Канюкова Елена Александровна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Варежки для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Цель: Формировать умение планировать предстоящую деятельность. Создание двух одинаковых изображений.
Задачи:
Учить работать в парах;
Закрепить названия зимних игр, игрового инвентаря;
Активизация словаря, обогащение речи детей;
Развивать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Варежки для Маши“» размещена в разделах
Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость, доброе отношение друг к другу.
Ход занятия:
Ребята давайте поздороваемся:
Ты да я, да мы с тобой
Замечательно живем,
Дружно в круг большой встаем,
Улыбнемся и споем:
Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики,
Наши хотят поздороваться пальчики
(поочередно соединяют пальцы правой и левой руки).
Ребята сегодня мне пришло сообщение от девочки Маши. Она очень любит зиму, и зимние забавы. А как вы любите играть зимой ( ответы детей: кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки).
А теперь угадайте какой инвентарь нам понадобится для зимних игр:
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные. (коньки)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без. (клюшки)
С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад. (Санки)
Сажусь и качусь,
С горы я мчусь.
Но это не санки,
А просто.
Ответ: Ледянка
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый. (снегокат)
Молодцы ребята! А что еще нужно чтоб зимняя прогулка прошла весело?
Посмотрите на фотографию Маши, что она забыла взять с собой на прогулку?
Маша одела зимнюю одежду но у нее нет варежек. А вы выходите на прогулку без варежек? (Если да, почему : на улице тепло, варежки потерялись, варежки остались дома; Если нет, почему : без варежек холодно, нельзя лепить из снега, играть в снежки). Ребята вы правы, Маша очень любит играть в снежки, но варежки намокли, что вы делаете когда ваши варежки намокают? ( ответы детей: нужно высушить или одеть сухие) У Маши нет сменных варежек, давайте смастерим для нее несколько пар, чтобы она могла долго играть на улице.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы пойдем во двор гулять.
Будем мы снежки лепить
И на горку воду лить
Будем мы на лыжах мчаться
На ледяночке кататься
Бабу снежную лепить,
И друг друга веселить.
Игра «Найди пару» По группе разложены варежки, детям нужно найти их и составить из них пары.
Ребята давайте рассмотрим какие узоры бывают на варежках (рассматривание образцов, на обоих варежках узор одинаковый. Значит на ваших варежках он тоже должен быть одинаковый. Чтобы вам было работать легче и вы быстрее выручили Машу, будем работать по плану. (Придумывание символов)
1. Найди пару
2. Обговори узор на варежке
3. Подготовь рабочее место
4. Последовательность выполнения : вырезать элементы, расположить на варежке, приклеить, пригладить)
5. Смотрим и сравниваем с варежкой соседа
Дети самостоятельно объединяются в пары по симпатии и продолжают работу в парах. Выполнение аппликации по плану.
Рефлексия: Ребята сколько пар варежек у нас получилось? Понравилось ли вам работать в парах, почему? А теперь давайте выберем ребят у которых получилась самая яркая пара варежек? У кого из ребят получилась самая оригинальная пара варежек (самая необычная, стильная, замысловатая, и т. п) Воспитатель собирает варежки в конверт. Спасибо за работу.