Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима»

Елена Окулова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.

1-Образовательная: формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях.

2-Развивающая: - развивать связную речь, мелкую моторику рук, зрительное внимание, логическое мышление.

3-Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах

В интеграции : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Оборудование для педагога: Коробка, украшенная в зимней тематике, конверты с заданием, шаль, снежинки, интерактивное оборудование

Оборудование для детей: снежинки, ватные палочки, клеенки, салфетки, акварель, баночки с водой.

Ход ООД:

I. Организационный момент (мотивационный этап)

Сюрпризный момент.

К началу занятия воспитатель заносит коробку из раздевалки.

-Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробочка.

-Кто же нам ее прислал?

Примерные ответы детей….

Воспитатель:

- Что же это может быть, что там внутри?

Примерные ответы детей…

Открывают коробку, достают шаль, несколько конвертов + 1 конверт большой.

Воспитатель:

-Ой ребята, вот это сюрприз, что это такое?

Примерные ответы детей…

Воспитатель:

-А как выдумаете, что в большом конверте?

Примерные ответы детей…

-Давайте посмотрим, что там за послание?

Здесь написано «Внимание на экран…»

Видеообращение на доске

Здравствуйте дорогие ребята!

Я, зимушка — зима, весны и осени сестра,

К вам в гости я спешила, и из снега шаль свою украсить забыла,

А в ней волшебство, и снег и лед и все, все, все….

Вы помогите мне, пожалуйста!

Я прислала к вам в детский сад посылку, а в посылке той, мои подружки снежинки и задания в конвертах, их 5, а в последнем 6 конверте лежит благодарность от меня!

- Ну что, ребята, поможем зимушке-зиме украсить ее шаль?

За каждое выполненное задание мы должны приклеить на шаль по одной снежинке.

II. Основная часть

Воспитатель:

Задание 1

- Открываем первый конверт!

-Что же там написано?

Воспитатель:

-Белый снег кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

-Как вы думаете, о каком времени года здесь говорится?

- Вы помните, как называются зимние месяцы, сможете их назвать?

-Ребята, а кто любит зиму?

- Во что можно играть на прогулке зимой?

Воспитатель:

- Зимушка-зима предлагает нам составить рассказ по серии картинок о зимних забавах. Встаем в круг, и передаем друг другу снежок. У кого он оказывается, тот и продолжает рассказ, а картинки на экране нам помогут в этом.

Составление рассказа.

-Молодцы, ребята! Отлично справились с первым заданием. Можем прикрепить снежинку на шаль Зимушки. Достаем следующий конверт.

Задание 2

- Во втором конверте Зимушка предлагает решить зимние веселые задачки. Будьте внимательны, чтобы не ошибиться!

1. Петя обнаружил на крыше 3 больших сосульки, к вечеру «выросли» еще 2 сосульки. Сколько сосулек теперь на крыше?

2. На ладошку Маше упали 2 снежинки, а потом еще 5. Сколько всего снежинок насчитала на ладошке Маша?

3. Максим слепил 8 снежков. 4 из них он кинул в Сашу. Сколько снежков осталось у Максима?

4. Ребята старшей группы слепили снеговика на прогулке, а ребята подготовительной группы слепили еще 2 снеговика. Сколько снеговиков в детском саду?

-Ребята, мы справились и с этим заданием, можем прикрепить еще одну снежинку на шаль. Идем дальше…

Задание 3

В конверте с третьим заданием предлагается позаботиться о своем здоровье и выполнить Гимнастику для глаз

- Внимательно следим глазами за снежком, который двигается по экрану.

А теперь разомнем наши пальчики. Готовы? Повторяйте за мной!

Пальчиковая гимнастика «Прогулка зимой»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

- И за это задание мы можем прикрепить снежинку на шаль. Интересно, что же в последнем конверте…

Задание 4

- В этом задание нам предлагается поиграть с нашим язычком и проговорить скороговорки.

-Купили Егорке салазки для горки.

Всю зиму, Егорка, катайся на горке.

-Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

-У маленькой Сани санки едут сами.

-Молодцы ребята. Давайте приклеим еще одну снежинку на шаль)

-Ребята, теперь предлагаю вам нарисовать красивые, легкие, воздушные снежинки, которые мы отправим Зимушке-зиме в подарок от нас. Думаю наш подарок ей понравиться. Но рисовать мы будем необычным способом - ватными палочками.

Посмотрите, какие красивые снежинки вам приготовила зимушка (показ образцов на доске)

- Можем приступать к выполнению задания.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте оставим снежинки, пусть подсохнут, а мы послушаем видеосообщение.

Рефлексия

-Ребята всем понравилось наше занятие?

-Что было интересно?

-Чем занимались на занятии?

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима»Конспект НОД в подготовительной группе по сюжетному рисованию «Зимушка-зима» Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования. Задачи: Образовательные: учить работать.

Конспект занятия по окружающему миру «Ах ты, Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Ах ты, Зимушка-зима». В подготовительной группе. Цель занятия: Закрепить и обобщить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 09:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Окулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД