Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волга-матушка река»

Галия Курмакаева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волга-матушка река»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать знания детей о великой русской реке Волге, вызвать интерес к лепке в технике «Миллефиории».

Задачи:

- закреплять знания детей о реке Волге;

- активизировать словарь: русло, исток, названия птиц, рыб, водного транспорта;

- развивать любознательность, стремление изучать и сохранять животный и растительный мир;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к воде, как бесценному дару природы;

- воспитывать любовь к природе родного края, его природным богатствам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Волга-матушка река“» размещена в разделах

- закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Интеграция образовательных областей:

- Художественно-эстетическое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Методические приемы: игровой показ, сравнение, вопросы, обобщение, физминутка и пальчиковая гимнастика, просмотр видеоролика.

Обеспечение занятия : оборудование для лепки: салфетки, клеенки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Психолог: Ребята я очень рада видеть вас, ваши добрые лица, ваши улыбки. К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика "Передай настроение" (установление эмоционального контакта). А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга. Ребята, чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим, друг другу частичку своего тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, посмотрите им в глаза и подарите улыбку, передайте им своё хорошее настроение. Сегодня нас ожидает много интересного, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость и любознательность.

Психолог: Сейчас садитесь на стульчики я предлагаю вам посмотреть небольшой видео фильм. (Просмотр 40 сек.).

II. Основная часть занятия.

Психолог: Ребята, я думаю, вы наверное все узнали нашу реку Волгу.

Рассказ о Волге.

Это – одна из красивейших и самых больших рек в России. Волга - великая русская река. Про красавицу Волгу писали стихи, народ сочинял о ней песни, художники писали картины. Волга радует нас своей красотой. Летом тысячи людей спешат к Волге, чтоб отдохнуть и насладиться ее красотой. Свой путь река Волга начинает на Валдайской возвышенности в Тверской области, где из земли бьёт несколько родников. Один из них считается истоком великой реки Волги. Место, где река берет свое начало называется истоком.

А куда впадает Волга? Вы знаете? (в каспийское море). Молодцы.

Психолог: Ребята, а кто-нибудь был на Волге?

Ответы детей: да, были.

Психолог: Что вы делали?

Ответы детей: купались, отдыхали, удили.

Психолог:«А вы знаете, как надо вести себя на берегу реки?»

Ответы детей: не оставлять мусор не ломать ветки, не губить маленьких рыбок, не мыть машины.

Волга и вся природа очень нуждаются в охране. Поэтому и создают заповедники. Заповедник - это место, где все растения и животные охраняются государством.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В месте впадения Волги в море тоже создан Астраханский заповедник. В устье реки Волги теплый и благоприятный климат. Сюда многие птицы прилетают зимовать, а некоторые живут здесь постоянно.

А какие города вы знаете, расположенные на Волге? Ульяновск, Саратов, Самара, Энгельс, Волгоград, Казань, Астрахань. Посмотрите, как много городов и деревень расположены на Волге. А как вы думаете, почему издревле города строили у рек.

1) Реки давали возможность активно заниматься земледелием;

2) Реки были огромным источником пресной воды;

3) По реке перевозят грузы

А еще река кормит людей. Не зря в народе Волгу называют Волгой – матушкой - кормилицей.

Кто знает, чем кормит Волга – матушка народ?

В Волге водиться много рыбы. А какая рыба водится в Волге?

Ответы детей: окунь, камбала, судак, щука, ёрш, лосось, карп, карась, сом, лещ.

Психолог: А хотите на рыбалку? Только у нас сегодня необычная рыбалка, и мы будем не ловить, а рисовать рыбу. Рисовать мы будем тоже необычным способом, пластилином. Но сначала, давайте с вами подготовимся, разогреемся. Потираем ладошку об ладошку со словами «Эх поработаем» и уже разогретыми ладошками греем всё тело, сначала – лоб, потом ушки, щёчки, нос, шею, ручки, животик, спинку, ножки (проходит).

Психолог: Ребята, займите места за столом. Мы сядем с вами правильно: спина должна быть ровной, прямой, руки положили на стол, ноги поставим рядом друг с другом. А теперь посмотрите, что лежит перед вами (трогать пока ничего не надо) : на дощечках у вас лежат вот такие пластилиновые блинчики разного цвета, я вам их решила заранее приготовить, чтобы сэкономить немножко время. А также у вас лежит картонный лист с шаблоном рыбки. И вот такие колючие шарики (их называют Су джок шариками, возьмите их и мы сейчас разомнем свои пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика

Десять рыб поймали мы –

В речке плавали они.

Лещ, налим, карась,

Окунь, щука, сом, и язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл.

III. Продуктивная деятельность детей.

Психолог: Наши пальчики готовы, а теперь приступим к работе.

Для того, чтобы у нас получилась вот такая красивая рыбка, мы готовые пластилиновые блинчики укладываем друг на друга, как «слоеный пирог». Далее наши цветные стоки сворачиваем в рулон (рулет). Немного сожмите его в кулачке. А теперь смотрите, что будет дальше. Настает самый волшебный момент. А теперь берем стеку и нарезаем наш рулет на тонкие пластинки. Знаете почему? Потому что там самый красивый цвет!

(дети разрезают свои рулеты)

Психолог: Красиво у вас получилось! Теперь вы этими пластинками будете обкладывать свою рыбку. Смотрите как! Наложили, пальчиком придавили. Следующий накладываем не друг на друга, а рядом.

(включается музыка)Самостоятельная работа детей.

(При необходимости психолог помогает детям, и следит за осанкой)

Психолог: Молодцы! Ребята, одинаковые ли рыбки получились у Вас?

Дети: Нет.

Психолог: Действительно, рыбки у всех разные, красивые, необычные. Попозже мы с вами устроим выставку пригласим наших гостей, а сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и получить позитивные впечатления.

- Релаксационное упражнение «Отдых у реки»

Ложитесь на палас и займите удобное положение. Расслабьте ручки и ножки, закройте глаза и представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихой, прекрасной реки. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и ощущаете всем телом тепло солнца. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь откройте глаза. Мы в детском саду, мы хорошо отдохнули и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.

Рефлексия.

Педагог-психолог: Заканчивается наше занятие.

- Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Какое задание для вас было самым сложным? (Ответы детей)

Молодцы ребята, вы со всем очень хорошо справились.

Ребята, а я вам подготовила небольшой сюрприз, воздушный пластилин и шаблоны для рисования пластилином. Вы когда нибудь лепили воздушным пластилином, но значит попробуйте он очень мягкий и приятный. А теперь возьмите свои работы и покажем их гостям.

Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Царица рек русских «Волга-матушка». ФотоочеркЦарица рек русских «Волга-матушка». Фотоочерк Сегодня,в выходной день,хочу пригласить вас,на экскурсию в Волгоград. И конечно на великую Волгу. Немножко истории. Первое упоминание о ней,.

Фотоэтюд «Волга — великая русская река»Фотоэтюд «Волга — великая русская река» Фотоэтюд "Волга - великая русская река". Доброго времени суток, дорогие друзья! В этом фотоочерке мне хочется поделиться с Вами фотографиями.

Фотозарисовка «Щедрая, широкая, раздольная Волга-матушка»Фотозарисовка «Щедрая, широкая, раздольная Волга-матушка» Добрый день, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотозарисовки о крупнейшей реке Европы и одной из самых длинных рек в мире- Волге.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир былин» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Мир былин». Задачи. Расширять у детей знания и представления об особенностях.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виртуальное путешествие» Программное содержание: Закреплять знания детей числового ряда в пределах 10, предыдущего и последующего числа. Продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по рисованию «Река Волга» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Река Волга» во второй группе раннего возраста Цель: знакомство с родным городом и объектами формирующими понятие «Родной край». Задачи: - Знакомить детей с символами города Саратова,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волга-матушка река»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 17:38
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волга-матушка река»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Курмакаева (УИ 576470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД