МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ Кузбасса»

Светлана Андронова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«В поисках сокровищ Кузбасса»

Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Тип: интегрированное.

Цель: закрепление первоначальных представлений о Кемеровской области.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В поисках сокровищ Кузбасса“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к родному краю, его достопримечательностям, культуре и традициям коренных жителей Кузбасса.

2. Развивать творческую активность, любознательность.

3. Обогащать и активизировать словарный запас.

4. Способствовать формированию у детей эмоционально – ценностного отношения к своей малой Родине, воспитанию чувства гордости за свой родной край.

5. Развивать потребность в двигательной активности.

Материал и оборудование:

- ноутбук, проектор, ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Путешествие по Кемеровской области»

- шарик, шкатулка

- карта Кемеровской области

- картинки животных и растений Кемеровской области

- шаманский бубен и шаманский головной убор

Ход:

-Здравствуйте, ребята! Встанем в дружный круг и поприветствуем друг друга: (здравствуй, правая рука, здравствуй левая рука. …

- Посмотрите, какой красивый шарик я здесь нашла. По-моему в нём что-то лежит… Давайте посмотрим. (лопаем шарик, достаём предмет) Что же это такое? Какое странное письмо! На что оно похоже? (очертания Кемеровской области). Хотите узнать, что здесь что-то написано?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы совсем уже стали большие и скоро пойдете в школу: научились считать, немного читать, думать и рассуждать. А карты умеете читать? Сокровища по ней сможете отыскать? Тогда приглашаю всех детей в путь отправиться скорей. Ждут вас испытания, сложные задания. Квест пройдёте и сокровища найдёте…

А кто прислал письмо – загадка, отгадку узнаете тогда, когда выполните все задания и найдёте все сокровища и сложите их в сокровищницу – шкатулку…

У вас будет карта-путеводитель. Она вам подскажет, в каких местах искать сокровища, сокровища не простые, сокровища родные…»

- Странно, почему наше послание написано на листе, похожем на карту Кемеровской области? Интересно, какие же сокровища нам нужно отыскать? Что вы знаете о сокровищах? А почему нам нужно найти родные сокровища? Как вы думаете? (Ответы)

-

-Ребята, а кто знает, что это за игра «Квест»? ( Ответы: квест – это такая игра, или миссия, где нужно пройти определённые этапы, выполнить задания и достигнуть цели. В Квесте всегда есть карта, маршрут, направляющий участников игры в нужное место. :)

- Ну что, отправляемся?

На экране появляется слайд «Карта Кемеровской области»

-А вот и наша карта. Вы узнали изображение? (Это карта Кемеровской области).

- Чем для вас является Кемеровская область? (Это наша родина, наш родной край…Здесь родились мы и живем, здесь мы впервые увидели солнце и окружающий нас мир)

-Скажите, как ещё называют Кемеровскую область? Кто расскажет, почему? ( Ответы детей: «нашу Кемеровскую область называют Кузбассом, так как здесь залегает целый бассейн каменного угля. Наш уголь очень ценный, он очень хорошо горит и греет»).

На экране появляется слайд «Карта Кемеровской области» со стрелками, ведущими к первому заданию

-Ребята, посмотрите на карте появились стрелки (следы, которые ведут к первому заданию. Но это очень далеко. А на чем же мы нам с вами добраться до этого места?

(Дети обсуждают виды транспорта и останавливают свой выбор на самолете, так как край наш большой, тайга непроходимая, времени мало)

Звучит рокот самолёта

Воспитатель: Вот на самолет мы сели

И тихонечко взлетели.

Поднялись на небеса,

Там такие чудеса! Бег по залу.

Полетели, полетели!

Вниз взглянули, удивились,

И тихонько приземлились…

Слайд «Лесной массив тайги Кемеровской области».

-Где же мы оказались? Как вы думаете, почему? (ответы детей) Действительно, Кемеровская область славится красотой природы, живописными местами, разнообразным растительным и животным миром.

Какие деревья наших лесов вы знаете? А какие животные там обитают?

(Слайд с восклицательным красным знаком)

- Ребята, чтобы пройти это испытание, нам с вами нужно поместить на карте Кемеровской области тех животных и растения, которые живут и растут в нашем крае. Игра «Найди животных и растения нашего края»

(Слайд с восклицательным зелёным знаком)

-Молодцы! Вы быстро справились с заданием. Скажите, какие же сокровища Кузбасса мы с вами нашли? (Конечно, в Кемеровской области есть огромное богатство – это лес и животные, обитающие в наших лесах.) Положим в нашу шкатулку найденные сокровища (в виде игрушечной ели и медведя).

На экране появляется слайд «Карта Кемеровской области» со стрелками (следами), ведущими к следующему заданию.

Слайд «Горная Шория»

- Ребята, где же мы приземлились? (Высказывания детей). Да, мы приземлились в горах, в Горной Шории, которая находится на юге Кузбасса.

- А вы знаете, какой народ является коренными жителями не только Горной Шории, но и всей Кемеровской области? (Шорцы являются коренными жителями нашего края).

Воспитатель: Не важно, в какой стране живут люди, на каком языке они говорят, важно жить дружно и уважать то, что создал другой народ. Сегодня мы познакомимся поближе с обычаями коренных жителей Горной Шории - шорцев. У шорцев есть свой язык, непохожий на русский – шорский. Сейчас я поздороваюсь с вами по-шорски «Эзеноктар!», а вы попробуете мне ответить «Эзен!»

Дети: «Эзен!»

Слайд «Шорский шаман»

Воспитатель: Шорцы нашего края были охотники и рыболовы, собирали плоды и коренья. Шорцы верили, что мир населён многими невидимыми добрыми и злыми духами, которые могут помогать или вредить людям. Некоторые самые сильные люди получают тайные знания, им дается дар разговаривать и общаться с духами. Их называли «шаманами».

-А вы знаете, кто такие шаманы? Расскажите, что это за люди? Что они делали (Ответы)

- Шаманы во время волшебного магического танца – камлания – путешествовали по разным мирам, говорили или даже сражались с духами. Они лечили людей, предсказывали погоду, помогали в охоте. Ни одно дело не обходилось без шамана.

(Слайд с восклицательным красным знаком)

Воспитатель: Внимание! Чтобы пройти это испытание, нам нужно исполнить магический танец Шорских шаманов для того, чтобы вам и вашим близким людям всегда сопутствовала удача. Хотите научу? Для этого я предлагаю вам поиграть в шорскую народную игру «Белый шаман»! (проводится игра).

Игра «БЕЛЫЙ ШАМАН».

Цель: Развивать чувство ритма.

Ход игры:

Играющие ходят по кругу и выполняют разные движения. В центре круга - водящий. Это белый шаман - добрый человек.

Он становится на одно колено и бьёт в бубен, затем подходит к одному из играющих и отдаёт ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.

Атрибуты: Бубен с шорским орнаментом.

(Слайд с восклицательным зелёным знаком)

-Мы прошли испытание, теперь нам всегда будет сопутствовать удача! Как вы думаете, о каком сокровище Кузбасса мы узнали, пройдя это испытание? (Коренные жители нашего края – тоже сокровище Кузбасса). Положим этот магический бубен в нашу шкатулку.

На экране появляется слайд «Карта Кемеровской области» со стрелками (следами), ведущими к третьему заданию.

На экране появляется слайд «Томская Писаница»

-Ребята, вы знаете, где мы приземлились? (Ответы) Посмотрите,

на правом скалистом берегу р. Томь в границах Яшкинского района находятся уникальные рисунки древних людей — петроглифы. Как вы думаете, кого изображали древние люди (Ответы) Рисунки представлены изображениями лосей, медведей, птиц. Наши дальние предки оставили нам свои послания в виде наскальных рисунков, в которых запечатлён быт и обряды древних людей.

(Слайд с восклицательным красным знаком)

- Чтобы пройти последнее испытание нам нужно нарисовать послание способом, похожим на способ, который использовали древние люди. У вас на столах лежат интересные материалы …подумайте, как вы можете составить свой рисунок, используя лист фольги и деревянную палочку…

(Слайд с восклицательным зелёным знаком)

- Молодцы! У вас здорово получилось! Таким образом, и мы с вами оставили след в истории. А теперь скажите сами, так какое же сокровище Кузбасса мы нашли, пройдя это испытание? (История Кузбасса, памятники природы).

-Конечно, историю родного края, памятники природы тоже можно назвать сокровищами Кузбасса.

- Ребята, наша игра подошла к концу. Но мы так и не узнали, кто же отправил нам таинственное письмо. Наверно надо вспомнить и назвать все сокровища Кузбасса, которые мы нашли.

Вынимаем из шкатулки предметы - ассоциации найденных «сокровищ» и называем по очереди (животные и растения, коренные жители, история Кузбасса, памятники природы). А как вы думаете, почему эти сокровища наш таинственный герой назвал родными?

Звучат звуки фанфар, появляется слайд «Медведь»

-Ничего себе! Так вот от кого это таинственное послание… Интересно, почему? (…медведь – хозяин тайги. Самый крупный медведь живёт в Кузбассе – гигант весом 500 килограммов и небывалого роста в три метра)

Итог

- Наша встреча подошла к концу. Ребята, скажите, вам понравилась новая игра – квест? Скажите, пожалуйста, о чём вы расскажете своим друзьям, когда вернётесь в группу? Что для вас было особенно интересным? Что запомнилось? Что вы узнали нового? Чему научились?

- А теперь скажите: на сколько сегодня вы стали умнее и мудрее, узнав много нового и интересного? ( На сколько подросли: сидя, стоя, потянуться.)

-Молодцы! Мне было очень приятно с вами играть и путешествовать. В память о нашей встрече я хочу вам подарить магнитики с изображением сокровищ которые мы с вами сегодня собрали, и памятных мест Кузбасса, нашей малой Родины.

-Я буду с теплотой вспоминать о таких добрых и умных моих новых друзьях. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ Кузбасса»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 05:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ Кузбасса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД