Арзы Азаматова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры-викторины „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3. Продолжать развивать у детей любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
4. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
5. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
6. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
7. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
8. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Оборудование:
Демонстрационный материал: столы для участников игры, ведущих и жюри; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Соедини по точкам»; 2 конверта с разрезными слогами; шоколадные медали для сюрпризного момента, иллюстрации к ребусам, вырезанные домики, звуковые домики, математические наборы, медали «Самый умный» для награждения, грамоты участникам с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются по краю зала в две шеренги друг напротив друга.
Добрый день! У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь (Приветствуют на разных языках)
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло,
Чтоб везде всегда везло.
— А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: — Команда «Знайки».
— Наш девиз:
Участники команды «Знайки» :
Знайки мы, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
2-ой капитан: — Команда «Умники».
— Наш девиз:
Участники команды «Умники» :
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Ведущий: — Спасибо командам.
Прошу вас занять свои места за игровыми столами.
Вам уже пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.
Ведущий — Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Поочередно каждый из капитанов будет подходить к столу и выбирать конверт, после чего мы вскрываем конверт и выполняем задание. Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется героям.
Я вижу, что команды готовы, но для начала разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет судить нашу игру (представление жюри) :
В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).
Разминка
Команда: «Знайки»
1. Сколько этажей в 5-этажном доме(5)
2. Что длиннее неделя или месяц (месяц)
3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца (круг)
4. Сколько в пустом стакане клубники (пусто)
5. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
1. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
2. Команда: «Умники».
3. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)
4. 2. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
5. 3. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)
6. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
7. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
8. Кто из животных не любит солнца? (Крот)
Ведущая: — Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: — Внимание, I раунд! (крутится волчок)
Волчок останавливается.
Воспитатель: И так
Задание № 1, это «Веселая задачка» (конверт)
С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал (использование презентации) : «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачи по картинкам, реши и запиши их». Посмотрите внимательно, нужно сначала сосчитать, составить условие задачи, и поставить вопрос. (Выдаю карточки с заданиями). На обдумывание 1 минута.
Выставляется счет.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: — Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»
Капитан подходит к столу и выбирает следующий конверт.
Задание №2, это «Отгадай Ребус»
Воспитатель: Это вопрос от Мальвины (показ презентации).
-Здравствуйте ребята, знаю что вы ребусы умеете разгадывать. На картинках вам предлагается отгадать 2 ребуса за одну минуту. Итак, время пошло.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Ответы: Хлев, булавка, незабудка, фрак.
Воспитатель: — Внимание, 3 раунд!
Воспитатель: Продолжаем игру.
Задание №3 «Школьные принадлежности»
Воспитатель: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет (показ презентации).
— Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Я приготовил для вас конверты, а в конвертах слоги. Выложите из слогов слова и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов. Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!
Ответы: Школа, глобус, урок, парта, пример, задача, карта, доска, форма, звонок, класс, книга, пропись, пенал, ручка.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Задание №4 БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд
Капитаны команд отвечают на вопросы соблюдая очередность:
1. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
2. Черная лесная ягода. (Черника)
3. Как называется домик птицы? (Гнездо)
4. Какой цветок имеет шипы (роза?
5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
6. Какое дерево считают стройным? (Береза)
7. Сколько в неделе дней?
8. Они показывают время. (Часы)
9. В какой стране мы живем?
10. Назовите президента России?
11. В каком городе мы живем?
12. Предложение состоит из чего? (Слов)
13. Слова делятся на что? (Слоги)
14. Звуки бывают? (Гласные и согласные)
15. 15. Буквы мы видим и пишем, а звуки? (слышим и говорим)
16. Как называется большое темное облако? (Туча)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: — Внимание, 5 раунд! (
Задание №5 «Заселяем домики» (Состав чисел 8,9)
Воспитатель : Этот вопрос от Бабы Яги (просмотр презентации)
— Слышала я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые, как можно по разному составить число, которое вы видите на крыше.
Воспитатель : Молодцы!
Музыкальная пауза
Физкультминутка:
Делай так!
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: — Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)
Задание №6 Игра «Соедини по точкам»
Задание от Леопольда
(Просмотр презентации)
(упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.
На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: — Внимание, 7 раунд!
Задание №7
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: — Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)
Задание от крокодила Гены (просмотр презентации)
-Здравствуйте мои дорогие, я хочу проверить, знаете ли вы из каких звуков состоят слова?
Команда №1
Дети делают звуко-буквенный разбор слова «Альбом»
Сколько слогов в слове? (Два)
Сколько звуков в слове «Альбом» (в слове Альбом 5 звуков)
На какой звук падает ударение (О)
Сколько гласных в слове? (2 гласных звука А. О)
Сколько согласных? (3 согласных звука Л – мяг. ,Б – тв, М- тв. К)
Команда №2
Дети делают звуко-буквенный разбор слова «Ручка»
Сколько слогов в слове? (Два)
На какой звук падает ударение (У)
Сколько звуков в слове «Ручка» (в слове Ручка 5звуков)
Сколько гласных в слове? (2 гласных звука У. А)
Сколько согласных? (3 согласных звука Р — тв,Ч — мяг, К — тв)
Ведущий – Вот и закончились все задания
Ведущий — Дети, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!
Звучат фанфары. Жюри награждает команды, медалями и грамотами.