Светлана Жмудь
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад с. Бакчара.
Занятие по обучению
грамоте
для детей подготовительной группы
(6-7 лет)
«В гостях у Смешариков»
Разработала: Жмудь
Светлана Анатольевна.
логопед
2013г
Цель: Закреплять знания о звуках и буквах Р и РЬ.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область – Коммуникация.
Задачи:
Закреплять навыки различения и правильного произнесения звуков Р и РЬ
Знание твердых, мягких, звонких и глухих согласных.
Упражнять в звуковом, слоговом анализе и синтезе
В определении позиции звука в словах
В делении слов на слоги
В составлении предложений из двух, трех слов
Соотносить звуки с буквами
Составлять слова из букв, читать их.
Образовательная область – Здоровье.
Задачи:
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений
Силу голоса, слуховое внимание, речь, зрительные анализаторы, память, внимание.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная
Предшествующая работа:
Знакомство со звуками и буквами по программе «Школа – 2100», раздел «По дороге к Азбуке»
Дидактические и словесные игры: «Чей домик», «Пирамидка», «Звук - буква» и др.
Разучивание пальчиковых игр, физминуток
Просмотр мультфильма «Смешарики».
Организация развивающей среды:
Карточки со схемами по количеству детей, флажки синего, зеленого. красного цвета, фишки такого же цвета, плоскостные звуки-человечки, карточки со словами, разрезные кассы букв, герои Смешарики, фонограмма музыки из мультфильма, картинки со звуками Р, РЬ.
Ход совместной деятельности.
Сядет тот, чье имя начинается на эту букву.
Логопед: - Какой сегодня чудесный День! Улыбнитесь друг другу и послушайте внимательно. Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Кто это? – Пин. Из какой он страны? – Страны Смешариков.
Да, он принес вам письмо от своих друзей.
Вот что они пишут: «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в Страну Смешариков. Ваши любимые герои». Хотите побывать у них в гостях.
Тогда, закройте глаза и представьте эту страну. На счет 1.2.3.4.5, пора глазки открывать. (звучит музыка из мультфильма). Вот вы и в Стране Смешариков.
1. Первым нас встречает Копатыч. Он просит вас ответить на вопросы:
Чем звук отличается от буквы?
Сколько букв в алфавите? Сколько гласных? Какие бывают согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Чем обозначаются звуки?
Какая это буква? (Р)
Дайте характеристику звукам Р и РЬ. (твердый, согласный, звонкий; мягкий, согласный, звонкий)
А почему звук звонкий? Согласный? Твердый? Мягкий?
Игра «Подними правильный «звук» - логопед называет слова со звуками Р и РЬ, дети поднимают человечков.
Физминутка : «Рыбки весело резвятся…»
2. Отгадайте загадку: «Через поле напрямик скачет белый воротник» Кто это? – заяц. Как зовут зайца в стране Смешариков?- Крош.
Крош любит лес, ему нравится слушать пение птиц и наблюдать за другими лесными обитателями. А вас просит назвать:
Деревья со звуками Р и РЬ, насекомых, птиц, цветы и поиграть в игру «4-лишний» (картинки со звуками Р иРЬ)
Теперь такая загадка: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками» - это еж. Появляется Еж из мультика. Он просит вас
вспомнить, каким цветом обозначаются твердые, мягкие согласные? А гласные?
Игра «Угадай и покажи» - я буду называть слова по звукам, а вы поднимите правильный флажок.
Это же задание выполните с фишками, составьте схему слова – мир, дружба, дети.
Ребята, как зовут этого героя мультфильма? – Совунья.
Она очень мудрая и хочет услышать, что вы знаете и умеете, вот такие задает вам вопросы:
Что обозначает эта схема?
Определите место звука в слове и закрасьте нужный квадрат синим или зеленым цветом (раздаются карточки)
Игра «Замени звук» - замените первый звук в слове на звук Р
Лак-рак лама-рама
Игра «Добавь слог» - я называю конец слова, а вы добавьте в начале слог РА -. бота,. дость,. кета,. кушка,. ма,. дуга,. ссвет.
Вот следующий герой, это Бараш, он просит ответить:
Что такое слог? – это часть слова, 2 звука вместе
Придумайте слова на слоги: РА, РО, РУ, Кра.
Как узнать, сколько слогов в слове? (сколько гласных, столько и слогов)
Возьмите карточки и закрасьте столько кружков, сколько слогов в слове. (карточки на каждого ребенка)
Ребята, вы – молодцы! Знаете, что такое звуки, слоги, слова.
А вот Кар-Карыч спрашивает, во что складываются слова? – да, в предложения. Составьте предложения из 2 слов со словом «ворона», а теперь со словом «воробей» из 3 слов.
Ребята, предложения могут быть из множества слов. Что ставится в конце предложения? – точка. А предложения начинаются с заглавной буквы, это вы будете изучать в школе.
Отгадайте еще одну загадку: «Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» - это лось.
Как же зовут его в стране Смешариков? – Лосяш.
Он принес вам эти карточки, прочитайте слова.
Прочитайте слова с пропущенной буквой
Расставьте цифры по порядку и прочтите слово.
Выложите из букв разрезной азбуки слово «молодцы»
Составьте слово по названным буквам: Ш, О,Р,К – Крош
Герои страны Смешариков очень довольны вашими знаниями и дарят вам свои «портретики» на память.
А нам пора возвращаться в детский сад – закройте глаза, 1,2,3,4,5 – вот мы в детском саду опять!
Литература:
Агранович. З. – Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.
Леонтьев – Программа «Школа-2100», раздел «По дороге к Азбуке»
Полиженко. Е. - Волшебный мир звуков и слов