Елена Лясковская
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасибо деду за Победу!»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 ПОСЁЛКА ИМ. М. ГОРЬКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!»
Цель:
Воспитание чувства гордости за героизм нашего народа в годы ВОВ; любви к Родине.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Спасибо деду за Победу!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Укрепление здоровья с помощью физических упражнений.
Задачи:
Закрепить знания, умения и навыки детей при выполнении физических упражнений и двигательных заданий;
Воспитывать дошкольников в духе готовности к защите Родины
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.
Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции.
Содействовать вовлечению семей в активную деятельность по формированию патриотических чувств;
Предварительная работа:
Ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны
Знакомство с песнями военных лет и другими произведениями военной тематики, заучивание стихов о войне
Посещение музея, ознакомление с композицией «Наши односельчане в годы ВОВ»
Домашнее задание для детей и родителей «Военная судьба дедов и прадедов» (составление рассказов, проектов)
Руководитель ФВ Лясковская Е. Н.
Воспитатель Чернова С. Н.
Зал украшен символикой к Дню Победы.
Ход НОД
Руководитель ФВ: Ребята! Сегодня наша встреча посвящена очень важному и знаменательному для всей нашей Родины событию – 70-летию со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
22 июня 1941 года ранним утром, когда люди ещё спали,
границу нашей Родины, которая в те времена называлась Союз Советских Социалистических Республик, нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на мирные сёла и города. Радио известило весь советский народ о начавшейся войне…Четыре долгих года шла война. Многие защитники погибли, так и не дожив до долгожданного Дня Победы. День, когда наши войска дошли до Берлина, когда фашистская Германия признала своё полное поражение, наступил в мае 1945 года. С тех пор ежегодно наш народ отмечает 9 мая праздник, который так и называется — День Победы.
Воспитатель: (под фонограмму песни «Этот День Победы»)
Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День победы наши деды
Надевают ордена.
Руководитель ФВ: В этот день радость и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о погибших в этой войне. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. И в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне, поздравляют ветеранов и тружеников тыла, всех тех, кого мы благодарим за мир, за Великую Победу!
Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки или прадедушки, которые защищали нашу Родину в годы ВОВ? (ответы детей, показ проекта «Мой прадедушка» семья Кузьминовых
Руководитель ФВ:
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те, кто остались в живых,
Майский день 45 года
Сохранили для внуков своих.
Воспитатель:
Ребята, я хочу рассказать вам о моем дедушке, Плахотникове Стефан Мефодиевич, который прошел всю войну, расписался на стене Рейстага, и вернулся домой живым.
(показ презентации «Мой дедушка – герой!»)
Руководитель ФВ:
Победой кончилась война,
Те годы позади,.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Мы живём под мирным небом. Но всем нам завещана память о страшных годах войны и о Дне Великой Победы!
Мы, взрослые, хотим, чтобы каждый из вас вырос достойным гражданином нашей страны, пронес частицу нашей Победы в своем сердце всю жизнь и передал ее своим детям и внукам. А для этого надо трудиться, учиться, заниматься спортом, стремиться стать защитниками нашей Родины, радовать близких своими успехами!
Воспитатель: Готовы нас порадовать? Показать всем, что вы станете достойными защитниками Отечества? Докажем, что все мы ловкие, сильные и смелые!
Под музыку военного марша дети выстраиваются в колонну по одному
Вводная часть: Построение в колонну по одному, ходьба обычная, бег, ходьба с перестроениями. В конце дети выстраиваются в три колонны.
Основная часть:
Комплекс ОРУ с флажками «Военные сигнальщики»
1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу 1-флажки в стороны 2-вверх 3-в стороны 4-исходное положение (6-8 раз)
2. И. п. стойка ноги врозь, флажки внизу 1-поворот вправо, взмахнуть флажками 2-исходное положение. То же влево (6 раз)
3. И. п. стойка ноги врозь, флажки за спиной 1-флажки в стороны 2-наклониться вперёд, скрестить флажки перед собой 3-выпрямиться, флажки в стороны 4-исходное положение (6 раз)
4. И. п. – сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч. Наклониться вперёд, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (7-8 раз)
5. И. п. – стойка на коленях, флажки у плеч 1-2-поворот вправо (влево, отвести флажок в сторону 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз
6. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки в согнутых руках у груди 1-флажки в стороны 2-присесть, флажки вынести вперёд 3-встать, флажки в стороны 4-исходное положение (7-8 раз)
7. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу 1-прыжком ноги врозь, флажки в стороны 2-прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение После серии прыжков на счёт 1-8 небольшая пауза. Повторить 2-3 раза
Дыхательное упражнение «Станем мы военными!»
Подрастем мы и пойдем - потянуться, стать на носки (вдох)
Родине служить! - опустить руки (выдох)
Военные профессии - (смотрят в «бинокль») поворот вправо
Сможем получить! - то же влево
Игровые упражнения
1. «Снайперы» - метание мешочков в горизонтальную цель из положения стоя. Расстояние до мишени – 3 м. ; выполняется поточно, тремя колоннами.
2. «Разведчики» - лазание «по-пластунски», огибая препятствия; выполняется поточно, тремя колоннами.
3. «Связисты» (эстафета) – бег змейкой с эстафетной палочкой.
Малоподвижная игра – имитация «Победа»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Вы показали себя не только ловкими ребятами, но и сильными, выносливыми, смелыми, быстрыми. Вы показали себя дружными и воспитанными. И очень хочется, чтобы вам всегда было хорошо, радостно, мирно. На память мы хотим подарить Вам памятные медали о нашей встрече!
Руководитель ФВ:
Что за праздник без салюта?
Приготовились, друзья!
Феерверк не только в небе,
Но и в нашем зале, да?
воспитатели прокалывают заранее развешенные над головами детей воздушные шары, наполненные блестками