вера буянчикова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать целостный образ русской зимы, созданный в произведениях живописи и музыки.
Задачи. Закреплять знания детей о признаках зимы; развивать эстетическое восприятие произведений искусства,учить эмоционально откликаться на выраженное в них настроение;формировать умение строить композицию в пейзаже,передавать особенности зимней природы;обогащать словарь выражениями, сравнениями;воспитывать чуткость, восприимчивость к красоте природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Русская зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа. Наблюдение зимних явлений природы на участке детского сада;чтение и заучивание стихотворений,поговорок,загадок о зиме,разучивание песен на тему"Зима".прослушивание музыкальных произведений, рассматривание репродукций картин.
Материал. Мольберты, листы бумаги,круглые кисти,гуашь,стаканы с водой,репродукция картины К. Юона "Русская зима", аудиозапись концерта А. Вивальди "Зима".
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
" Как по небу с севера
Плыла лебедь белая.
Плыла лебедь сытая.
Вниз кидала-сыпала
На поля, озёрушки
Белый пух да пёрышки. " (Зима.)
-С кем сравнивается зима? Почему? (Ответы детей.)
Русский народ издавна сочинял песенки-зазимки. Послушайте одну из них:
"Приходи, зима,
Приходи красна.
С морозами трескучими,
Со снегами сыпучими,
С ветрами завьюжными,
С метелями дружными. "
-Какой вам представляется зима?Что она должна принести с собой? Кто из вас любит это время года? Почему?
Дети отвечают.
Многие поэты создавали в своих стихах образ зимы. Александр Сергеевич Пушкин описывал её так:
"Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
Да ель сквозь иней зеленеет,
Да речка подо льдом блестит".
-Какое настроение передаёт поэт, рисуя образ зимы?
Ответы детей.
-И многие известные художники создавали образ зимы в своих пейзажах. Очень любил русскую зиму художник Константин Фёдорович Юон. Он любовался белизной её снежных покровов, деревьями, закутанными в мохнатый иней.
Дети рассматривают картину К. Юона "Русская зима".
-Что вы видите на картине?Какой стоит день? Много ли снега выпало? Вам нравится зимний наряд берёзок? Что делают ребята? Кто ещё изображён на картине?
Дети отвечают.
-Мы не видим художника, не слышим его голоса, но он рассказал нам о красоте зимы. Как вы думаете,что он для этого использует? (Краски).
-Ребята, как выдумаете,как ещё можно изобразить зиму (Музыкой). А как композитор создаёт картину зимы (При помощи звуков).
Воспитатель предлагает прослушать первую часть из концерта "Зима"итальянского композитора Антонио Вивальди.
-Какая зима вам видится при звуках этой музыки? Почему (Музыка звучит радостно, мажорно).
-Ребята, посмотрите вновь на картину"Зима"и представьте, какую музыку вы слышите:грустную или весёлую.
-Давайте ещё раз сравним музыкальное произведение "Зима с картиной "Русская зима". Похожа ли по характеру музыка композитора Вивальди на музыку картины Юона?
Дети отвечают.
-А сейчас ещё раз посмотрите на картину, вспомните звуки прослушанной музыки и представьте своё изображение зимы и придумайте свою композицию.
По окончании занятия, воспитатель и дети рассматривают все работы, оформляется выставка.