Людмила Богданова
Конспект НОД по социально-нравственному развитию «Какие мы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-нравственному развитию на тему: «Какие мы?»
Цель:
обратить внимание ребёнка на самого себя, учить видеть признаки, сходство и различие и выражать их в речи; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу; определять вместе с детьми их предпочтения в играх и занятиях; формирование навыка включения в коллективную деятельность по правилам.
Программные задачи:
1. Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми: образ «Я».
2. Помогать ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят.
Публикация «Конспект НОД по социально-нравственному развитию „Какие мы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Способствовать формированию личного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм.
Материалы и оборудование:
Кукла - негритянка, нарисованные фигуры мальчика и девочки, картинки с изображением различных предметов, конверт с письмом.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! А что люди делают при встрече? Правильно люди всегда здороваются. А давайте «сдуем им с ладошки» своё приветствие.
Дети здороваются.
Воспитатель: А это кто здесь сидит? Как вы думаете, дети?
Предположения детей.
Воспитатель: Да, это негритянка и у неё с собой конверт, а в конверте, должно быть, письмо. Присаживайтесь, дети, поудобнее на стульчики и слушайте внимательно.
Чтение письма:
«Дорогие дети! Пишут вам ребята из далёкой страны Африка. Мы живём очень далеко и ничего не знаем о том, какие вы. А похожи ли вы на нас?» С уважением дети жаркой страны.
Воспитатель: А как вы думаете, почему они себя назвали «детьми жаркой страны»?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, на самом деле в Африке очень жарко и никогда не бывает зимы. Африканские дети никогда не видели снега. А так как там всегда солнце, то и кожа у них тёмная, можно сказать шоколадная, она защищает их от лучей палящего солнца. Так что, дети, давайте расскажем о себе этой маленькой негритянке, а заодно и нашим гостям. Сегодня я вам дам маленькое зеркальце, оно волшебное (всё, всё про вас знает). В него вы должны молча посмотреться и передать следующему ребёнку. А потом уже начать рассказывать.
Дети рассказывают, а заодно читают четверостишия, которые выучили заранее.
Воспитатель: А как, одним словом всех вас можно назвать?
Дети: Дети.
Воспитатель: А всех вместе? И мам, пап, дедушек и бабушек?
Дети: Мы люди.
Воспитатель: Все мы разные: есть совсем маленькие, есть постарше, взрослые и пожилые.
Воспитатель: Вывешивает на доску фигуру изображение силуэта, говорит: глядя на этот рисунок, каждый скажет, что это человек, а давайте сравним человека, и, например, кошку. Что общего? То, что кошка и человек – живые. Они думают, едят, двигаются, у них бывают дети.
- Чем отличаются? (кошка покрыта шерстью, у человека волосы на голове, у кошки хвост, у человека его нет. У кошки четыре лапы, у человека две руки и две ноги).
Воспитатель: Но самое главное отличие человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться. Делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы. Животные тоже общаются, но по – своему. Например: вывели на прогулку двух щенков. Весело им бегать по двору! И вдруг увидели мяч! Щенят двое, мяч один. Начали вырывать друг у друга, рычат, кусаются. А как поступят два мальчика? (дать возможность на этот вопрос ответить или обыграть ситуацию).
Воспитатель: Нужно пытаться договориться, ведь мы люди. А сейчас, дети, посмотрите на меня. Я – женщина. Каждый человек на земле является либо мужчиной, либо женщиной, а дети – мальчиками и девочками.
Вывешивает на доску фигуру, изображающие девочку и мальчика.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы должны, по очереди подойти к столу и выбрать картинку, которая вам больше нравиться, и прикрепить её на доску к той фигурке ребёнка, к которой вы относитесь.
Дети выполняют задания, воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель: Вот видите дети, какие вы все разные, и занятия у вас разные, каждый человек имеет свой собственный вкус. Я так думаю, что ребята в далёкой стране Африка, теперь знаю, что все мы разные, но при этом ничем не отличаемся от всех детей на земле, лишь только, может быть, цветом кожи.
Воспитатель: А сейчас давайте скажем «до свидания» нашим гостям. Мы сейчас хорошо поработали, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой будем аплодировать друг другу сначала тихонько, а затем всё сильнее и сильнее.
Спасибо за работу! До свидания!