- Спасибо, добрая черепаха Тортилла! До свидание!

Д:-До свидание!

В:- А мы с вами дети, поместим чистые реки и озёра на нашу печальную планету.

(Дети подходят к макету Земли и прикрепляют озёра и реки).

(Слышится шум леса.)

В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь ещё кто-то зовёт. Пойдёмте,посмотрим.

(Подходят к лесу) Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

В:- Ребята, куда мы с вами попали?

Д:- В лес.

В:- Но лес особенный. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

В:- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу?

Д:-Собрать мусор. Не оставлять мусор в лесу.

В:-Давайте-ка с вами его уберём. Обязательно наденьте перчатки. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

В:-Здесь мы поставим специальный знак. Как вы думаете о чём он нас предупреждает?

Д:- Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).

В:-Посмотрите,какой порядок в лесу. Птицы снова запели, кузнечики стрекочут, листочки на деревьях шелестят. Ой, я что нашла. Лес в благодарность подарил побеги растений и цветов. Саженцы деревьев.

Нам нужно,осторожно эти побеги и саженцы высадить на нашу серую и унылую планету.

(Дети прикрепляют побеги к макету земли)

В:- Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, поможем муравьям?

Д:- Поможем.

В:- А может,не стоит. Зачем они нужны нашей планете?

Д:- Муравьи-санитары леса. Муравейники гарантируют здоровье лесу. Ещё они рыхлят почву, уничтожают тлю.

В:- Тогда мы поможем муравьям. Уберём камни с муравейника. Восстановим муравейник. (Дети убирают камни)

В:- Как я рада за вас ребята. Вы помогли муравьишкам. Здесь мы тоже поставим специальный знак. Посмотрите,как вы думаете о чём он предупреждает?

Д:- Нельзя наступать на муравейники!Нельзя разорять муравейники! (Дети ставят знак около муравейника)

В:-Смотрите, смотрите! Поблагодарить нас прилетели насекомые. Мы их тоже заселим на нашу планету.

(Дети помещают насекомых на макет земли).

В:-Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели, и муравьям на помощь пришли. Планету нашу заселили. Но посмотрите,кого не хватает на планете? Чистые озёра и реки вместе с обитателями есть. Растения есть, деревья есть,насекомые есть. А кто главный на земле?

Д:- Человек.

В:- Да, вы правы. Я предлагаю вам сделать из пластилина себя. И заселить нашу планету детьми. Потому что вы, наше будущее. А значит наша планета в ваших руках.

(Дети проходят на места и лепят человека. Воспитатель заранее готовит личико ребёнка,которое потом прикрепляют к готовой работе).

(Готовые работы помещают на макет земли)

(Воспитатель прикрепляет на макет улыбку).

Заключительная часть

В: -Посмотрите, какая замечательная планета у нас получилась! Наведён порядок, всё это благодаря вашему труду и участию.

-Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на нашем занятии (Ответы детей)

Я думаю, что после сегодняшней встрече вы будите соблюдать правила поведения в природе. И научите этому других.

(Воспитатель подносит макет земли к детям и протягивает его им. Дети берут макет в руки)

В:- Берегите нашу планету!

Д:- Наша планета, в наших руках!

Публикации по теме:

«Наше здоровье в наших руках» Методическая разработка: «Наше здоровье в наших руках» Цель. Учить детей осознанно относиться к своему питанию, противостоять телевизионной.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родителей «Здоровье наших детей в наших руках» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от.

Наше здоровье в наших руках 5 группа продленного дня Воспитатель: Меркулов А. М. Тема: Наше здоровье в наших руках Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.

Педагогический проект в старшей группе «Здоровье в наших руках» Педагогический проект в старшей группе "Здоровье в наших руках"Участники проекта:дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители,.

Проект по оздоровлению в средней группе «Наше здоровье в наших руках» Проект по оздоровлению в средней группе «Наше здоровье в наших руках» Разработали: Васильева Ольга Ивановна, Авхадеева Гульсина Талиповна.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Семинар-практикум для родителей в группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект семинара – практикума для родителей в группе раннего возраста «Здоровье наших детей в наших руках». Составила и.

Здоровье детей в наших руках Дошкольный возраст-первый период становления психофизического здоровья,поэтому наиболее ответственный. Малыши быстро устают и теряют интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Земля в наших руках».
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 19:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Земля в наших руках».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД