Людмила Жумаева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Творческая мастерская «Цветы – чудо природы».
Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для активизации у детей интереса к различным видам деятельности по теме «Цветы».
Задачи:
- Образовательные: уточнить представления о цветах, их частях; закрепить умение в вычислительной деятельности, в нахождении закономерности в расположении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах и умение выполнять задание по инструкции.
- Коррекционно-развивающие: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей; формировать грамматически правильный строй речи (упражнять в согласовании существительных с числительными и прилагательными, закреплять навыки слогового анализа, развивать у детей умения отвечать на вопросы полными ответами, аргументировать свой выбор; совершенствовать умение составлять описательный рассказ о цветке (развивать связную речь, развивать мелкую и общую моторику; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление.
-Воспитательные: воспитать бережное отношение к природе и любовь к её красоте, стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.
Оборудование: картинки по теме «Цветы», четыре картинки с вазами с изображением количества слогов, плакат «Строение растений»; шапочки цветов, солнышка и садовника (для сценки, аудиозапись.
Раздаточный материал: картинки с цветами, листы фетра с цветами, математический набор, заштрихованные листы бумаги и ластики на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель. Наша встреча сегодня посвящена цветам - прекрасным творениям природы.
Воспитатель. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища.
Воспитатель. Сегодня мы приглашаем вас в ТВОРЧЕСКУЮ МАСТЕРСКУЮ! Здесь вы будете читать стихи, сочинять, считать, рисовать, …. творить, пробуя свои силы и совершенствуя свои возможности.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Ребята, а с чем ассоциируется у вас слово «цветок»?
Какие слова возникают у вас в памяти в связи с этим словом?
- Где растут цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях, в поле, в лесу, на лугу)
- Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)
- Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)
А у нас в детском саду растут садовые или полевые цветы? (В нашем саду растут комнатные цветы.)
- Почему они так называются? (Эти цветы растут в помещении.)
- Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)
Воспитатель. Цветы – прекраснейшие создания природы. Какими разными по форме, размерам, окраске они бывают! Но вот строение у всех цветов - одинаковое! Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок.
(На мольберте – картинка «Части растений»
Игра «Назови части цветка», игра «1,3,5»
- Назовите самую главную часть цветка? (Корень).
- Что идет после корня? (Стебель)
- У цветка есть? (Листья.)
- Далее после листьев? (Бутон)
- А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)
- И остались? (Лепестки)
Воспитатель. Нелегко познать цветок. Чтобы понять его, попробуем на минутку превратиться в цветы.
Сценка
Садовник. Посадил я зернышки.
Попрошу я Солнышко:
Ярче, Солнышко, свети,
Чтобы выросли цветы!
Ну же, Солнышко, скорее!
Солнышко. Я стараюсь. Я же грею!
Видишь, я совсем не прочь
Вырасти цветам помочь!
Музыка становится громче. Цветы «растут» — вначале раскрывают руки, открыв свои шляпки, покачивают головами, затем начинают ритмично, в такт музыки подниматься.
Садовник. Ой, смотри! Они растут!
Значит, скоро зацветут!
Солнышко. Распушат свои макушки
И запляшут на опушке!
Колокольчик. Я — веселый Колокольчик,
Всех цветов мой голос звонче!
Одуванчик. Я — пушистый Одуванчик,
Солнышка любимый мальчик!
Ромашка. Я — Ромашка белая,
Девочка несмелая!
Мак. Я — Мак, красивый самый цвет,
Украшу я любой букет!
Маргаритка. Я — Маргаритка, малышок,
Я нежный розовый цветок!
Колокольчик. Мы цветочки полевые —
Настоящие, живые!
Одуванчик. Для того мы расцвели,
Чтобы любоваться нами вы смогли.
Ромашка. Мы веночком можем ловко
Заплестись вокруг головки!
Мак. Можно нас объединить
И в один букет сложить.
Солнышко (Садовнику). Что надумал делать ты?
Видишь, ждут тебя цветы.
Садовник. Я в букет их соберу
И гостям всем подарю
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам составить описательный рассказ о цветке. Ребята, постарайтесь описать цветок. (Развитие связной речи). А сделать это можно в игре «Забывчивый покупатель».
Игра “Забывчивый покупатель”
Воспитатель. Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и назвать цветок. (Покупатель показывает картинку).
(Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой. (Роза)
В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол. (Колокольчик). И т. д)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Много купили цветов. А теперь давайте эти цветы поставим в вазы.
Игра «Поставь цветы в вазу» (Развитие слогового анализа и синтеза)
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением цветов.
Воспитатель. Вам нужно поставить цветы в вазы: в первую нужно поставить цветы с одним слогом, во вторую-с двумя слогами, в третью-с тремя, в четвертую – с четырьмя (мак, роза, ландыш, тюльпан, нарцисс, астра, одуванчик, колокольчик). (Структура «КОНЭРС» «углы»- структура, в которой дети распределяются по разным углам в зависимости от полученного задания. С помощью этой структуры виден результат деятельности).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу вам предложить задачки о цветах. (Дети садятся за столы). (Развитие математических способностей, слухового внимания).
1. Три ромашки – желтоглазки
Два веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете? (пять)
2. У этого цветка
Четыре лепестка
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (восемь)
3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша,
Кто тут может сосчитать
Сколько будет два и пять? (семь)
Воспитатель. Молодцы. Справились с этим заданием.
Игра «Разложи цветы на полянке» (упражнять в нахождении закономерности в расположении фигур)
Воспитатель. Ребята, разложите цветы таким образом, чтобы в каждом ряду они находились в разном порядке, т. е. чтобы цветы в рядах не повторялись.
Молодцы. Справились и с этим заданием.
Воспитатель. Предлагаю изобразить красивые цветы из геометрических фигур, но вначале сделаем гимнастику для глаз.
«Цветы»
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
“Нарисуйте” круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте.
И команды выполняйте.
Игра «Геометрический цветок»
(Закреплять умение составлять из геометрических фигур цветок, уточнить знание о строении цветка.
Ребята, сядьте за стол по четыре человека, у нас образовалось три команды. На столах находятся геометрические фигуры разной формы и цвета.
Первая команда выкладывает цветок из 4 лепестков красного цвета треугольной формы, вторая команда из 5 лепестков синего цвета круглой формы, ну и третья команда из шести лепестков жёлтого цвета квадратной формы, приступаем.
Вот такие красивые цветы у нас получились.
Воспитатель. Ребята, предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Букет»
Дети-цветы под музыку ходят по залу, по хлопку воспитателя дети собираются в «букет». (В «букете» должно быть столько цветов, какое число показывает воспитатель). (Структура «Микс-фриз-групп», структура для снятия физической и умственной нагрузки).
Воспитатель.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если я и если ты
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты,
И не будет доброты!
- Ребята, нужно ли рвать цветы? Почему? (ответы детей)
Как же быть? (собирать, срезать лучше те цветы, которые выращивают специально на срезку, а теми, которые растут сами по себе надо любоваться).
Воспитатель. Представьте, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения, что же будет? Какой станет наша планета? (ответы детей). А что мы с вами можем сделать, чтобы наша планета стала еще краше? (Ответы детей: сажать цветы, ухаживать за ними, создавать цветы из цветной бумаги, пластилина или рисовать цветы.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Я предлагаю вам на время стать художниками и изобразить чудесные цветы. Чем можно нарисовать картину? А мы будем рисовать ластиками на листах бумаги. Перед вами лежат листы бумаги, заштрихованные простым карандашом. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Пририсуем к ромашкам стебли. (Дети выполняют свои работы, звучит «Шутка» Баха)
Воспитатель.
Вы, ребята, цветы берегите,
И бессмысленно их не рвите!
Сила в них заключена,
В красоте живет она!
Будут людям они служить,
С вами дружбой дорожить!
Яркой будет пусть планета,
Цветочной радостью одета!
Итог занятия.
О чем говорили на занятии?
Что делали?
Какой вывод вы для себя сделали?
Понравилось ли вам занятие?
Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красного, белого, жёлтого цвета.
В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол.
Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт на полянках. Цветок похож на солнышко, которое потом превращается в облачко на стебельке.
В вашем магазине я хочу купить цветок с тонким стеблем и узкими зелёными листьями. Цветок состоит из жёлтой серцевинки и белоснежных лепестков.
А есть ли в вашем магазине такой чудесный цветок: он очень хрупкий и нежный. Бутон состоит из трёх крупных лепестков белого цвета, похожих на капельки. Это цветок занесён в Красную Книгу.