Наталья Чернова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Правильно питайся — здоровым оставайся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе «Пчёлки»
«Правильно питайся-здоровым оставайся.»
Цель:
Формирование у детей представления о важности правильного питания для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Правильно питайся — здоровым оставайся“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: Формирование представления о том, какие питательные вещества содержатся в продуктах и зачем они человеку. Обучение детей выбирать самые полезные продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Развивающие: Расширение словарного запаса,
Воспитательные : Воспитание желания заботиться о своем здоровье, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Оборудование: Муляжи «Фрукты», «Овощи», «Молочные продукты», «Мясные продукты», крупы в контейнерах в мешочке. Карандаши цветные, альбомные листы, салфетки. Мяч.
Ход занятия:
1. Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель. -Сегодня мы с вами поговорим о питании. Как вы думаете, зачем человек ест?
- Человек ест чтобы жить. А что человек ест?
-А как все что вы перечислили назвать одним словом?
-Совершенно верно! Еда, или можно сказать по другому-пища. А что полезного содержится в пище?
- В пище содержатся питательные вещества. А вы какие знаете питательные вещества?
-В пище содержатся питательные вещества : белки, жиры, углеводы, витамины. А как же в нашем организме из пищи получаются питательные вещества?
- В организме человека есть пищеварительная система, в которой из пищи получаются питательные вещества. Пищу готовят из продуктов питания.
Воспитатель. Давайте отправимся в путешествие «Магазин полезных продуктов».
Заходит ребенок в костюме повара. - «Я Кок! Так называется повар на корабле. Я все знаю о полезных продуктах! Это конфеты, пирожные, торты, газировка. Чипсы! Я моряков в плаванье только так и кормил. Правда они все заболели и зубы у них выпали. И они меня выгнали, даже и не знаю почему. А вы ребята как думаете, почему меня выгнали?
Дети отвечают.
Кок. А как же я узнаю какие продукты полезные?
Воспитатель. Пойдем с нами в магазин и ребята тебе расскажут и покажут какие продукты полезные и почему.
Основной этап:
Первый отдел.
Дети подходят к столу на котором лежат муляжи овощей и фруктов и три корзинки
Воспитатель. Что лежит на этом столе?
Дети отвечают.
Кок. А польза от них какая?
Воспитатель. В овощах и фруктах содержится много витаминов.
Давайте положим в первую корзинку фрукты и овощи в которых много витамина А, он живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Витамин А нужен чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, помогает хорошо расти, этот витамин еще называют «витамин красоты».
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Дети раскладывают.
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель. А во вторую корзинку мы положим фрукты и овощи в которых много витамина В, который помогает нам быть сильными и иметь хороший аппетит, это свекла, репа, редька, груша.
Дети раскладывают.
Воспитатель. А в третью корзинку мы положим фрукты и овощи в которых много витамина С, который укрепляет наш иммунитет, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, а если мы заболели- помогает бороться с болезнями. Он, ребята, живет во всем кислом. Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
помогают апельсины,
ну а лучше съесть лимон
хоть и очень кислый он.
Воспитатель. Фрукты и овощи не только полезные, но и очень вкусные. Их можно есть сырыми, а что из них можно приготовить?
Дети отвечают.
Воспитатель. Давайте сыграем в веселую игру «В саду»
Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки). Мы смородину сажали. (Изображают, как копают яму и сажают в нее куст). Яблони белили мы известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз).
Починили мы забор (Имитируют удары молотком). Завели мы разговор:(Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок. — Ты скажи, Садовник наш, что ты нам В награду дашь (Ведут диалог).
— Дам в награду (На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших).
Слив лиловых, груш медовых, Самых крупных спелых яблок, Вишен Целый килограмм. Вот что вам в награду дам!
2. Второй отдел
Воспитатель. А теперь мы пойдем в другой отдел магазина. Что там продается, вы узнаете, если отгадаете загадку:
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (молоко)
Подходим ко второму отделу.
Воспитатель. -Какие продукты получают из молока?
-Как можно назвать продукты из молока? (Молочные).
-Полезны ли молочные продукты для здоровья? Почему? (укрепляют зубы, кости человека).
-Становитесь в круг, поиграем в игру.
Игра «Молочные продукты».(воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок называет молочный продукт, бросает обратно мяч) (Молоко, сыр, сливки, кефир, масло, творог, сметана, простокваша, йогурт, ряженка, варенец)
Кок- В молочных продуктах какие питательные вещества?
Дети отвечают.
Воспитатель. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом есть витамины и минеральные вещества, необходимые для роста и укрепления костей, зубов.
Третий отдел
А чтобы перейти к следующему отделу угадайте загадку:
В пакетике она сухая и сыпучая,
А сваришь ее – густая и тянучая. (крупа)
Подходим к отделу крупы, которые лежат в контейнерах в мешочке.
Воспитатель. Предлагаю сыграть в игру «Что можно приготовить из крупы?»
Дети по очереди достают из мешочка контейнер называют крупу и что из нее готовят.
Кок-А в крупах какие питательные вещества есть?
Дети отвечают.
Воспитатель. В крупах много витамина В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Четвертый отдел
Воспитатель. Чтобы перейти в следующий отдел отгадайте загадку.
– Я готовлюсь на кострах,
Иногда в глуши лесной.
Жарюсь там на шампурах,
Вкусный, сочный и мясной. (Шашлык)
Воспитатель- Какие виды мяса вы знаете?
-А вы знаете что готовят из мяса? Сейчас мы встанем в кружок и поиграем в игру «Молочное или мясное». Я буду называть продукты, если мясные-хлопаете, если нет-топаете.
Кок- А в мясных продуктах какие питательные вещества?
Дети отвечают.
Воспитатель- В мясе есть белки, они нужны чтобы вы росли. А еще в мясе есть жиры, они нужны для образования энергии, чтобы мы могли двигаться.
Воспитатель-Вот и закончилось наше путешествие. Ребята рассказали тебе, Кок, о полезных продуктах питания. Теперь ты сможешь приготовить из полезных продуктов вкусную и полезную пищу.
Кок- А как готовить вы не рассказали. Воспитатель. Не беда! Сейчас ребята возьмут листочки с названиями разных блюд и нарисуют какие продукты нужны для их приготовления. Но сначала мы сделаем гимнастику для наших пальчиков «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Ты всегда можешь зайти к нам в группу и посмотреть нашу книгу.
Дети берут листы, карандаши, рисуют.
3. Рефлексивный этап. Презентация рисунков. Что нового узнал. Что мне понравилось.
Из рисунков составляется «Книга о вкусной и здоровой пище»