Ревенко Ольга Викторовна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Воспитатель: Ревенко Ольга Викторовна
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости; Развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.
Ход занятия.
В: У меня есть знакомые ребята брат с сестрой Маша и Саша. Как-то раз я услышала их разговор. Они мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
– Я буду врачом, - сказала Маша, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.
– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Саша.
– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Маша.
– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Саша.
– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
- Его вылечит врач – уверенно ответила Маша.
– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросил Саша.
В: А вы ребята как думаете? (ответы детей) Давайте представим, что было бы если бы вдруг не стало какой-то профессии, например – строителя, портного и др.
В: Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям. Все профессии важны, потому что все нужны.
В: Ребята, какие вы знаете профессии? (ответы детей)
Кем и где работают мама и папа? (ответы детей)
Кем бы вы хотели стать?
В: Давайте составим небольшой рассказ о профессии мамы или папы, например: Мою маму зовут Мария Сергеевна. Она работает ветеринаром в ветеринарной клинике. Она лечит животных, у нее очень важная работа. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я буду врачом…
(Рассказы детей)
Игра «Закончи предложение»:
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолетом правит … летчик.
Пишет красками … художник.
В машине возит вас … шофер.
Доит коров … доярка.
В шахте трудится … шахтер.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поет … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!
Игра «Один-много»:
Водитель – водители
Летчик – летчики
Машинист – машинисты
Капитан – капитаны
Врач – врачи
Учитель – учителя
Строитель – строители
Почтальон – почтальоны
Швея – швеи
Пекарь – пекари
Продавец – продавцы
Художник – художники
Игра «Исправь ошибку»
В: Послушай внимательно, исправишь обязательно!
Строитель управляет самолетом.
Пожарный лечит людей.
Швея красит дом.
Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед.
Водитель управляет поездом.
Машинист строит дома.
Строитель шьет одежду.
Повар учит детей грамотно писать.
Физкультминутка.
Я шофер - помыл машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину (руки перед собой, держим воображаемый руль)
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор (наклоны вперед, имитируем подметание)
Убирает дворник сор.
Наш охранник на посту (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам)
Смело смотрит в темноту.
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево, прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг
(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
Продуктивная деятельность
В: Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
Какую профессию вы хотите выбрать для себя в будущем, подумайте?
(Воспитатель читает стихотворение)
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы читать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военный,
Или просто летчик - ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я - учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
В: Давайте нарисуем себя в будущем. Изобразим себя в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. По вашим рисункам мы сможем определить кто, кем хочет стать.
Итог занятия.
Какие замечательные рисунки вы нарисовали.
Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Кем я хочу быть»