МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Смешариков»

Светлана Жмудь
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад с. Бакчара.

Занятие по обучению

грамоте

для детей подготовительной группы

(6-7 лет)

«В гостях у Смешариков»

Разработала: Жмудь

Светлана Анатольевна.

логопед

2013г

Цель: Закреплять знания о звуках и буквах Р и РЬ.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область – Коммуникация.

Задачи:

Закреплять навыки различения и правильного произнесения звуков Р и РЬ

Знание твердых, мягких, звонких и глухих согласных.

Упражнять в звуковом, слоговом анализе и синтезе

В определении позиции звука в словах

В делении слов на слоги

В составлении предложений из двух, трех слов

Соотносить звуки с буквами

Составлять слова из букв, читать их.

Образовательная область – Здоровье.

Задачи:

Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

Силу голоса, слуховое внимание, речь, зрительные анализаторы, память, внимание.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Предшествующая работа:

Знакомство со звуками и буквами по программе «Школа – 2100», раздел «По дороге к Азбуке»

Дидактические и словесные игры: «Чей домик», «Пирамидка», «Звук - буква» и др.

Разучивание пальчиковых игр, физминуток

Просмотр мультфильма «Смешарики».

Организация развивающей среды:

Карточки со схемами по количеству детей, флажки синего, зеленого. красного цвета, фишки такого же цвета, плоскостные звуки-человечки, карточки со словами, разрезные кассы букв, герои Смешарики, фонограмма музыки из мультфильма, картинки со звуками Р, РЬ.

Ход совместной деятельности.

Сядет тот, чье имя начинается на эту букву.

Логопед: - Какой сегодня чудесный День! Улыбнитесь друг другу и послушайте внимательно. Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Кто это? – Пин. Из какой он страны? – Страны Смешариков.

Да, он принес вам письмо от своих друзей.

Вот что они пишут: «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в Страну Смешариков. Ваши любимые герои». Хотите побывать у них в гостях.

Тогда, закройте глаза и представьте эту страну. На счет 1.2.3.4.5, пора глазки открывать. (звучит музыка из мультфильма). Вот вы и в Стране Смешариков.

1. Первым нас встречает Копатыч. Он просит вас ответить на вопросы:

Чем звук отличается от буквы?

Сколько букв в алфавите? Сколько гласных? Какие бывают согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Чем обозначаются звуки?

Какая это буква? (Р)

Дайте характеристику звукам Р и РЬ. (твердый, согласный, звонкий; мягкий, согласный, звонкий)

А почему звук звонкий? Согласный? Твердый? Мягкий?

Игра «Подними правильный «звук» - логопед называет слова со звуками Р и РЬ, дети поднимают человечков.

Физминутка : «Рыбки весело резвятся…»

2. Отгадайте загадку: «Через поле напрямик скачет белый воротник» Кто это? – заяц. Как зовут зайца в стране Смешариков?- Крош.

Крош любит лес, ему нравится слушать пение птиц и наблюдать за другими лесными обитателями. А вас просит назвать:

Деревья со звуками Р и РЬ, насекомых, птиц, цветы и поиграть в игру «4-лишний» (картинки со звуками Р иРЬ)

Теперь такая загадка: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками» - это еж. Появляется Еж из мультика. Он просит вас

вспомнить, каким цветом обозначаются твердые, мягкие согласные? А гласные?

Игра «Угадай и покажи» - я буду называть слова по звукам, а вы поднимите правильный флажок.

Это же задание выполните с фишками, составьте схему слова – мир, дружба, дети.

Ребята, как зовут этого героя мультфильма? – Совунья.

Она очень мудрая и хочет услышать, что вы знаете и умеете, вот такие задает вам вопросы:

Что обозначает эта схема?

Определите место звука в слове и закрасьте нужный квадрат синим или зеленым цветом (раздаются карточки)

Игра «Замени звук» - замените первый звук в слове на звук Р

Лак-рак лама-рама

Игра «Добавь слог» - я называю конец слова, а вы добавьте в начале слог РА -. бота,. дость,. кета,. кушка,. ма,. дуга,. ссвет.

Вот следующий герой, это Бараш, он просит ответить:

Что такое слог? – это часть слова, 2 звука вместе

Придумайте слова на слоги: РА, РО, РУ, Кра.

Как узнать, сколько слогов в слове? (сколько гласных, столько и слогов)

Возьмите карточки и закрасьте столько кружков, сколько слогов в слове. (карточки на каждого ребенка)

Ребята, вы – молодцы! Знаете, что такое звуки, слоги, слова.

А вот Кар-Карыч спрашивает, во что складываются слова? – да, в предложения. Составьте предложения из 2 слов со словом «ворона», а теперь со словом «воробей» из 3 слов.

Ребята, предложения могут быть из множества слов. Что ставится в конце предложения? – точка. А предложения начинаются с заглавной буквы, это вы будете изучать в школе.

Отгадайте еще одну загадку: «Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» - это лось.

Как же зовут его в стране Смешариков? – Лосяш.

Он принес вам эти карточки, прочитайте слова.

Прочитайте слова с пропущенной буквой

Расставьте цифры по порядку и прочтите слово.

Выложите из букв разрезной азбуки слово «молодцы»

Составьте слово по названным буквам: Ш, О,Р,К – Крош

Герои страны Смешариков очень довольны вашими знаниями и дарят вам свои «портретики» на память.

А нам пора возвращаться в детский сад – закройте глаза, 1,2,3,4,5 – вот мы в детском саду опять!

Литература:

Агранович. З. – Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.

Леонтьев – Программа «Школа-2100», раздел «По дороге к Азбуке»

Полиженко. Е. - Волшебный мир звуков и слов

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Смешариков»
Опубликовано: 31 января 2014 в 08:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жмудь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД