Светлана Шичкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
• способствовать расширению и углублению знаний о космонавтах, их достижениях;
• познакомить детей с деятельностью С. П. Королёва;
• закрепить умение детей решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти, выкладывать по образцу изображение и выполнять графический диктант;
• воспитывать уважение и любовь к Родине, а также чувство гордости за историю своей страны, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: фото Ю. Гагарина, Г. Титова, В. Лазарева, А. Леонова, В. Терешковой, С. Савицкой, С. Королёва; карточки с примерами, карточки с ответами; стол; 2 схемы космических ракет (отличающиеся цветом и формой деталей, разрезанные части ракет; песочные часы; схемы для решения задач на сложение и вычитание; листы для графического диктанта; звёзды трёх цветов для каждого ребёнка; смайлики трёх видов; 2 мольберта; музыка для физкультминутки.
Ход НОД
Восп.: Дети, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Почему именно 12 апреля мы отмечаем день авиации и космонавтики?
Восп. : Правильно, дети. 12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин, наш соотечественник, первым в мире на космическом корабле «Восток-1» совершил виток вокруг Земли. Полет длился 108 минут. Ю. А. Гагарин первым увидел, что наша Земля круглая и голубая. Наша страна очень гордится тем, что первым в космос полетел наш соотечественник. Гагарин прославил нашу страну. Его полёт открыл дорогу в космос. С тех пор прошло 63 года. Многие космонавты побывали в космосе. В том числе и наши земляки.
На мольбертах висят фотографии космонавтов.
Назовите фамилии наших земляков-космонавтов, покажите их фото и расскажите о них. (Г. Титов, В. Лазарев). В селе Полковниково Алтайского края есть музей Г. Титова. В музее находятся скафандры, макеты ракет, спутников и др.
Каких еще космонавтов вы знаете? (Алексей Леонов, В. Терешкова, С. Савицкая). Чем они знамениты?
Дети, вы знаете, кто это? (воспитатель показывает фото С. Королёва)
Это Сергей Павлович Королёв. Он учёный, конструктор космических ракет. Благодаря идеям С. П. Королёва был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта. Под его руководством были созданы три поколения космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз».
Сегодня я предлагаю вам отправиться на ракетах в космическое путешествие. Согласны?
Сейчас, юные космонавты, я хочу проверить вашу эрудицию. Сыграем в игру «4 лишний»:
1. Венера, Марс, Земля, Африка;
2. Ракета, дирижабль, дельтаплан, лодка (летательные аппараты, морской транспорт);
3. Комета, метеорит, звезды, глобус (космические объекты);
4. Большая Медведица, Лебедь, Козерог, телескоп. (Созвездия; телескоп - прибор для наблюдения за космическими объектами);
5. Астронавт, астроном, космонавт, астролог (изучают Солнце, планеты, звезды, их взаимодействия; астролог - их влияние на человека).
Вы очень эрудированные космонавты. Пора отправляться в космос. Вставайте, надевайте скафандры. Готовы?
У каждого космонавта есть своё рабочее место в ракете, а чтобы вы смогли узнать своё рабочее место, вам нужно решить пример, а его ответ будет номером вашего места в ракете. Цифры для ответа лежат на столе. Пример возьмите в правую руку, ответ в левую руку. Давайте узнаем номер вашего места. Правильно определили свои места за столами (дети называют ответ своего примера).
Занимайте свои места в ракете (на краю столов лежат цифры, и дети занимают те места, на которых цифры соответствуют их ответу).
В космическое пространство мы отправимся на двух летательных аппаратах. «Союз», «Буран». (Прикрепить к доске ракеты Союз -красная, Буран – синяя).
Сейчас вам пригодится внимание и сообразительность. Каждый космонавт знает устройство своей ракеты. Сейчас, в течении 1 мин., пока сыплется песок, вам нужно, работая в паре, выложить по схеме свой летательный аппарат.
(Песочные часы) Время истекло. Все летательные аппараты готовы?
Восп: Пристегнуть ремни.
Дети: Есть пристегнуть ремни! (хлопок в ладоши)
Восп: Включить контакты.
Дети: Есть включить контакты! (соединить пальцы)
Восп: Ключ на старт.
Дети: Есть ключ на старт! (правую руку вверх)
Восп: Включить двигатели! (вращательные движения)
Начать обратный отсчёт 10, 9, 8 … Поехали!
Во время полета космонавты решают много задач, а у нас с вами математические задачи.
Давайте с вами вспомним части математической задачи. Из чего она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ).
Сейчас слушайте внимательно: Космонавты взяли с собой 5 тюбиков мороженого, 3 тюбика съели. Как вы думаете — это задача? Почему? Превратите это сообщение в задачу. Какое арифметическое действие в этой задаче надо выполнить?
Давайте рассмотрим эти схемы. Что это за схемы? Чем отличаются эти схемы? (Одна схема на сложение, вторая на вычитание)
Схема под номером один на сложение или вычитание? Почему? (На сложение. Потому что 2 части объединяются в целое. Схема под номером 2 на вычитание, потому что целое делится на части.)
А теперь придумайте на космическую тему по 2 задачи по этим схемам. По схеме под номером 1, на сложение, экипаж «Бурана» придумывает задачи для «Союза». А по схеме под номером 2, на вычитание, экипаж «Союза» для «Бурана». (Дети придумывают задачи)
Я вижу, любые сложные задачи вам по плечу. Вы придумали интересные задачи. Во время полёта космонавты следят за своим здоровьем. Предлагаю вам провести космическую зарядку.
Физкульт. Минутка (2 раза)
А сейчас, юные космонавты, давайте посмотрим в иллюминаторы. Вы чувствуете, нашу ракету трясёт? Начинается метеоритный дождь! Чтобы избежать столкновения с метеоритами, нам нужно начертить безопасный путь движения ракеты. В этом нам помогут листы в клеточку и простые карандаши. Положите перед собой лист так, чтобы ракета находилась в левом нижнем углу. Справа от ракеты стоит красная точка — от неё и начнём движение. Слушайте внимательно маршрут движения.
Графический диктант:
Шесть клеток вверх, пять клеток вправо, две клетки по диагонали в верхний левый угол, 6 клеток вверх, 7 вправо, 2 вниз, 9 вправо, 3 клетки вверх, 4 влево, 2 вверх, 7 вправо, 3 клетки по диагонали в верхний правый угол.
Проверьте, тот ли маршрут вы начертили. (на доску поместить схему маршрута) Молодцы! Все летательные аппараты должны оказаться в заданной точке.
Путь проложен. Можно возвращаться на Землю. Как вы думаете, какие качества должны быть у настоящих космонавтов? (ответы детей)
Внимание, начинается спуск ракеты и обратный отсчёт! И вместе считаем от десяти до одного. Ракеты совершили мягкую посадку благодаря слаженной и дружной работе экипажей. Мы с вами опять дети – и в нашем любимом детском саду. Давайте вспомним фамилию учёного, конструктора с деятельностью которого мы сегодня познакомились во время путешествия.
Наше путешествие удалось! Вы в любом путешествии достигнете своей цели! Сейчас я предлагаю оценить наше путешествие. У вас в тарелках лежат звезды. Поднимите зелёную звезду, если вам понравилось наше путешествие, желтую – если, что-то не понравилось, красную – если совсем вам было не интересно. Сейчас оцените свою работу оценить с помощью смайликов.
Веселый – я легко со всеми заданиями справился. Серьёзный – у меня не всё получилось, грустный – я не справился с заданиями, я огорчён.
Спасибо, ребята, за интересный, увлекательный полёт! Я вам благодарна за ваше настроение, вашу смекалку и дружную работу!