Анастасия Воронина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященного Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса детей к космической теме.
Задачи:
• закрепить знания детей, о животных и людях покоривших космос;
• расширить знания детей о космической ракете;
• активизировать словарный запас по теме: имена, фамилии героев, названия ракет, фамилии конструкторов;
• развивать воображение, фантазию и творческую активность;
• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященного Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- презентация, три листа бумаги формата А3 со схемами, фонарики, магнитофон, диапроектор, аудиозаписи космической музыки, фотографии космонавтов, космический чемоданчик, синие листы, гелиевые блестящие ручки, палочки разной длины, образцы созвездия, схемы, воздушные шарики, космическая еда.
Музыкальное оформление:
1. альбом А. Рыбникова «Музыка космоса» :
- «Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»);
- «Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»);
- «Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»).
2. «Марш юных космонавтов» В. Войнович.
3. Музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
Предварительная работа:
• чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;
• рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильмов о космосе;
• познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;
• рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия»;
• сюжетно – ролевая игра «Космодром»;
• экспериментальная деятельность «Звезды светят постоянно»;
• дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;
• разучивание стихотворений и песни о космосе.
Ход занятия:
Под музыку «Марш юных космонавтов» входят дети и воспитатель.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открывается школа космонавтов. И вы будете ее первыми учениками.
Занимайте места, согласно звездным билетам. (Дети рассаживаются) 1СЛАЙД
Воспитатель: В каждой школе существуют правила, есть они и в нашей школе для будущих космонавтов. Это не простые, а космические правила. Сейчас мы с вами будем знакомиться. Готовы? Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! 2-12 СЛАД
13 СЛАД Правило №1
Должен много, много знать.
Воспитатель: Проверим наши знания?
1. Скажите, когда в нашей стране отмечают «День космонавтики»?
2. Почему именно в этот день?
3. Ачто, вы еще знаете о Ю. А. Гагарине?
Воспитатель: А своими знаниями о Гагарине с нами поделится Егор Долгов.
4. Ю. А. Гагарин был летчиком испытателем. А почему он не полетел в космос на самолете?
Для чего самолету воздух? (Он опирается крыльями на воздух.)
В космос попасть не так то просто. Почему?
Земля наша очень сильная: все притягивает и никуда от себя не отпускает.
Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь.
Только у ракеты есть такой мощный двигатель.
Это особый двигатель. Как называется самый сильный двигатель? Реактивный.
Хотите увидеть как работает реактивный двигатель?
У каждого на столе есть лист с вот такой схемой.
Посмотрите пожалуйста на эту схему.
Вот это шарик, который надули. Что у него внутри? Воздух заполняет все пространство шарика и не выходит наружу… потому что крепко закрыт. Давайте воздух обозначим стрелочками. Теперь давайте посмотрим на другую половину схемы. Шарик отпустили, куда устремился воздух? Наружу из шарика. Давайте стрелочками покажем в какую сторону. А шарик в какую сторону направился? Зарисуем. Молодцы.
А теперь, возьмем шарик и надуем его. Крепко сожмите горлышко.
Что внутри шарика? (Воздух.) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу, потом, что вы его крепко держите.
Направьте шарик вверх.
Разожмите пальцы, отпустите шарик.
Что произошло?
Что толкает шарик вверх? (Воздух).
Вот так работает реактивный двигатель.
Воспитатель: Научное обоснование этому эксперименту даст Егор Ганашилин.
Воспитатель: Молодец Егор, хорошо рассказал про ракету, а ты знаешь кто изобрел первую ракету? Королев.
(Видеоролик взлет ракеты.)
Воспитатель: Итак, было у ракеты 3 ступени, 2 отсоединились. Сколько ступеней осталось?
14 СЛАД Одна – самая главная, которая доставляет грузы и космонавтов в космический дом. А как называется дом космонавтов на орбите? (Косм. станция).
Именно в этом доме космонавты живут и изучают нашу Вселенную. А вот что такое Вселенная мы узнаем если познакомимся с Правилом №2. 15 СЛАД
Космонавт не забудь,
Во Вселенную ты держишь путь.
Воспитатель: Ребята, возьмите фонарик, включите его. Поднимите одну ладонь вверх, а другой рукой посветите на нее. Что вы чувствуете?
- Тепло?
- А, что еще нам дает много тепла и света?
- Солнце, самая большая и горячая звезда, которая находится во вселенной.
- Скажите, сколько планет вращаются вокруг солнца?
- А какая планета находится ближе всех к солнцу?
- Какой по счету от солнца наша планета Земля?
Воспитатель: Ребята, а скажите, планеты все одинакового размера?
- Какая самая большая? А какая самая маленькая?
- Как называется путь по которым движутся планеты?
Воспитатель: Совершенно верно, у каждой планеты своя орбита. Вот мы и подошли к Правилу №3 16 СЛАД
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Воспитатель: 17 СЛАД Ребята, посмотрите. Кто это? Тихо! Я не слышу, что он говорит. Привет земляне. Здравствуй. (слушаю его). Все понятно. Посиди отдохни. 18 СЛАД К нам за помощью обратился один скучный, хмурый и немного сердитый инопланетянин. А стал он таким, потому, что у него с друзьями возник спор «Как же правильно располагаются планеты вокруг солнца?». Посмотрите внимательно, вот так они расставили планеты. Давайте проверим, правильно ли это. Молодцы, вы веселые и добрые дети. Может, поделимся с инопланетянином нашим секретом, как легко и весело можно запомнить порядок планет?
Тогда наша любимая считалочка.
Видеоклип (считалочка). Пока усаживаю детей 19 СЛАД
Воспитатель: Смотрите, ему понравилось. Теперь можем быть уверенными, что инопланетяне запомнят порядок планет. Давайте попрощаемся с ним.
Ну, а мы знакомимся с Правилом №4 20 СЛАД
Только дружных звездолет
Заберет с собой в полет.
Воспитатель: - Ребята, а что еще есть во Вселенной кроме планет?
- Конечно, звезд в космосе очень много и они собраны в группы.
А как называются группы из звезд? Совершенно верно, созвездия.
Предлагаю вам нарисовать при помощи палочек созвездия. Необходимо по образцу, как можно точнее на листе бумаги палочками разложить созвездие, а в местах соединения отметить звезды. Справились? Теперь убираем палочки и смотрим, что получилось. Можно подарить эти созвездия нашим гостям. Звезды на подсказывают Правило №5 21 СЛАД
Любой космический маршрут,
Открыт для тех кто любит спорт и труд.
Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно быть не только умным, но и физически здоровым, крепким, выносливым. Сейчас вам придется потрудится, силой и выносливостью зарядиться. Попробуем выполнить упражнение, которое космонавты часто выполняют на тренировках и называется оно центрифуга.
Выходите на середину, встаньте на расстоянии вытянутых рук. Будем одновременно говорить стихотворение и быстро без остановки раскручиваться. Окрашен космос в черный цвет,
Поскольку атмосферы нет.
Быть космонавтами хотим,
Мы в дальний космос полетим.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут :
Ведь полёт - нелёгкий труд!
Теперь нужно сделать ласточку. Вот видите, как сложно выполнить это упражнение. Поэтому космонавтам приходится трудиться каждый день. Как вы думаете, смогли бы вы наклонив голову набок прочитать следующее 22 СЛАД
Правило №6
Главным правилом у нас
Выполняй любой приказ.
Воспитатель: А приказ у нас сейчас, завтрак в невесомости. Кушать в космосе это не такое простое занятие. Можно ли еду разложить по тарелкам? Правильно, она прольется, потому что в космосе нет притяжения. Вот почему продукты для космонавтов измельчают и упаковывают в тюбики. Посмотрите ребята, это еда, которую космонавты берут собой в космос. Давайте кушать. Возьмите ложечки и угадайте, что за вкус.
Остальное мы попробуем попозже у нас в группе потому что сейчас осталось выполнить последнее важное задание. 23 СЛАД Посмотрите на экран, видите этих космонавтов? Они шлют вам космический привет вместе с космическим чемоданчиком. Нам надо разобрать его. В нем нужно оставить только те картинки, которые относится к космосу и оформить из них выставку.
Посмотрите, эта картинка относится к космосу?
Почему? Или, какое она имеет отношение к космосу?
Молодцы.
Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились с правилами школы космонавтов, ответили на многие вопросы, узнали много интересного, отлично справились с заданиями. И теперь достойны вручению диплома об окончании школы космонавтов.
(Видеоролик «притяженье земли».)