Светлана Андронова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«В поисках сокровищ Кузбасса»
Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Тип: интегрированное.
Цель: закрепление первоначальных представлений о Кемеровской области.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В поисках сокровищ Кузбасса“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к родному краю, его достопримечательностям, культуре и традициям коренных жителей Кузбасса.
2. Развивать творческую активность, любознательность.
3. Обогащать и активизировать словарный запас.
4. Способствовать формированию у детей эмоционально – ценностного отношения к своей малой Родине, воспитанию чувства гордости за свой родной край.
5. Развивать потребность в двигательной активности.
Материал и оборудование:
- ноутбук, проектор, ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Путешествие по Кемеровской области»
- шарик, шкатулка
- карта Кемеровской области
- картинки животных и растений Кемеровской области
- шаманский бубен и шаманский головной убор
Ход:
-Здравствуйте, ребята! Встанем в дружный круг и поприветствуем друг друга: (здравствуй, правая рука, здравствуй левая рука. …
- Посмотрите, какой красивый шарик я здесь нашла. По-моему в нём что-то лежит… Давайте посмотрим. (лопаем шарик, достаём предмет) Что же это такое? Какое странное письмо! На что оно похоже? (очертания Кемеровской области). Хотите узнать, что здесь что-то написано?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы совсем уже стали большие и скоро пойдете в школу: научились считать, немного читать, думать и рассуждать. А карты умеете читать? Сокровища по ней сможете отыскать? Тогда приглашаю всех детей в путь отправиться скорей. Ждут вас испытания, сложные задания. Квест пройдёте и сокровища найдёте…
А кто прислал письмо – загадка, отгадку узнаете тогда, когда выполните все задания и найдёте все сокровища и сложите их в сокровищницу – шкатулку…
У вас будет карта-путеводитель. Она вам подскажет, в каких местах искать сокровища, сокровища не простые, сокровища родные…»
- Странно, почему наше послание написано на листе, похожем на карту Кемеровской области? Интересно, какие же сокровища нам нужно отыскать? Что вы знаете о сокровищах? А почему нам нужно найти родные сокровища? Как вы думаете? (Ответы)
-
-Ребята, а кто знает, что это за игра «Квест»? ( Ответы: квест – это такая игра, или миссия, где нужно пройти определённые этапы, выполнить задания и достигнуть цели. В Квесте всегда есть карта, маршрут, направляющий участников игры в нужное место. :)
- Ну что, отправляемся?
На экране появляется слайд «Карта Кемеровской области»
-А вот и наша карта. Вы узнали изображение? (Это карта Кемеровской области).
- Чем для вас является Кемеровская область? (Это наша родина, наш родной край…Здесь родились мы и живем, здесь мы впервые увидели солнце и окружающий нас мир)
-Скажите, как ещё называют Кемеровскую область? Кто расскажет, почему? ( Ответы детей: «нашу Кемеровскую область называют Кузбассом, так как здесь залегает целый бассейн каменного угля. Наш уголь очень ценный, он очень хорошо горит и греет»).
На экране появляется слайд «Карта Кемеровской области» со стрелками, ведущими к первому заданию
-Ребята, посмотрите на карте появились стрелки (следы, которые ведут к первому заданию. Но это очень далеко. А на чем же мы нам с вами добраться до этого места?
(Дети обсуждают виды транспорта и останавливают свой выбор на самолете, так как край наш большой, тайга непроходимая, времени мало)
Звучит рокот самолёта
Воспитатель: Вот на самолет мы сели
И тихонечко взлетели.
Поднялись на небеса,
Там такие чудеса! Бег по залу.
Полетели, полетели!
Вниз взглянули, удивились,
И тихонько приземлились…
Слайд «Лесной массив тайги Кемеровской области».
-Где же мы оказались? Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, Кемеровская область славится красотой природы, живописными местами, разнообразным растительным и животным миром.
Какие деревья наших лесов вы знаете? А какие животные там обитают?
(Слайд с восклицательным красным знаком)
- Ребята, чтобы пройти это испытание, нам с вами нужно поместить на карте Кемеровской области тех животных и растения, которые живут и растут в нашем крае. Игра «Найди животных и растения нашего края»
(Слайд с восклицательным зелёным знаком)
-Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Скажите, какие же сокровища Кузбасса мы с вами нашли? (Конечно, в Кемеровской области есть огромное богатство – это лес и животные, обитающие в наших лесах.) Положим в нашу шкатулку найденные сокровища (в виде игрушечной ели и медведя).
На экране появляется слайд «Карта Кемеровской области» со стрелками (следами), ведущими к следующему заданию.
Слайд «Горная Шория»
- Ребята, где же мы приземлились? (Высказывания детей). Да, мы приземлились в горах, в Горной Шории, которая находится на юге Кузбасса.
- А вы знаете, какой народ является коренными жителями не только Горной Шории, но и всей Кемеровской области? (Шорцы являются коренными жителями нашего края).
Воспитатель: Не важно, в какой стране живут люди, на каком языке они говорят, важно жить дружно и уважать то, что создал другой народ. Сегодня мы познакомимся поближе с обычаями коренных жителей Горной Шории - шорцев. У шорцев есть свой язык, непохожий на русский – шорский. Сейчас я поздороваюсь с вами по-шорски «Эзеноктар!», а вы попробуете мне ответить «Эзен!»…
Дети: «Эзен!»
Слайд «Шорский шаман»
Воспитатель: Шорцы нашего края были охотники и рыболовы, собирали плоды и коренья. Шорцы верили, что мир населён многими невидимыми добрыми и злыми духами, которые могут помогать или вредить людям. Некоторые самые сильные люди получают тайные знания, им дается дар разговаривать и общаться с духами. Их называли «шаманами».
-А вы знаете, кто такие шаманы? Расскажите, что это за люди? Что они делали (Ответы)
- Шаманы во время волшебного магического танца – камлания – путешествовали по разным мирам, говорили или даже сражались с духами. Они лечили людей, предсказывали погоду, помогали в охоте. Ни одно дело не обходилось без шамана.
(Слайд с восклицательным красным знаком)
Воспитатель: Внимание! Чтобы пройти это испытание, нам нужно исполнить магический танец Шорских шаманов для того, чтобы вам и вашим близким людям всегда сопутствовала удача. Хотите научу? Для этого я предлагаю вам поиграть в шорскую народную игру «Белый шаман»! (проводится игра).
Игра «БЕЛЫЙ ШАМАН».
Цель: Развивать чувство ритма.
Ход игры:
Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга - водящий. Это белый шаман - добрый человек.
Он становится на одно колено и бьёт в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдаёт ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.
Атрибуты: Бубен с шорским орнаментом.
(Слайд с восклицательным зелёным знаком)
-Мы прошли испытание, теперь нам всегда будет сопутствовать удача! Как вы думаете, о каком сокровище Кузбасса мы узнали, пройдя это испытание? (Коренные жители нашего края – тоже сокровище Кузбасса). Положим этот магический бубен в нашу шкатулку.
На экране появляется слайд «Карта Кемеровской области» со стрелками (следами), ведущими к третьему заданию.
На экране появляется слайд «Томская Писаница»
-Ребята, вы знаете, где мы приземлились? (Ответы) Посмотрите,
на правом скалистом берегу р. Томь в границах Яшкинского района находятся уникальные рисунки древних людей — петроглифы. Как вы думаете, кого изображали древние люди (Ответы) Рисунки представлены изображениями лосей, медведей, птиц. Наши дальние предки оставили нам свои послания в виде наскальных рисунков, в которых запечатлён быт и обряды древних людей.
(Слайд с восклицательным красным знаком)
- Чтобы пройти последнее испытание нам нужно нарисовать послание способом, похожим на способ, который использовали древние люди. У вас на столах лежат интересные материалы …подумайте, как вы можете составить свой рисунок, используя лист фольги и деревянную палочку…
(Слайд с восклицательным зелёным знаком)
- Молодцы! У вас здорово получилось! Таким образом, и мы с вами оставили след в истории. А теперь скажите сами, так какое же сокровище Кузбасса мы нашли, пройдя это испытание? (История Кузбасса, памятники природы).
-Конечно, историю родного края, памятники природы тоже можно назвать сокровищами Кузбасса.
- Ребята, наша игра подошла к концу. Но мы так и не узнали, кто же отправил нам таинственное письмо. Наверно надо вспомнить и назвать все сокровища Кузбасса, которые мы нашли.
Вынимаем из шкатулки предметы - ассоциации найденных «сокровищ» и называем по очереди (животные и растения, коренные жители, история Кузбасса, памятники природы). А как вы думаете, почему эти сокровища наш таинственный герой назвал родными?
Звучат звуки фанфар, появляется слайд «Медведь»
-Ничего себе! Так вот от кого это таинственное послание… Интересно, почему? (…медведь – хозяин тайги. Самый крупный медведь живёт в Кузбассе – гигант весом 500 килограммов и небывалого роста в три метра)
Итог
- Наша встреча подошла к концу. Ребята, скажите, вам понравилась новая игра – квест? Скажите, пожалуйста, о чём вы расскажете своим друзьям, когда вернётесь в группу? Что для вас было особенно интересным? Что запомнилось? Что вы узнали нового? Чему научились?
- А теперь скажите: на сколько сегодня вы стали умнее и мудрее, узнав много нового и интересного? ( На сколько подросли: сидя, стоя, потянуться.)
-Молодцы! Мне было очень приятно с вами играть и путешествовать. В память о нашей встрече я хочу вам подарить магнитики с изображением сокровищ которые мы с вами сегодня собрали, и памятных мест Кузбасса, нашей малой Родины.
-Я буду с теплотой вспоминать о таких добрых и умных моих новых друзьях. До свидания!