Галия Курмакаева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волга-матушка река»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать знания детей о великой русской реке Волге, вызвать интерес к лепке в технике «Миллефиории».
Задачи:
- закреплять знания детей о реке Волге;
- активизировать словарь: русло, исток, названия птиц, рыб, водного транспорта;
- развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный и растительный мир;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к воде, как бесценному дару природы;
- воспитывать любовь к природе родного края, его природным богатствам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Волга-матушка река“» размещена в разделах
- закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Методические приемы: игровой показ, сравнение, вопросы, обобщение, физминутка и пальчиковая гимнастика, просмотр видеоролика.
Обеспечение занятия : оборудование для лепки: салфетки, клеенки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Психолог: Ребята я очень рада видеть вас, ваши добрые лица, ваши улыбки. К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Психогимнастика "Передай настроение" (установление эмоционального контакта). А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга. Ребята, чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим, друг другу частичку своего тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, посмотрите им в глаза и подарите улыбку, передайте им своё хорошее настроение. Сегодня нас ожидает много интересного, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость и любознательность.
Психолог: Сейчас садитесь на стульчики я предлагаю вам посмотреть небольшой видео фильм. (Просмотр 40 сек.).
II. Основная часть занятия.
Психолог: Ребята, я думаю, вы наверное все узнали нашу реку Волгу.
Рассказ о Волге.
Это – одна из красивейших и самых больших рек в России. Волга - великая русская река. Про красавицу Волгу писали стихи, народ сочинял о ней песни, художники писали картины. Волга радует нас своей красотой. Летом тысячи людей спешат к Волге, чтоб отдохнуть и насладиться ее красотой. Свой путь река Волга начинает на Валдайской возвышенности в Тверской области, где из земли бьёт несколько родников. Один из них считается истоком великой реки Волги. Место, где река берет свое начало называется истоком.
А куда впадает Волга? Вы знаете? (в каспийское море). Молодцы.
Психолог: Ребята, а кто-нибудь был на Волге?
Ответы детей: да, были.
Психолог: Что вы делали?
Ответы детей: купались, отдыхали, удили.
Психолог:«А вы знаете, как надо вести себя на берегу реки?»
Ответы детей: не оставлять мусор не ломать ветки, не губить маленьких рыбок, не мыть машины.
Волга и вся природа очень нуждаются в охране. Поэтому и создают заповедники. Заповедник - это место, где все растения и животные охраняются государством.
В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В месте впадения Волги в море тоже создан Астраханский заповедник. В устье реки Волги теплый и благоприятный климат. Сюда многие птицы прилетают зимовать, а некоторые живут здесь постоянно.
А какие города вы знаете, расположенные на Волге? Ульяновск, Саратов, Самара, Энгельс, Волгоград, Казань, Астрахань. Посмотрите, как много городов и деревень расположены на Волге. А как вы думаете, почему издревле города строили у рек.
1) Реки давали возможность активно заниматься земледелием;
2) Реки были огромным источником пресной воды;
3) По реке перевозят грузы
А еще река кормит людей. Не зря в народе Волгу называют Волгой – матушкой - кормилицей.
Кто знает, чем кормит Волга – матушка народ?
В Волге водиться много рыбы. А какая рыба водится в Волге?
Ответы детей: окунь, камбала, судак, щука, ёрш, лосось, карп, карась, сом, лещ.
Психолог: А хотите на рыбалку? Только у нас сегодня необычная рыбалка, и мы будем не ловить, а рисовать рыбу. Рисовать мы будем тоже необычным способом, пластилином. Но сначала, давайте с вами подготовимся, разогреемся. Потираем ладошку об ладошку со словами «Эх поработаем» и уже разогретыми ладошками греем всё тело, сначала – лоб, потом ушки, щёчки, нос, шею, ручки, животик, спинку, ножки (проходит).
Психолог: Ребята, займите места за столом. Мы сядем с вами правильно: спина должна быть ровной, прямой, руки положили на стол, ноги поставим рядом друг с другом. А теперь посмотрите, что лежит перед вами (трогать пока ничего не надо) : на дощечках у вас лежат вот такие пластилиновые блинчики разного цвета, я вам их решила заранее приготовить, чтобы сэкономить немножко время. А также у вас лежит картонный лист с шаблоном рыбки. И вот такие колючие шарики (их называют Су джок шариками, возьмите их и мы сейчас разомнем свои пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика
Десять рыб поймали мы –
В речке плавали они.
Лещ, налим, карась,
Окунь, щука, сом, и язь,
А десятый угорь был,
Он сорвался и уплыл.
III. Продуктивная деятельность детей.
Психолог: Наши пальчики готовы, а теперь приступим к работе.
Для того, чтобы у нас получилась вот такая красивая рыбка, мы готовые пластилиновые блинчики укладываем друг на друга, как «слоеный пирог». Далее наши цветные стоки сворачиваем в рулон (рулет). Немного сожмите его в кулачке. А теперь смотрите, что будет дальше. Настает самый волшебный момент. А теперь берем стеку и нарезаем наш рулет на тонкие пластинки. Знаете почему? Потому что там самый красивый цвет!
(дети разрезают свои рулеты)
Психолог: Красиво у вас получилось! Теперь вы этими пластинками будете обкладывать свою рыбку. Смотрите как! Наложили, пальчиком придавили. Следующий накладываем не друг на друга, а рядом.
(включается музыка)Самостоятельная работа детей.
(При необходимости психолог помогает детям, и следит за осанкой)
Психолог: Молодцы! Ребята, одинаковые ли рыбки получились у Вас?
Дети: Нет.
Психолог: Действительно, рыбки у всех разные, красивые, необычные. Попозже мы с вами устроим выставку пригласим наших гостей, а сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и получить позитивные впечатления.
- Релаксационное упражнение «Отдых у реки»
Ложитесь на палас и займите удобное положение. Расслабьте ручки и ножки, закройте глаза и представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихой, прекрасной реки. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и ощущаете всем телом тепло солнца. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь откройте глаза. Мы в детском саду, мы хорошо отдохнули и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.
Рефлексия.
Педагог-психолог: Заканчивается наше занятие.
- Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Какое задание для вас было самым сложным? (Ответы детей)
Молодцы ребята, вы со всем очень хорошо справились.
Ребята, а я вам подготовила небольшой сюрприз, воздушный пластилин и шаблоны для рисования пластилином. Вы когда нибудь лепили воздушным пластилином, но значит попробуйте он очень мягкий и приятный. А теперь возьмите свои работы и покажем их гостям.
Спасибо вам за занятие.