Елена Галиуллина
Конспект комплексного занятия «Тайна дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к нетрадиционной форме рисования Задачи:
Образовательная:
- формировать навыки рисования дождя пальчиком;
- закрепить знания о цветах: синий, красный, белый.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Тайна дождя“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- воспитывать аккуратность.
Словарная работа:
> Активизация: капает, льется, дождик, губка, весна, белый, синий, красный.
> Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
> Оснащение НОД:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей. Маленькая посуда с краской, альбомный лист.
- демонстрационный материал:
- аудиозапись «Шум дождя», музыка для подвижной игры и во время работы детей,. мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».
> Формы работы: загадка, показ, сравнение, вопросы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, подвижная игра.
> Ожидаемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости и заинтересованности в происходящем; формирование ответов на вопросы педагога; умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
> Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Алгоритм:
Воспитатель: Дети! Сядьте правильно, выпрямите спинки. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся^ ними (дети здороваются).
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, кто- то стучится к нам? (воспитатель вносит игрушку)
К нам в гости пришел Шептунчик, давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Шептунчик что- то спрашивает у вас.
Шептунчик: А почему вы такие хмурые?
Воспитатель: Давайте улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко - ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Давайте послушаем загадку:
Загадка.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весна.
На фоне играет шум дождя
Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети: Дождь идет.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Давайте вместе скажем:
«Дождик. Дождик, полно лить.
Малых детушек мочить!
(Шум дождя прекращается)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети: С неба капает. Из. тучки.
Воспитатель: Правильно, из тучки. Ребята, наш друг Шептунчик хочет помочь нам узнать, откуда идет дождь. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)
Воспитатель: Ребята, скажите, что лежит на тарелочке? (показывает губку, дети называют). Правильно, губка. Давайте вместе скажем: губка.
А как вы думаете, на что похожа губка? На тучку похожа? Дети, а какого цвета тучка? Правильно, синего. Она похожа на тучку, синего цвета. А тучка состоит из капелек. Сожмите губку и посмотрите: течёт из тучки водичка или нет? (Дети берут губку тучку и сжимают её в руке).
Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, почему не течёт водичка?
Дети: Губка сухая.
Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика. А какого они цвета? Молодцы, правильно, а сколько воды в белом стакане?
Дети: Мало.
Воспитатель: А этот стаканчик какого цвета? Сколько в нем воды?
Дети: Зеленого. Много.
Воспитатель: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в зеленом много
Воспитатель: Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-
тучку, нажмите на нее пальчиками. Поднимите свою тучку-губку и и отожмите, как я. Посмотрите, что капает из нашей тучки? Правильно, получается дождик. Илина, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился : сильный или слабый? А у тебя, Лиза? Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: польется много воды.
Воспитатель: А почему много воды польется? Правильно, потому что губка впитала много воды.
Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. Давайте проверим, сожмем губку, вот какой сильный дождь. У вас у всех сильный дождик?
Воспитатель: Правильно, давайте вместе скажем: сильный дождь Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
Физкультминутка. Игра «Тучка и капельки».
(Дети-капельки, воспитатель-туча)
Воспитатель:
Дети - капельки, летите.
И всю землю напоите.
(дети бегают врассыпную под музыку).
Вдруг солнышко выглянуло,
Капельки испарились.
И к маме-тучке возвратились!
(Дети бегут к воспитателю).
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на стульчики спинки выпрямите, давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листочек!
Тучка в небе синем, капай дождик сильный!
Воспитатель: (На листе бумаги приклеена заранее тучка). Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети: синяя тучка.
Воспитатель: Правильно, синяя тучка. Давайте пальчиком нарисуем дождик. Посмотрите, как мы будем рисовать, (воспитатель показывает, дети повторяют в воздухе движения сверху вниз). Теперь я пальчиком аккуратно набираю краску синего цвета, какого цвета? И прикладываю к бумаге (показ воспитателя) сверху вниз. Вот какой дождик я нарисовала, возьму салфетку и вытру руки.
Работа детей под музыкальное сопровождение. Индивидуальная работа, нужно следить, чтобы дети пользовались салфеткой. Следить за осанкой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы! Шептунчику очень понравились ваши работы!
Воспитатель: А теперь, скажите Шептунчику, откуда берется дождь?
Дети: дождик берется из тучки : бывает сильный дождь и слабый дождик.
Шептунчик: Правильно, дети! Вы мне сегодня очень понравились. И а какие аккуратные получились у вас рисунки! Мне пора уходить, до свидания!
Дети прощаются.