Салаватова Женнет
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ко Дню города «С Днем рождения, Хасавюрт!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки и умения выполнять аппликацию в виде мозаики из кусочков цветной бумаги посредством создания поздравительной открытки ко Дню города.
Задачи воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него; -укреплять доброжелательные отношения между детьми.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к родному городу.
Образовательные:
- расширять знания детей о родном городе; - формировать умение оформлять композицию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе ко Дню города „С Днем рождения, Хасавюрт!“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Хасавюрт. Мой город
- Темочки
Словарная работа: малая Родина, город Хасавюрт, названия улиц, названия зданий и достопримечательностей города.
Материал: Фото-стенд к 90летию города Хасавюрт, флаг города, мяч, заготовки для открыток ко Дню города, клей, кусочки цветной бумаги, запись песни «Мой Хасавюрт».
Предварительная работа: фото-экскурсия по городу, рассматривание фотоальбома «Природа Дагестана», беседы о городе Хасавюрт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся — утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Давайте начнем наше занятие. Сегодня мы с вами будем говорить о нашем любимом городе Хасавюрт. Ребята, мы с вами много говорили и проводили много мероприятий говорим про наш город. Хочу узнать, что вы знаете
Для начала ответьте мне, пожалуйста, на вопросы: - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
- А что значит малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.) Воспитатель: Ребята, как называется наша республика (Дагестан). Вы А как называется город, в котором мы живем? Дети: Город Хасавюрт. Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Вы согласны, что наш город самый красивый? (ответы детей) Воспитатель: Посмотрите, вот как выглядит Герб нашего города : в зелёном поле поверх включённой лазоревой главы - золотая зубчатая крепость о двух башнях и с аркой без порога, сопровождаемая в оконечности золотым ободом шестерни и продетыми в него серебряными ключом (кольцом влево и бородкой вниз, показан слева поверх обода) и кинжалом в ножнах (рукоятью вправо, справа поверх обода, один над другим. Во главе между башнями крепости - выходящие вверх золотые ладони, сложенные запястьями и поддерживающие раскрытую серебряную книгу в золотом переплёте». Обоснование символики герба города Хасавюрт. Символика герба города Хасавьюрт многозначна : - крепость с башнями и бойницами – основа зарождения города Хасавюрт; - кинжал в ножнах - атрибут традиционного национального мужского костюма, защитник мирного очага. Кинжал - оружие, вынимаемое из ножен лишь тогда, когда нужно защитить свою честь и Родину. Кинжалы преподносятся в дар почетным гостям и известным личностям; - ключ символизирует особую роль городского округа, через территорию которого проходят две «ключевые» транспортные магистрали: Северо-Кавказская железнодорожная магистраль и федеральная автотрасса – Кавказ; - шестерня символизируют город Хасавюрт не только как железнодорожный узел, но и как промышленный город; - руки - распространенный во многих культурах символ власти, силы, мастерства, верности; - книга - олицетворяет богатую историю, просвещение и развитие. - зелёный цвет - символизирует изобилие, плодородие, радость, свободу, мир, покой и одновременно выступает как традиционный цвет ислама (мусульман); - золото (желтый цвет) символизирует справедливость, милосердие и смирение, а также богатство, знатность, самостоятельность; - лазурь (синий цвет) - верность, честность, безупречность и целомудрие; - серебро (белый цвет) - цвет свободы, равенства, мира. Это чистый лист, на котором пишется новая история.
В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Мы сейчас будем называть улицы.
Игра «Назовите, на какой улице вы живете?» А сейчас встанем в круг и будем передавать мяч и называть свою улицу. (ответы детей).
Дети: Я живу по улице…. Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.
1. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том дом детишкам очень рад Что же это….(детский сад).
(Фото Детского сада)
Воспитатель: Что мы здесь видим, ребята?
Дети: Наша прогимназия «Ручеек». 2. Посреди зеленой зоны там и сям аттракционы) (парк)
(Фото городского парка Ялова)
3. Это место, помещение, где собирают и берегут старинные вещи, заботятся о них, показывают людям (музей)
(Фото национального музея).
4. Если едем мы в другой город или село Провожает он нас в путь (Вокзал)
(Фото вокзала)
5. Если вдруг пожар случится, с башни все увидим мы! И с пожарными помчимся и погасим все дымы (пожарная машина, пожаорные)
(Фото здания пожарной)
6. Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны. Закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт Нужен нам один лишь …. (спорт)
(Фото дворец спорта Гамида Гамидова)
Воспитатель: действительно наш город растет, и строятся новые дома.
А при въезде в город наш нас встречает стелла!
Синий шар, с цветом неба, белым орлом и названием города. !
(Фото стеллы)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему именно белый орёл? (ответы детей). Правильно! Ведь у нашего города День рождения и мы с ребятами подарим нашему любимому Хасавюрту поздравительные открытки о нашей группы! Согласны? Дети: Да.
Физминутка
(под музыку «Лезгинка», флэшмоб)
Воспитатель: Сейчас, ребята, давайте вместе с ним тоже сделаем открытку. Для этого нам нужно превратиться в художников. Давайте, закройте глазки и представьте, что вы теперь художники. А украшать открытку мы будем аппликацией в виде мозаики из кусочков цветной бумаги.
Аппликация.
Дети берут стульчики и садятся на свои места.
Воспитатель: Приступаем к созданию открытки, нужно выложить – символ нашего города! Чтобы выполнить аппликацию в виде мозаики, вам нужно будет аккуратно выкладывать и приклеивать кусочки цветной бумаги (синий, голубой) по форме круга.
(Звучит песня «Мой Хасавюрт!»)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня очень хорошо отвечали и сделали красивые поздравительные открытки. Что нового узнали сегодня на занятии?
Что больше всего вам понравилось?
Какое задание для вас оказалось самым сложным?
(Дети говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.)
Воспитатель: Спасибо Вам. Посмотрите, сколько красивых открыток вы смастерили для своего любимого города! Вижу любите свой город. Молодцы, а на этом наше занятие посвященная к 90 летию города Хасавюрт заканчивается.