Любовь Долженкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: К нам пришло письмо одно
Очень странное оно
Вместо марок- три снежинки
А конверт из чистой льдинки
А письмо не на листке
А на беленьком снежке
Скоро скоро к вам примчу
На метели прилечу
Запляшу и закружу
Снегом землю наряжу
И деревья и дома
А подписано (зима)
_Конечно,это письмо прислала нам Зимушка_зима. Долго уже гостит у нас зима,ветрами холодными нас обдувает,снегом заметает,Пора ей уже домой собираться,в свой ледяной замок,веде весна не зав горами. РРешила зима напоследок к нам в гости заглянуть,Она так торопилась,что самая главная волшебная снежинка упала и разбилась и ключи от ледчного замка,где живет зима,потерялись.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Поможем Зимушке собрать снежинку и найти ключи от ледяного замка?Не просто будет собрать снежинку,придется нам хорошенько потрудиться.
1. А вот и первая часть снежинки и задание к ней. Это загадка.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
-О какой царице говорится в этой загадке?
-Подходят ли зиме такие слова как белокожа светлолица?Почему?
-Каким серебром покрыла все зима?
-На какой тройке прилетела зима?
-Да, зима –царица 3х месяцев : декабря,января,февраля.
Давайте вспомним приметы зимы. На столе лежат карточки со схемами-рисунками. Вы должны взять одну карточку и рассказать,какие приметы зимы на ней изображены. (ребенок берет карточку со стола,прикрепляет ее к мольберту и рассказывает о приметах зимы)
Чтобы присоединить вторую часчть снежинки к первой надо выполнить еще одно задание.
-Зимой все покрыто пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».Я читаю стихотворение,а вы заканчиваете строчки словами,похожими на слово снег».
Дидактическая игра «Добавь слово»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…. снег
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … снежинки.
На деревья, на лужок
Все снижается …снежок.
Землю белой, чистой, нежной,
Застелил метелью…. снежной.
Вот веселье для ребят –
Все сильнее….снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в…. снежки.
Словно в белый пуховик нарядился …. … снеговик.
Рядом снежная фигурка
Это девочка - … Снегурка.
На снегу то, посмотри –
С красной грудкой …. снегири.
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил …. снег.
-Какие слова вы добавляли?
-На какое слово они похожи?
-
-А какой бывает снег зимой (белый,холодный,хрустящий,серебристый,пушистый,мокрый,блестящий)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»(со снежком или мячом)
Холодный-горячий
Мокрый-сухой
Белый-черный
Большой-маленький
Далеко-близко
Вверхй-внизу
Длинный-короткий
Легкий-тяжелый
Много-мало
Веселый-грустный
Злой-добрый
Кислый-сладкий
Мягкий-жесткий
День-ночь
Лето-зима
Физминутка
А теперь представьте,что вы превратились в снежинки.
«Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь!»
«Раз, два, три, четыре, пять –
Снежинки танцевать хотят.
(Дети под музыку танцуют со снежинками)
Дети садятся на места.
Чтобы присоединить еще одну часть снежинки рассмотрите карточки с картинками. На каждой карточке изображено по 4 предмета,один из них «лишний».Вы должны найти «лишний» предмет и объяснить,почему он является «Лишним»
Игра «Четвертый лишний»
1. шапка-шарф-футболка-варежки
2. санки-лыжи-коньки-самокат
3. ель-береза-дуб-клен
4. Ворона-воробей-ласточка-синица
-Как зимуют деревья и кустарники?
-Как зимуют дикие животные?
-Как зимуют птицы?
- Почему многие птицы на зиму улетают?Какие?
-Какие птицы остаются зимовать?
-
Чтобы присоединить еще одну часть снежинки,надо выполнить еще одно задание.
-Рассмотрите внимательно картинку
-Составьте по ней задачу
-Вспомните,из каких частей состоит задача. Назовите составные части задачи.
--Повторите условие задачи
-Повторите вопрос
-Что нужно сделать,чтобы ответить на вопрос задачи?
-С помощью цифр и знаков выложите на столе решение задачи
-Прочитайте решение задачи
-Кто ответит на вопрос задачи?
Чтобы присоединить еще одну часть снежинки,надо выполнить еще одно задание.
Работа с раздаточным материалом.
-Разложите ягоды рябины слева направо от самой маленькой до самой большой. Назовите.
-Разложите снежки сверху вниз от самого большого до самого маленького. Назовите.
Физминутка
А теперь поиграем со снежками. Игра «Считай не зевай».
Дети встают в круг.
Под музыку передают по кругу снежки.
Когда музыка останавливается,дети,у которых оказались снежки,выполняют задание.
1. Сосчитай от 2 до 10,от 9 до 3, от 5 до 15.
2. Назови соседей числа 3,7,9.
3. Назови число на 1 больше названного.
Чтобы присоединить еще одну часть снежинки,надо выполнить еще одно задание.
-Сравните числа и поставьте знаки больше, меньше или равно.
5…7 2…6 1…3
8…8 10…5 7…6
9…3 4…4 5…9
-Прочитайте запись.
Графический диктант "Ключ"
-Посмотрите, да это же ключи,которые потеряла Зимушка-зима. Мы помогли собрать волшебную снежинку и нашли ключи от ледяного дворца Зимы. Мы положим снежинку и ключи в большой конверт и отправим его Зимушке-зиме. Теперь она сможет вернуться домой,в свой ледяной дворец. А мы будем ждать наступления весны.
-Понравилось вам занятие?
-Какие задания мы выполняли?
-Какое задание понравилось вам больше всего?
-Какое задание оказалось трудным?