Елена Наймушина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пришла весна-красна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по теме: «Пришла весна-красна!»
(Подготовительная к школе группа)
Подготовила: Наймушина Елена Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ «Детский сад № 116» г. Оренбурга
Тема: «Пришла весна-красна!»
Цель: Систематизировать знания детей о весне - весенних явлениях.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Пришла весна-красна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Воспитывать культуру речевого общения, чувства уважения и взаимопомощи, бережное отношение к результатам своего труда.
-Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения созданные руками.
Развивающие:
-Развивать: мелкую моторику рук; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении снежинки.
Образовательные:
-Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
-Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Расширять и активизировать словарный запас: подснежники, проталины, скворцы, термометр.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, использование схем, продуктивная деятельность (изготовление цветов).
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия: эмблемы, иллюстрации птиц и цветов, иллюстрации весеннего пейзажа, картон и пластелин для изготовления цветов, фишки, термометр.
Виды детской деятельности на занятии:
-Игровая.
-Коммуникативная.
-Трудовая.
-Познавательно-исследовательская.
-Продуктивная.
-Музыкально-художественная.
-Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к окружающему миру ;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
-Ребенок задает вопрос.
-Активно участвует в продуктивной деятельности.
-Проявляет самостоятельность.
-Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
-Сопереживает.
-Эмоционально реагирует.
-Соподчиняет мотивы.
-Проявляет волевое усилие.
-Аргументирует самооценку.
План занятия
1. Вводная часть: (5 минут)
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть: (22 минуты)
Показ иллюстраций, комментирование.
Чтение стихов.
Отгадывание загадок.
Составление целого из частей.
Определение способа изготовления цветка.
Планирование.
Изготовление цветка.
Физкультурная пауза (Подвижная игра).
Дыхательная гимнастика
Демонстрация разновидностей подснежников.
Решение проблемных ситуаций.
3. Заключительная часть: (3 минуты)
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов
Длительность занятия 30 мин
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Приветствуем всех, кто пришёл на нашу игру «Вопрос на засыпку» Тема викторины «Пришла весна-красна!» В ближайшие 30 минут вы станните свидетелями увлекательной и интеллектуальной борьбы между двумя сильнейшими командами. Победителям достанется всё - слава и приз. И это не шутка, потому что это самая увлекательная и познавательная игра «Вопрос на засыпку».
-И так начнём!
-Давайте знакомиться. Справа от меня команда «Весёлые ребята» (команда мальчиков).
-Ваш девиз:
«Проиграть нам не возможно, ответы нам давать не сложно».
-Капитан команды - ….
-Молодцы ребята.
-Узнаем кто ваши соперники.
-Слева от меня команда «Почемучки»
(команда девочек)
-Ваш девиз: «Нас сегодня ждёт успех, мы порадуем вас всех».
-Капитан команды – ….
-Здорово! У вас у всех замечательные девизы и я всем желаю удачи!
-А сейчас несколько слов о правилах нашей викторины.
Правила наши очень просты:
Услышав вопрос, его обсуди,
30 секунд на раздумья у вас,
Чтоб верно ответив порадовать нас.
Наградою будут цветочки у вас,
Которых, вам нужно побольше собрать.
И чем больше цветов, тем выше ваш шанс.
Вопрос на засыпку вам предложу.
Кто лучший знаток тогда вам скажу!
-Я объявляю 1-е испытание.
1 раунд «Проверка домашнего задания»
Цветок получит та команда, чьи игроки выразительно прочтут стихи.
Начнём с команды «Весёлые ребята»
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы заливаются
Трамвайные звонки!
Галдят грачи на дереве.
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
-Молодцы справились с заданием и получаете цветочек.
-Слушаем чтецов из команды «Почемучки»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)
-Молодцы ребята! Вы тоже зарабатываете цветочек для своей команды!
-Какими прекрасными словами выражают любовь к природе поэты в своих стихах. А мы выразим свою любовь к природе поиграв в игру «Передай сердечко и скажи словечко».
Вы должны передавать по кругу сердечко и отвечать на вопрос: «Какая весна?»
Каждый игрок должен назвать одно слово, т. е. подобрать определение к слову весна:
-радостная - нежная
-красивая - солнечная
-долгожданная - дождливая
-веселая - приветливая
-теплая - ранняя
-Молодцы! Все игроки справились и получили цветочки.
2 раунд. «Разминка»
Принимает участие каждый игрок.
1 задание «Скажи ласково»
-трава - солнце
-лист - вода
-дерево - ветер
-цветок - дождь
2 задание «Доскажи словечко»
Весной солнце светит… (ярче,
Дни стали… (длиннее,
Ночи стали (короче,
И погода… (потеплела,
На деревьях… (почки,
На снегу везде… (проталины,
К нам явилась гостья.
3 задание «Скажи наоборот»
Погода солнечная – погода какая? (пасмурная)
Весна ранняя – весна? (поздняя)
Весна нежданная – весна ….? (долгожданная)
Ручей мелкий – ручей…? (глубокий)
Зимой снег чистый, а весной он? (грязный)
Зимой дни холодные, а весной дни? (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной солнце? (яркое)
4 задание «Закончи стихотворение»
Если речка голубая Прибежали ручейки
Пробудилась ото сна Затопили все лужи
И бежит в полях сверкая Стала очень широка
Значит к нам пришла (весна) Говорливая (река)
5 задание «Загадки»
Из-под снега вылез друг
И весной запахло вдруг
Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег.
Все знают это невысокое красивое растение, которое первым оживает после зимы. Сначала подснежники выпускает пару листьев, а вскоре зацветают поникающими белыми колокольчиками. Им не страшны ни снег, ни весенние заморозки. И вот уже множество белых колокольчиков украшают сад. И это верный знак — весна совсем близко!
Он прилетает каждый год
Туда, где его домик ждет
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет
Обыкновенный скворец (23 см, 75 г) - одна из наиболее любимых у нас птиц. Скворцов еще называют - певцы весны!
Эти птицы предпочитают селиться вблизи человеческого жилья, в садах и парках, в перелесках возле деревень и по берегам рек. К прилёту скворцов люди сооружают скворечники. Скворцы ценят такое отношение - искусственные гнезда редко остаются невостребованными. Если нет скворечника, птицы устроят гнездо под крышей, в пустущем дупле, в расщелине скалы и даже в основании вороньего гнезда.
Скворцы прилетают уже в марте и первое время стаями летают по округе, определяя, где лучше поселиться. Найдя удобное место для гнезда, скворцы начинают петь.
Ах, что за песня у скворца! Громкая, весёлая, провозглашащая начало весны. Умелые звукоподражатели, скворцы вставлят в свои песни все услышанные им звуки: и кваканье лягушек, и рёв трактора, и мычание коров, и собачий лай. Слышатся в их песнях и экзотические африканские звуки, услышанные на зимовках. Скворцов иногда содержат в клетках, как певчих комнатных птиц, и особо одаренные особи выучивают несколько человеческих слов. Произношение у скворцов хуже, чем у попугаев, с птичьим присвистом.
Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком.
Проталина - место, где стаял снег и открылась земля
Проталины появляются ранней весной, когда морозы еще не до конца отступили, а теплое дыхание марта уже начинает чувствоваться. Именно в этот период уже хочется сменить тяжелую зимнюю одежду на демисезонную. Каждый человек, живущий в регионе с умеренным климатом, знает, что такое проталина, но нередко и понятия не имеет, как она называется «по-научному».Оказывается, проталина – это небольшой оттаявший от снега участок, чаще всего – вокруг деревьев. Этот участок резко выделяется на фоне пока еще зимнего пейзажа, потому что оттаявший снег обнажает черную влажную землю. Когда появляются проталины, можно смело забрасывать шерстяной бабушкин шарф на дальнюю полку, а зимнее пальто осторожно и очень медленно расстегивать. Наблюдается это явление везде, куда добирается снег: в полях, парках, посадках и рощицах. Многим кажется, что проталины символизируют новую жизнь и надежду, потому что они – первые весточки весны наряду с радостным пением птиц. -
6 задание «Сложи картинку»
В конвертах лежат части, из которых нужно составить целую картину и наклеить на лист картона. Напоминаю, что клеем нужно пользоваться аккуратно, намазываем детали на клеёнке. А когда приклеиваем детали, аккуратно разглаживаем.
Молодцы! Вы отлично справляетесь!
А мы переходим к следующему раунду!
3 раунд «Будьте внимательны!»
Услышав вопрос, его должны обсудить всей командой. Капитан из какой команды быстрее даст сигнал, та команда и получает право ответить первыми. За правильный ответ команда получает цветочек. Приготовились, слушаем вопросы из области «Окружающего мира»
Вопросы
1. Сколько весенних месяцев?
2. Какой месяц идет после марта?
3. Какая птица прилетает первой?
4. Какой цветок первым появляется из земли?
5. Как называется падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли?
6. Как называется место, где растаял снег и показалась земля?
7. Как называется небольшой водный поток?
8. Порхают птички или лисички?
9. Тает снежинка или слезинка?
10. Журчат ручьи или грачи?
11. Набухают почки или листочки?
12. Прилетают насекомые или птицы?
13. Признаки какого весеннего месяца перечисляю?
а) Раннее сокодвижение у берёзы, прилёт грачей, жаворонков, скворцов, появление мать-и мачехи, подснежников, звон капели.
Ответ: март
б) Активное сокодвижения у берёзы, цветение тюльпанов, вербы, ольхи, лютика, орешника, прилёт чибисов, журавлей, начальная деятельность пчёл
Ответ: апрель
в) Развернувшийся лист берёзы, первая весенняя гроза, цветение: вишни, ивы, земляники, крыжовника, рябины, сливы, яблони, завязь орехов
Ответ: май
14. Прослушайте загадки. Ответ в слух не произносите, а показывайте нужную картинку, которая соответствует ответу.
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц.
(Март)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
(Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
15. Какие первоцветы радуют глаз в мае?
Ответ: подснежник, медуница, трёхцветная фиалка, ландыш, золотая калужница, жёлтый гусиный лук, сиреневая хохлатка.
4 раунд «Физкультпривет»
И сейчас наши команды посоревнуются в ловкости и быстроте.
Игра «Посади цветы»
Ваша задача как можно больше «посадить цветов в свою клумбу». Пока играет музыка, вы по очереди подбегаете к корзине, берёте цветок и несёте его в свою команду. И так продолжается, пока все цветы не закончатся, а затем мы их посчитаем,сколько цветов вы успели «посадить в свою клумбу».
Команда, набравшая большее количество цветов получает цветочек.
Дыхательная гимнастика.
Ребята, посмотрите как много цветов на наших клумбах. Давайте вдохнем и почувствуем их чудесный аромат.
(Дети выполняют упражнение, воспитатель проговаривает слова)
Рано солнышко встает (руки через стороны вверх- вдох)
Распускается цветок (опустили руки- выдох)
Солнце светит с высоты (руки через стороны вверх- вдох)
Распускаются цветы. (опустили руки- выдох)
5 раунд «Умелые ручки»
У вас на столах лежит пластилин. По моему сигналу вы начинаете из него катать маленькие шарики и соединять их так, чтобы получился цветок. Победит та команда, у которой цветок будет выполнен аккуратнее. Молодцы!
6 раунд «Конкурс капитанов»
Вопросы капитану команды «Почемучки»:
Игра «Четвертый лишний»
1. Март, апрель, май, весна
2. Грач, курица, скворец, ласточка
3. Подснежник, верба, мать-и-мачеха, мимоза
4. Береза, осина, елка, рябина.
Вопросы капитану команды «Веселые ребята»
1. роза, подснежник, мак, астра
2. елка, сосна, кедр, береза
3. утро, апрель, вечер, день
4. воробей, ласточка, скворец, кукушка.
Наша викторина продолжается, а у нас впереди самый загадочный и волшебный раунд.
7 раунд «Волшебная коробка»
-Перед вами магическая коробка и что в ней находится, вы должны отгадать.
Прослушав задание, должны обсудить, капитаны дают сигнал о готовности (капитаны отвечают).
Слушаем задание.
1)В этой коробке находится головной убор, который защитит от солнца.
Вопрос: как называется этот головной убор?
2)С помощью этого предмета мы узнаём какая температура воздуха на улице.
Вопрос: как называется этот предмет?
А мы приблизились к самому главному раунду нашей викторины.
8 раунд «Вопрос на засыпку»
-Прошу капитанов подойти и получить задание.
Перед вами шары с запутанными верёвочками. Поставьте буквы на свои места и прочтите зашифрованное слово. (ручей, трава)
Время пошло. Игроки помогают своим капитанам.
-Мы видим, что команды справились.
-А теперь у нас идёт подсчёт заработанных цветочков.
-Молодцы победила дружба! Вы хорошо старались, были внимательны, активны и энергичны. У вас получились замечательные поделки. И вы смогли преодолеть все испытания. Команды получают призы.