Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Археологические раскопки старинной тарелки»

Анна Маслобойникова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Археологические раскопки старинной тарелки»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Познание:

Познакомить детей с профессией «архитектор».

Закрепить знания детей о свойствах бумаги, песка, глины.

Формировать поисково – познавательную деятельность.

Продолжать обогащать знания детей о мире открытий и изобретений.

Учить составлять целое из частей.

Развивать логическое мышление.

2. Социализация:

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию, воспитывая при этом нравственные качества детей.

Учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

3. Коммуникация:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Археологические раскопки старинной тарелки“» размещена в разделах

Продолжать осваивать элементарные навыки речевого этикета.

Обогащать словарь детей: археолог, раскопки, вязкая, пластичная.

Учить свободно выражать свои мысли в речи.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.

Развивать связную речь.

4. Художественно творчество:

Учить передавать задуманный образ в рисунке.

5. Труд:

Поощрять желания участвовать в совместном труде.

Учить доводить начатое до конца.

Материал:

мини – песочница, лоточки с песком, глиной, черепки глиняной посуды, фартуки, палочки, лопатки, кисточки, коктейльные трубочки, лист бумаги, презентация «Кто такие археологи».

Ход занятия:

I. Создание эмоционального настроения.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей!

(Дети здороваются)

Воспитатель:

- Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Дети:

- Хорошее, веселое, радостное!

Воспитатель:

- Давайте наше хорошее настроение подарим нашим гостям.

(Дети дарят воздушный поцелуй гостям)

II. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите

Нас с утра почтальон навестил,

И письмо заказное вручил.

Он просил вас срочно прочитать,

Кто его вам написал, узнать!

III. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите узнать от кого письмо и что там написано?

Дети:

- Да!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

В древности люди не могли писать и читать, поэтому иногда они передавали сообщения с помощью рисунков. Их оставляли на разных предметах – в вазах, тарелках, чашках. Оставляли наскальные рисунки в пещерах. Большинство старинных предметов и вещей находятся под землей: некоторые были засыпаны землей специально древними людьми, другие были засыпаны извержениями вулканов, смыты во время наводнений. Помогите мне найти древние осколки старинной тарелки, а собрав ее, вы узнаете, о каком изобретении хотели рассказать нам древние люди. С уважением Иван Находкин.»

Воспитатель:

- Ребята, поможем Ивану Находкину?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А каким образом мы можем помочь найти древние осколки?

Дети:

- Надо их раскопать.

Воспитатель:

- Дети, а вы хотите принять участие в раскопках старинной тарелки?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, кто такие археологи? Хотите узнать больше?

Дети:

- Да.

Показ презентации «Кто такие археологи и рассказ воспитателя.

Археологи - это ученые, которые занимаются изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам.

Труд археолога очень труден и кропотлив. С помощью лопатки раскапывают слои земли, а потом кисточкой обметают найденный предмет. Им приходится работать очень осторожно, так как предметы старинные и любое неосторожное движение им может навредить. Закончив раскопки, археолог продолжает исследования в музее или в лаборатории. Он изучают форму каждой найденной вещи, устанавливает ее назначение, определяет материал, из которого она сделана, а иногда предметы приходится собирать по частицам.

Археологические раскопки проводятся сегодня во всех частях мира. Благодаря археологам мы знаем, какие орудия труда были у древних людей, украшения у женщин и даже какие древние города были стерты с лица земли по разным причинам. Археологи постоянно находят и рассказывают нам о новых открытиях, иногда эти открытия очень удивляют и восхищают. А мы с вами можем все эти найденные вещи увидеть в музеях археологических раскопок.

Воспитатель:

- Кто же такие археологи?

Дети:

- Это ученые.

Воспитатель:

- Чем они занимаются?

Дети:

- Изучают прошлое по найденным вещам и предметам.

Воспитатель:

- Как вы думаете, для чего они это делают?

Дети:

- Чтобы узнать прошлое, чем занимались люди, как охотились.

Воспитатель:

- Какие инструменты используют?

Дети:

- Лопатки, кисточки.

Воспитатель:

- Ну, что, вы готовы принять участие в раскопках?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами превратимся в археологов. Вам нужно надеть фартуки, взять лопатки, кисточки, засучить рукава и подойти к месту, где будут вестись раскопки. Но нужно помнить главное правило – работать нужно очень осторожно, так как предметы очень старинные и любое неловкое движение их может повредить.

IV. Поисково – познавательная деятельность.

Дети подходят к мини – песочнице, где разложены черепки глиняной посуды, присыпанной песком, дети производят «раскопки» с помощью лопаток и кисточек.

После того как дети обнаружили все элементы посуды, извлекают и складывают тарелку из частей.

Воспитатель:

Дети, что же мы с вами нашли?

Дети:

_ Старинную тарелку.

Воспитатель:

- А теперь давайте рассмотрим рисунки, изображенные на ней.

(Дети рассматривают осколки).

Воспитатель:

- Что вы видите? О чем древние люди хотели рассказать?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Как вы думаете, о каком изобретении рассказывает нам эта тарелка?

Дети:

- О луке.

Воспитатель:

- Для чего человек изобрел лук?

Дети:

- Чтобы охотиться.

Воспитатель:

- Какие еще древние оружия охотников вы знаете?

Дети:

-Копье, дубинка, топор.

Воспитатель:

- Дети, а вы хотели бы оставить послание в будущее?

Дети:

- Да, хотим.

Воспитатель:

- А о каких изобретениях мы могли бы рассказать людям в будущем?

Дети:

- О компьютере, о телефоне, о телевизоре, о велосипеде и т. д.

Воспитание:

- Ребята, как вы думаете, на чем могли бы мы нарисовать наши послания?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно мы могли бы нарисовать на бумаге, песке, стекле, глине. Но нам нужно изобразить рисунок там, где он сохранится в течение очень долгого времени.

- Я приглашаю вас в нашу научную лабораторию. Какие материалы для вас приготовлены.

Дети:

- Бумага, песок, глина.

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим и вспомним качества бумаги.

Что может произойти с бумагой?

Дети:

- Порваться, помяться.

Воспитатель:

- А теперь давайте опустим бумагу в стакан с водой, что произошло?

Дети:

- Бумага намокла, рисунок размылся.

Воспитатель:

- Как вы считаете, наши рисунки могут сохранится на бумаге в течение долгого времени?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- А теперь давайте рассмотрим песок. Потрогайте его, из чего он состоит.

Дети:

- Из мелких песчинок.

Воспитатель:

- А теперь представим, что подул ветер, возьмите коктейльные трубочки и подуйте на песок. Что происходит?

Дети:

- Песчинки передвигаются.

Воспитатель:

- Какой песок?

Дети:

- Сыпучий.

Воспитатель:

- Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на песке в течение долгого времени?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- А теперь давайте рассмотрим глину. Потрогайте, какая глина на ощупь?

Дети:

- Липкая, вязкая, мягкая, пластичная.

Воспитатель:

- Совершенно правильно. А что произойдет с глиной через несколько детей?

Дети:

- Она затвердеет.

Воспитатель:

- Как вы считаете, наши рисунки могут сохраниться на глине в течение долгого времени?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Правильно, обожженная глина почти не разрушается в земле. Поэтому при раскопках находят очень много глиняных сосудов, чаще всего обломки, реже целые.

- Теперь, я предлагаю изобразить на глине изобретения, о которых вы бы хотели, чтобы узнали в будущем.

Дети выполняют работы самостоятельно.

Анализ работ.

V. Итог.

Воспитатель:

- Кто же такие археологи?

- Чем занимаются?

- Какие инструменты используют?

- На каком материале рисунок сохраняется дольше? Почему?

- Понравилось Вам быть археологами? Оцените своё настроение после занятия. Если Вам понравилось – возьмите солнышко, если не очень – тучку.

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Археологические раскопки старинной тарелки»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 09:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Археологические раскопки старинной тарелки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Маслобойникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД