Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Свойства дерева»

Марина Алексеевна Гаврильченко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Свойства дерева»

Тема: «Свойства дерева»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева.

Задачи.

Образовательные: закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, выявить знания о свойствах дерева, упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов, упражнять детей в изображении дерева на бумаге.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Свойства дерева“» размещена в разделах

Речевые: развивать связную речь.

Развивающие: развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям, интерес к сказке, желание помогать любимым героям.

Демонстрационный материал: видеописьмо Буратино, слайды леса, деревьев (вяз, тополь, клён, дуб) и листьев к ним, спилы деревьев, макет волшебного дерева с монетами, деревянные брусочки (спилы, таз с водой, кукла Буратино из картона.

Раздаточный материал: ватман, пальчиковые краски, салфетки влажные, монеты шоколадные.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, сюрпризный момент, подведение итогов.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска на подставке.

Ход НОД.

I. Вводная часть

1. Видеописьмо Буратино.

- Ребята, к нам в гости хотел придти Буратино, но у него случилась беда - его похитил злой Карабас-Барабас. Он прислал нам письмо, в котором просит вас, ребята, о помощи. Давайте, посмотрим его? (включаю видео-обращение Буратино)

- Для того, чтобы спасти Буратино, надо выполнить все задания Карабаса-Барабаса.

2. Беседа

- Ну, что ребята поможем Буратино?

- Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес! Буратино, прислал нам с вами волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.

- Вы готовы, ребята?

II. Основная часть.

3. Путешествие в волшебный лес.

- Закроем с вами глаза, досчитаем до 10 и вот мы с вами в волшебном лесу (включаю звуки леса).

4. Слушание композиции «Звуки леса».

- Посмотрите, какая красивая поляна, а что на ней растет? Как красиво поют птицы.

5. Д/и «Волшебное дерево».

- Смотрите, клубочек привел, нас к волшебному дереву, на котором растут золотые монеты-задания.

Дети, подходят к дереву и видят на нём монеты, воспитатель снимает первую монету.

- Читает: «Из какого материала сделан Буратино? (из дерева).

- А какие деревья вы, знаете, которые растут у нас в Калмыкии?» (всё сопровождается показом слайдов,

6. Д/и «Найди дереву лист».

Дети подбирают к дереву нужный лист и объясняют свой выбор. – дуб, клен, вяз, тополь.

- Молодцы, с первым заданием мы, справились!

- А, теперь следующая монета: «Какое строение имеет дерево? Как можно узнать, сколько дереву лет?».

7. Беседа о дереве и его строении.

Воспитатель сопровождает показом слайда, дети называют части дерева (корневая система, ствол, ветви, крона).

Воспитатель рассказывает:

- Дерево растет, и у него растут все его части, ствол становится толще. А как можно узнать, сколько дереву лет?

- Как вы, думаете, что может нам помочь сосчитать, сколько лет дереву? (слайд спилов деревьев)

- Количество колец, если кольцо широкое, то значит был благоприятный год, а если нет - то кольцо узкое

8. Опыты со спилами дерева.

Дети рассматривают спилы деревьев, проводят исследования с ними и называют свойства, признаки дерева (твердоё, теплоё, шероховатое, коричневого цвета, не тонет в воде, имеет запах).

- Итак, число колец на стволе показывает, сколько лет дереву. По ширине колец можно определить благоприятные и неблагоприятные для дерева годы.

- Вот мы и справились со вторым заданием.

9. Д/и «Чудесный сундучок».

- Ребята посмотрите, клубочек покатился дальше, идем за ним. Ой, ребята, посмотрите, он привел к сундучку, давайте откроем его? (воспитатель достает различные предметы и уточняет у детей, из какого материала они сделаны)

- Ребята, нам нужно из всех предметов выбрать, только деревянные (дети выбирают деревянные предметы).

10. Д/и «Хорошее и плохое».

- А давайте расскажем, что хорошего и плохого в дереве?

Хорошее (слайд) : Дерево-дом, для многих птиц и животных, дает тень в жаркие дни, из дерева, делают различные предметы, деревья вырабатывают кислород, которым мы дышим. Плохое (слайд) : об дерево можно пораниться, бывает аллергия (например, тополиный пух).

- Молодцы!

III. Заключительная часть

11. Художественное творчество. Объяснение задания.

- Смотрите, клубочек покатился дальше и привел нас в ИЗОстудию.

- Ребята, Карабас-Барабас, хочет, чтобы мы с вами нарисовали дерево. Но рисовать мы сегодня будем необычным способом: с помощью наших ладоней и пальцев.

Воспитатель объясняет ход работы.

12. Релаксация.

Воспитатель с детьми под музыку имитируют деревья

13. Рисование дерева.

Дети подходят к доске и рисуют на ватмане дерево под музыку.

14. Д/и с Буратино.

- Ну вот, все задания выполнены и Карабасу-Барабасу пришлось отпустить нашего Буратино (появляется Буратино). Благодарит ребят и раздает им шоколадные монеты.

15. Рефлексия.

- А теперь нам пора в детский сад, закрывайте глаза, считаем до 10. И вот мы вернулись?

- Где мы были?

- Кому помогали?

- Что интересного мы узнали?

- Какие свойства дерева вы знаете?

- Какое задание было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Свойства дерева»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 09:40
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Свойства дерева»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Алексеевна Гаврильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД