Елена Окулова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.
1-Образовательная: формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях.
2-Развивающая: - развивать связную речь, мелкую моторику рук, зрительное внимание, логическое мышление.
3-Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
В интеграции : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Оборудование для педагога: Коробка, украшенная в зимней тематике, конверты с заданием, шаль, снежинки, интерактивное оборудование
Оборудование для детей: снежинки, ватные палочки, клеенки, салфетки, акварель, баночки с водой.
Ход ООД:
I. Организационный момент (мотивационный этап)
Сюрпризный момент.
К началу занятия воспитатель заносит коробку из раздевалки.
-Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробочка.
-Кто же нам ее прислал?
Примерные ответы детей….
Воспитатель:
- Что же это может быть, что там внутри?
Примерные ответы детей…
Открывают коробку, достают шаль, несколько конвертов + 1 конверт большой.
Воспитатель:
-Ой ребята, вот это сюрприз, что это такое?
Примерные ответы детей…
Воспитатель:
-А как выдумаете, что в большом конверте?
Примерные ответы детей…
-Давайте посмотрим, что там за послание?
Здесь написано «Внимание на экран…»
Видеообращение на доске
Здравствуйте дорогие ребята!
Я, зимушка — зима, весны и осени сестра,
К вам в гости я спешила, и из снега шаль свою украсить забыла,
А в ней волшебство, и снег и лед и все, все, все….
Вы помогите мне, пожалуйста!
Я прислала к вам в детский сад посылку, а в посылке той, мои подружки снежинки и задания в конвертах, их 5, а в последнем 6 конверте лежит благодарность от меня!
- Ну что, ребята, поможем зимушке-зиме украсить ее шаль?
За каждое выполненное задание мы должны приклеить на шаль по одной снежинке.
II. Основная часть
Воспитатель:
Задание 1
- Открываем первый конверт!
-Что же там написано?
Воспитатель:
-Белый снег кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
-Как вы думаете, о каком времени года здесь говорится?
- Вы помните, как называются зимние месяцы, сможете их назвать?
-Ребята, а кто любит зиму?
- Во что можно играть на прогулке зимой?
Воспитатель:
- Зимушка-зима предлагает нам составить рассказ по серии картинок о зимних забавах. Встаем в круг, и передаем друг другу снежок. У кого он оказывается, тот и продолжает рассказ, а картинки на экране нам помогут в этом.
Составление рассказа.
-Молодцы, ребята! Отлично справились с первым заданием. Можем прикрепить снежинку на шаль Зимушки. Достаем следующий конверт.
Задание 2
- Во втором конверте Зимушка предлагает решить зимние веселые задачки. Будьте внимательны, чтобы не ошибиться!
1. Петя обнаружил на крыше 3 больших сосульки, к вечеру «выросли» еще 2 сосульки. Сколько сосулек теперь на крыше?
2. На ладошку Маше упали 2 снежинки, а потом еще 5. Сколько всего снежинок насчитала на ладошке Маша?
3. Максим слепил 8 снежков. 4 из них он кинул в Сашу. Сколько снежков осталось у Максима?
4. Ребята старшей группы слепили снеговика на прогулке, а ребята подготовительной группы слепили еще 2 снеговика. Сколько снеговиков в детском саду?
-Ребята, мы справились и с этим заданием, можем прикрепить еще одну снежинку на шаль. Идем дальше…
Задание 3
В конверте с третьим заданием предлагается позаботиться о своем здоровье и выполнить Гимнастику для глаз
- Внимательно следим глазами за снежком, который двигается по экрану.
А теперь разомнем наши пальчики. Готовы? Повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика «Прогулка зимой»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
Спать легли (ладошки под щечку).
- И за это задание мы можем прикрепить снежинку на шаль. Интересно, что же в последнем конверте…
Задание 4
- В этом задание нам предлагается поиграть с нашим язычком и проговорить скороговорки.
-Купили Егорке салазки для горки.
Всю зиму, Егорка, катайся на горке.
-Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
-У маленькой Сани санки едут сами.
-Молодцы ребята. Давайте приклеим еще одну снежинку на шаль)
-Ребята, теперь предлагаю вам нарисовать красивые, легкие, воздушные снежинки, которые мы отправим Зимушке-зиме в подарок от нас. Думаю наш подарок ей понравиться. Но рисовать мы будем необычным способом - ватными палочками.
Посмотрите, какие красивые снежинки вам приготовила зимушка (показ образцов на доске)
- Можем приступать к выполнению задания.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте оставим снежинки, пусть подсохнут, а мы послушаем видеосообщение.
Рефлексия
-Ребята всем понравилось наше занятие?
-Что было интересно?
-Чем занимались на занятии?