Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское царство»

Ольга Фомичева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: Систематизировать знания детей о море и морских ракушках.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Морское царство“» размещена в разделах

- познакомить детей с полезными свойствами морской воды;

- ввести понятия – «батискаф», «рыба камбала», «кораллы», «коралловые рифы», «рапан», «каури» - обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели, кристаллы, названия океанов и морей.

Развивающие задачи:

- развивать познавательные процессы;

- развивать внимание и наблюдательность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;

- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.

Материалы и оборудование:

- коллекция ракушек;

- иллюстрации с изображением морских обитателей;

- глобус;

- кристаллы морской соли;

- аудиозапись «Шум моря»;

Предварительная работа.

Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях.

Ход занятия.

Воспитатель: Все мы очень любим отдыхать на море. Мы купаемся в море, загораем, перебираем камушки, ищем ракушки, собираем их. А возвращаясь, домой привозим среди воспоминаний, хорошего настроения, загара, сувениров, маленькие ракушки, которые напоминают нам о море.

Я привёз в подарок с юга

Лучший сувенир для друга:

Не открытку, не игрушку,

А красивую … (ракушку).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами собрали коллекцию ракушек. И сегодня мы пригласили гостей, чтобы показать им свою коллекцию и рассказать о жителях морского дна. Какие красивые ракушки! Если взять ракушку и поднести к уху, что можно услышать?

Ракушки с виду безделушки,

Но ты прислушайся, замри.

И ты услышишь, как в ракушке

Звучит мелодия внутри.

Как будто в ней, не умолкая,

Гудит упругая струна.

И эта музыка морская

В ракушке день и ночь слышна…

Воспитатель: - Рассмотрите ракушки. Откуда они появились, где их место обитания? Для чего они на морском дне? (Они могут служить домиком для улиток и некоторых других морских животных).

Воспитатель: - Да, в таких домиках некоторые морские обитатели могут спрятаться от врагов и плохой погоды.

Воспитатель: - Где лежат ракушки?

Ответы детей: (Ракушки лежат на дне озёр, морей и океанов, иногда прикрыты песком или морскими растениями, лежат неподвижно, будто спят).

Воспитатель: - Какую форму имеет ракушка?

Ответы детей: (Необычную, причудливую)

Воспитатель: - Правильно. А таят они в своих изгибах….

В прорезь раковины узкой

Укрываются моллюски,

Чтоб никто из рыб морских

Не пытался скушать их.

Под скорлупкой перламутра

Нет ни вечера, ни утра.

Безопасный полумрак

Бережёт от ссор и драк.

У себя моллюски прячут

Драгоценность, не иначе.

Мы увидим это днём,

Если створки разомкнём.

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку.

«На ноге стоит одной,

Кружит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны»

Что же это такое? (Глобус)

Воспитатель: Давайте вспомним что он изображает? (Модель Земли) Подойти к глобусу, рассмотреть и раскрутить его.

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он разноцветный. Какой краски больше? (Голубой, (голубой краски больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой).

Воспитатель: Что изображено голубой краской?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода занимает большую часть поверхности Земли. Это бесчисленные озера, реки и речки, это моря и океаны. Существует 5 океанов. Какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный.

Воспитатель: Какие вы знаете моря?

Ответы детей.

Воспитатель: Средиземное, Черное, Азовское, Красное, Мертвое, Белое. Их очень много и всех невозможно перечислить.

А какая вода в море, можно ли ее пить?

Ответы детей.

Воспитатель: А где можно применять морскую воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны. Из морской воды добывают специальные вещества, из которых делают лекарства, мази. Из морской воды добывают морскую соль и продают в аптеках.

Воспитатель приглашает детей к столу рассмотреть соль,

Воспитатель: Ребята, рассмотрите кристаллы морской соли.

Дети рассматривают. На что они похожи? (на сахар, иней и т. д.) .

Какого цвета? (белого)

Какой формы? (прямоугольной, в форме звездочки и т. д.)

Имеют ли запах (нет).

Воспитатель: Я хотела бы узнать, а все ли моря одинаково соленые? (дети называют Мертвое море, в котором очень много соли, и где нет животного и растительного мира: и все предметы не тонут, а остаются на поверхности). А остальные моря обитаемые и там есть жизнь.

Воспитатель: Молодцы! Я вам предлагаю погрузиться на морское дно. С помощью чего это можно осуществить?

Ответы детей:

Мы будем погружаться в батискафе….Но прежде, я вам предлагаю немного размяться.

Физкультминутка

Волны плещут в океане

Что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей,

Пусть плывут сюда скорей!

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над водой.

Наконец она садится.

И качается волной.

Мы плывём, плывём по морю,

Мы резвимся на просторе,

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Мы по берегу гуляем

И ракушки собираем,

Раз - наклон и два — наклон,

Сколько мы ещё найдём!

А теперь, мои друзья,

В путь — дороженьку пора,

В батискафе поплывем

И свои места займём.

Воспитатель: Пока мы погружаемся, предлагаю вам быть внимательными и решить математические задачки.

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живёт на самом дне.

Очень странные дела,

Эта рыба … камбала.

Рыба, рыба, камбала,

Затаилась, замерла.

Три рыбёшки мимо плыли.

На обед к ней угодили.

Лишь одна прочь уплыла,

Скольких съела камбала?

(ответы детей)

Семь коньков в траве таились,

И совсем не шевелились.

Но креветка мимо шла,

Одного конька взяла,

У кого ответ готов,

Сколько же теперь коньков?

(Ответы детей)

Шесть коньков в траве паслись.

Вверх — вниз, вверх – вниз.

Краб свою клешню поднял,

Одного конька достал.

У кого ответ готов.

Сколько же теперь коньков?

(ответы детей)

Пять коньков в траве таились,

Не крутились, не резвились,

Вдруг тунец туда приплыл,

Трёх коньков он проглотил.

У кого ответ готов,

Сколько же спаслось коньков?

(ответы детей)

Ребята, посмотрите в иллюминаторы.

Живёт в море паук,

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи.

Он по дну шагает,

Мусор собирает.

(Ответы детей)

Выставляется картинка с крабами.

Два краба на песке сидели,

И по три рыбёшки съели.

И сидят и очень рады.

Сколько ж рыбок съели крабы?

Но вот мы уже на морском дне. Здесь глубина небольшая и солнечный свет проникает через толщу воды.

Воспитатель: А теперь загадка другая, сложная такая

Он в воде цветок, как пламень,

а на суше - сразу камень.

Драгоценным тут же стал.

Дети, это кто …. (коралл)

Что же такое коралл?

Показ слайда

Кораллы — это живые существа, располагаются они на мелководье, разрастаясь, кораллы образуют целые поля, мешая проплывать яхтам и кораблям. Есть такое понятие – коралловые рифы.

Посмотрите на эту ветвь коралла. На что она похожа? (На оленьи рога) Этот коралл так и называется — «оленьи рога». Когда коралл растет, то он имеет светло-коричневый цвет, а если во время шторма он погиб со временем становится вот таким белоснежным.

А вот возле коралла кто-то лежит. Кто это? Показ слайда.

Дети: Морская звезда.

Дети рассматривают морскую звезду.

Воспитатель: Почему она так называется?

Это рыба или морское животное? Почему вы так думаете? (Ответы детей уточняются)

-Правильно, морская звезда — животное.

Какого она цвета?

Когда она живая, она розового цвета или красного, а погибает — становится коричневато-бежевого цвета, твердая на ощупь. (Все ответы детей уточняются, поясняются)

Во время передвижения ей помогают конечности - щупальца, снизу покрытые иголочками. Морская звезда — хищник, питается живыми организмами: мелкими рыбками, морскими червяками, креветками. Очень интересно она питается. У нее нет глаз, рот снизу тела. Наползет на добычу, присосется… И в рот не брала, а проглотила. А еще есть такая особенность. Если ее разделить на несколько частей, то из каждой вырастит новая морская звездочка.

Воспитатель: Вот такая ракушка называется рапан. Показ слайда

Рапан – самая крупная ракушка и свирепый хищник Черного моря. Этот вид моллюсков имеет голову, глаза, рот и движется при помощи ноги. У рапанов острый язык-сверло, которым он сверлит дырки в других раковинах и пожирает их моллюсков

Из воды они берут кислород для дыхания и пищу.

Показ слайда. Все моллюски умеют делать жемчуг. Если между раковиной случайно что-то попадется – к примеру, песчинка, моллюск начинает защищаться от нее, обволакивая слоями перламутра. Так и появляется жемчужина.

Ракушка-символ (Каури). Показ слайда.

В древности ракушки каури использовались в качестве обменной монеты и поэтому у многих народов они считались символом богатства. Даже сейчас советуют класть каури в кошелек для привлечения денег. Ракушка помогала путешественнику в дороге. Она – один из символов удачи.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться на сушу. Садимся поудобнее, наш батискаф готов к всплытию. Предлагаю вам изобразить на бумаге свои впечатления от прогулки по морскому дну. Выберите бумагу того цвета, который вам больше всего нравится. Бумага тонированная, различных цветов: голубая, светло-зеленая, песочного цвета.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское царство»
Опубликовано: 16 января 2021 в 00:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское царство»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фомичева (УИ 874003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД