Марина Алексеевна Гаврильченко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Свойства дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Свойства дерева»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева.
Задачи.
Образовательные: закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, выявить знания о свойствах дерева, упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов, упражнять детей в изображении дерева на бумаге.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Свойства дерева“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Речевые: развивать связную речь.
Развивающие: развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям, интерес к сказке, желание помогать любимым героям.
Демонстрационный материал: видеописьмо Буратино, слайды леса, деревьев (вяз, тополь, клён, дуб) и листьев к ним, спилы деревьев, макет волшебного дерева с монетами, деревянные брусочки (спилы, таз с водой, кукла Буратино из картона.
Раздаточный материал: ватман, пальчиковые краски, салфетки влажные, монеты шоколадные.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, сюрпризный момент, подведение итогов.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска на подставке.
Ход НОД.
I. Вводная часть
1. Видеописьмо Буратино.
- Ребята, к нам в гости хотел придти Буратино, но у него случилась беда - его похитил злой Карабас-Барабас. Он прислал нам письмо, в котором просит вас, ребята, о помощи. Давайте, посмотрим его? (включаю видео-обращение Буратино)
- Для того, чтобы спасти Буратино, надо выполнить все задания Карабаса-Барабаса.
2. Беседа
- Ну, что ребята поможем Буратино?
- Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес! Буратино, прислал нам с вами волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.
- Вы готовы, ребята?
II. Основная часть.
3. Путешествие в волшебный лес.
- Закроем с вами глаза, досчитаем до 10 и вот мы с вами в волшебном лесу (включаю звуки леса).
4. Слушание композиции «Звуки леса».
- Посмотрите, какая красивая поляна, а что на ней растет? Как красиво поют птицы.
5. Д/и «Волшебное дерево».
- Смотрите, клубочек привел, нас к волшебному дереву, на котором растут золотые монеты-задания.
Дети, подходят к дереву и видят на нём монеты, воспитатель снимает первую монету.
- Читает: «Из какого материала сделан Буратино? (из дерева).
- А какие деревья вы, знаете, которые растут у нас в Калмыкии?» (всё сопровождается показом слайдов,
6. Д/и «Найди дереву лист».
Дети подбирают к дереву нужный лист и объясняют свой выбор. – дуб, клен, вяз, тополь.
- Молодцы, с первым заданием мы, справились!
- А, теперь следующая монета: «Какое строение имеет дерево? Как можно узнать, сколько дереву лет?».
7. Беседа о дереве и его строении.
Воспитатель сопровождает показом слайда, дети называют части дерева (корневая система, ствол, ветви, крона).
Воспитатель рассказывает:
- Дерево растет, и у него растут все его части, ствол становится толще. А как можно узнать, сколько дереву лет?
- Как вы, думаете, что может нам помочь сосчитать, сколько лет дереву? (слайд спилов деревьев)
- Количество колец, если кольцо широкое, то значит был благоприятный год, а если нет - то кольцо узкое
8. Опыты со спилами дерева.
Дети рассматривают спилы деревьев, проводят исследования с ними и называют свойства, признаки дерева (твердоё, теплоё, шероховатое, коричневого цвета, не тонет в воде, имеет запах).
- Итак, число колец на стволе показывает, сколько лет дереву. По ширине колец можно определить благоприятные и неблагоприятные для дерева годы.
- Вот мы и справились со вторым заданием.
9. Д/и «Чудесный сундучок».
- Ребята посмотрите, клубочек покатился дальше, идем за ним. Ой, ребята, посмотрите, он привел к сундучку, давайте откроем его? (воспитатель достает различные предметы и уточняет у детей, из какого материала они сделаны)
- Ребята, нам нужно из всех предметов выбрать, только деревянные (дети выбирают деревянные предметы).
10. Д/и «Хорошее и плохое».
- А давайте расскажем, что хорошего и плохого в дереве?
Хорошее (слайд) : Дерево-дом, для многих птиц и животных, дает тень в жаркие дни, из дерева, делают различные предметы, деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим. Плохое (слайд) : об дерево можно пораниться, бывает аллергия (например, тополиный пух).
- Молодцы!
III. Заключительная часть
11. Художественное творчество. Объяснение задания.
- Смотрите, клубочек покатился дальше и привел нас в ИЗОстудию.
- Ребята, Карабас-Барабас, хочет, чтобы мы с вами нарисовали дерево. Но рисовать мы сегодня будем необычным способом: с помощью наших ладоней и пальцев.
Воспитатель объясняет ход работы.
12. Релаксация.
Воспитатель с детьми под музыку имитируют деревья
13. Рисование дерева.
Дети подходят к доске и рисуют на ватмане дерево под музыку.
14. Д/и с Буратино.
- Ну вот, все задания выполнены и Карабасу-Барабасу пришлось отпустить нашего Буратино (появляется Буратино). Благодарит ребят и раздает им шоколадные монеты.
15. Рефлексия.
- А теперь нам пора в детский сад, закрывайте глаза, считаем до 10. И вот мы вернулись?
- Где мы были?
- Кому помогали?
- Что интересного мы узнали?
- Какие свойства дерева вы знаете?
- Какое задание было самым трудным?